3.РУДНИЧНЫЙ ТРАНСПОРТ
3.1Анализ схем и средств транспорта шахты, реконструкциякоторой приводиться в дипломном проекте. . . . . . . . . . . . . 2
3.2 Выбор и расчет участковоготранспорта. . . . . . . . . . .2
3.2.1 Расчет грузопотоков, поступающих из лавы 1308 и подготовительных выработок. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2
3.2.1.1Схема конвейеризируемых выработок с делением ихна однопоточные и сборные расчетные участки . . . . . . . . . . . . . . . . 3
3.2.1.2 Подготовка исходных данных для определенияхарактеристик грузопотока, поступающего из лавы. . . . . . . . . . . . . . 4
3.2.1.3Определение среднего минутного грузопотока завремя поступления угля из лавы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4
3.2.1.4 Определение максимального минутного грузопотока, который может поступить из лавы при прямом ходе комбайна. . . . . . . . 5
3.2.1.5 Определение максимального минутного грузопотока из лавы при обратном ходе комбайна. . . . . . . . . . . . . . . 5
3.2.1.6 Расчет грузопотоков, поступающих из подготовительных забоев . 6
3.2.1.7 Проверка производительности скребкового забойного конвейера (предварительно принятого) по максимальному минутному грузопотоку поступающему из лавы. . . . . . . . . . . . . . . 6
3.3 Выбор типа ленточных конвейеров. . . . . . . . . . . 6
3.3.1 Выбор типа конвейеров по приемной способности для однопоточных участков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
3.3.2 Выбор типа конвейеров по приемной способности для сборных участков по максимальному суммарному минутному грузопотоку. . . . . 6
3.3.3 Установление допустимой длины ленточных конвейеров по графикам применимости для каждого участка технологической схемы. . . . 7
3.4 Выбор емкости бункеров. . . . . . . . . . . . . . 10
3.4.1 Определение вместимости аккумулирующего бункера. . . . . 10
3.5 Тяговый расчет наиболее загруженного конвейера. . . . . . . 12
3.6Вспомогательный транспорт. . . . . . . . . . . . . 21
3.6.1 Типы средств для транспортирования людей, материалов, оборудования и секций комплекса. . . . . . . . . . . . . . . 21
3.7 Транспортный комплекс поверхности. Схема и типыоборудования . 27
3.1 Анализ схем и средств транспорта шахты, реконструкция которой проводится в дипломном проекте
На шахте "им. А.Д. Рубана" добыча угля ведется в уклонном поле №1 пласта Байкаимского в I панели. В работе находится один очистной забой по пласту Байкаимскому, оборудованным механизированным комплексом Tagor 15-32 с комбайном JOY 4LS-20.
Грузопоток зарождается в лаве 1308, и затем угль движется по Конвейерному штреку 1308 потом зрузопоток изменяя свое направление на 90°, и движется по Фланговому конвейерному уклону пл. Байкаимского до первого сборочного бункера. С бункера уголь движется по главному конвейерному штреку пл. Байкаимского, затем по конвейерному уклону №1 до основного сборочного бункера с которого в свою очередь на скоростном конвейере уголь выдается на гора по конвейерному наклонному стволу.
Перевозка людей осуществляется:
- по людскому наклонному стволу канатно-кресельной дорогой (ККД);
- по наклонным выработкам - ленточными конвейерами в одностороннем порядке.
Доставка материалов и оборудования в горные работы шахты осуществляется концевой откаткой по путевому наклонному стволу подъёмной машиной Ц 1,6*1,2 в вагонетках ВГ 3,3 и площадках, выполненных на базе этих вагонеток.
Для доставки материалов и оборудования по магистральным, горизонтальным и наклонным выработкам и по участковым выработкам используется концевая доставка с применением лебёдок ЖИВ-14, JIB-25 в вагонетках, на площадках рельсовым транспортом и волокушами.
Транспортировка материалов и оборудования производится с промплощадки участка Красноярского по путевому стволу подъёмной машиной 1,2*1,6, но путевой сбойке и по ОПШ до заезда на путевой уклон №1 при помощи лебёдок JIB-25 и ЛВД-34. Далее по путевому уклону №1, дренажному путевому уклону "бис" и дренажному путевому уклону (I этап) пласта Байкаимского лебёдками JIB-25 в устье вентиляционного штрека №1308.
По вентиляционному штреку №1308 доставка материалов и оборудования осуществляется при помощи лебёдок JIB-25.
Существующая схема доставка материалов и оборудования на шахте является очень сложной и многоступенчатой, т.е. со сцепкой-расцепкой состава от поверхности до забоев подготовительных выработок до 7-8 раз, что приводит к аварийности транспортных лебёдок и большим затратам на обслуживание и их ремонт, а так же не позволяет увеличить темпы проведения выработок.
На основании проведённого анализа схемы и средств транспорта шахты установлено, что на шахте принято схема с применением конвейерного транспорта угля от очистным забоев по участковым выработкам и дальше по магистральным выработкам на гора.
3.2 Расчет участкового транспорта
Расчет грузопотоков выполнен в соответствии методических указаний
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.