Расчет проезжей части пролетных строений. Расчет главных балок пролетного строения

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

1.  Расчет проезжей части пролетных строений

1.1. Определение расчетных усилий

Плита сборных двух блочных пролетных строений без омоноличивания продольного шва. Наружная и внутренняя плиты работают под вертикальной нагрузкой как консоли, защемленные одной стороной в ребре балки. На внутренней консоли нагрузки считают равномерно распределенными по всей длине, а на наружной консоли учитывают распределение нагрузок на участках разной длины и действие сосредоточенных сил от веса перил и тротуаров.

Нормативные постоянные нагрузки при расчетной ширине участка плиты вдоль пролета 1,0 м от собственного веса:

-  односторонних металлических перил Рп = 0,687 кН/м

-  железобетонной плиты тротуара кН/м

-  плиты балластного корыта  кПа

-  балласта с частями пути  кПа

где hт = 0,1 м – средняя толщина тротуарной плиты;

      hпл = 0,2 м – средняя толщина плиты балластного корыта;

      hб = 0,5 м – толщина балластного слоя;

      bт – ширина тротуара;

       γжб = 24,5 кН/м3 и γб = 19,6 кН/м3 – удельный вес соответственно железобетона и балласта с

                                                                    частями пути.

Отсюда  , и

Нормативная временная нагрузка от подвижного состава принимается интенсивностью    n = 19,62 К кН/м пути, где К – класс заданной нагрузки по схеме СК. В нашем варианте эта величина равна n = 19,62 ּ14 = 274,68 кН/м.  Эта величина нагрузки распределяется шпалами и балластом поперек оси пролетного строения на ширину b, м и принимает значение

, кПа

где для наружной консоли b = 2,7 + 2h =3,4м, внутренней – b = 2,7 + h =3,05м, но не более ширины балластного корыта; h = 0,35 м – толщина балласта под шпалой.

                                   

Коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок Рп, Рт и Рпл принимается , постоянной нагрузки Рб - .

Коэффициент надежности по нагрузке к временной нагрузке от подвижного состава принимают равным

Динамический коэффициент при расчете плиты на прочность принимаем равным 1 + μ = 1,5

Усилия при расчете на прочность для наружной консоли в сечении 1:

 (1.1)

 (1.2)

Для внутренней консоли в сечении 2:

 (1.3)

 (1.4)

Расчет плиты производится по наибольшим значениям М и Q.

Усилия при расчете на выносливость max Mi и min Mi определяются аналогично усилиям при расчете на прочность по формулам 1.1 – 1.4 при коэффициентах надежности по нагрузке  и динамическом коэффициенте 1 + :

-  для наружной консоли в сечении 1:

-  для внутренней консоли в сечении 2:

Расчет по раскрытию трещин производится по наибольшему значению изгибающего момента, определенного по формулам 1.1 и 1.3 от нормативных нагрузок 1 + μ = 1,0.

-  для наружной консоли в сечении 1:

-  для внутренней консоли в сечении 2:

1.2. Расчет сечения плиты

1.2.1.     Расчет на прочность

Прямоугольное сечение плиты имеет расчетную ширину b = 1,0 м. Толщина плиты hпл принимается для железнодорожных мостов:

-  в середине пролета hпл = 0,16 … 0,20 м

-  в опорном сечении hпл = 0,24 … 0,28 м

Задаемся рабочей арматурой периодического профиля класса А-11 или А-111 диаметром d = 12 … 14 мм. Класс бетона плиты соответствует классу бетона главных балок пролетного строения (В45).

Полезная (рабочая) высота сечения при толщине защитного слоя 2 см:

Определяем предельное состояние по прочности (при прямоугольной эпюре напряжений в бетоне) требуемую высоту сжатой зоны бетона:

,

где Mi – изгибающий момент в расчетном сечении (i = 1,2,3);

       Rb – расчетное сопротивление бетона осевому сжатию;

         b – расчетная ширина плиты.

Требуемая площадь арматуры в растянутой зоне плиты

где z = h0 – 0,5x1 – плечо пары внутренних сил;

                        RS – расчетное сопротивление ненапрягаемой арматуры растяжению.

z = 0,153 – 0,5ּ0,018=0,144м

Определяем количество стержней арматуры:

где nст – целое число стержней;

      - площадь сечения одного стержня.

Расстояние между стержнями рабочей арматуры плиты не должно превышать 15 см, в плитах железнодорожных мостов. При расположение арматуры в один ряд – 4 см, в два ряда –       5 см.

АS = 12,3см2

После уточнения площади арматуры с учетом принятого количества стержней определяем высоту сжатой зоны:

Проверяем прочность сечения по изгибающему моменту:

где Мпр – предельный изгибающий момент по прочности (несущая способность сечения).

1.2.2.     Расчет на выносливость

Расчет на выносливость производят, считая, что материал конструкции работает упруго. Бетон растянутой зоны в расчете не учитывается. Максимальные напряжения в сжатой зоне бетона и растянутой арматуре сравниваются с соответствующими расчетными сопротивлениями. Расчетные сопротивления материалов устанавливаются в зависимости от характеристики цикла действующих напряжений:

где min Mi и max Mi – минимальный и максимальный момент от нормальных нагрузок при расчете  

                                      на выносливость.

Высота сжатой зоны приведенного сечения определяется по формуле

 - условное отношение модулей упругости арматуры и бетона, при котором учитывается 

                 виброползучесть бетона.

В зависимости от класса бетона  принимается:

Класс бетона

В20

В22,5 и В25

В27,5

В30 и В35

В40 и выше

22,5

20

17

15

10

В нашем случае бетон В45 и ему соответствует =10

Плечо пары внутренних сил при треугольной эпюре сжимающих напряжений в бетоне

.

Проверка напряжений производится по формулам:

-  в бетоне

-  в арматуре

где Rbf – расчетное сопротивление бетона сжатию в расчетах на выносливость;

      RSf – расчетное сопротивление арматуры растяжению в расчетах на выносливость.

Rbf и RSf – следует соответственно определять по формулам:

где mb1 и mas1 – коэффициенты условий работы;

                    βb – коэффициент, учитывающий рост прочности бетона во времени и принимаемый в 

                           зависимости от класса бетона:

 Класс бетона

В27,5 и ниже

В30

В35

В40

В45

В50

В55

В60

1,34

1,31

1,28

1,26

1,24

1,22

1,21

1,20

Похожие материалы

Информация о работе