Задачи механизации сборочно-сварочного производства. Сборочно - сварочная оснастка. Сборка и сварка узлов и секций корпуса, страница 5

В них не допускаются трещины, непровары, прожоги, свищи, протеки и наплывы металла, газовые поры размерами более 10% толщины свариваемых листов и не более 2 мм при толщине листов свыше 20 мм, подрезы глубиной более 0,5 мм и длиной более 15 мм, бугорки и чешуйки, превышающие на 3 мм расчетную высоту шва. Наиболее распространенными дефектами сварки на открытых площадках являются газовые поры, возникающие в результате воздействия повышенной влажности окружающей среды, пониженной температуры и непосредственного попадания влаги из увлажненных электродных покрытий и флюсов, ржавчины и изморози на свариваемых кромках, выпадения осадков на сварочную ванну в виде снега, дождя, а также воздействия ветра. При сварке в среде защитного газа образованию газовых пор способствуют также пониженное атмосферное давление, состав защитного газа (при углекислом газе допустимое количество растворенного в металле азота значительно больше, чем при сварке в среде аргона), наличие сквозняков (поступление воздуха через зазоры в свариваемых соединениях), забрызгивание сопла и удаление его от изделия. При повышенной влажности окружающей среды электроды с фтористо-кальциевым покрытием более склонны к образованию пор, чем электроды рутинового типа. При автоматической сварке под слоем флюса 5-6 г ржавчины на 1 пог. м свариваемого соединения достаточно для образования газовых пор. С понижением температуры окружающей среды возрастает количество растворенного азота в металле шва, а пористость шва увеличивается 1,5-2 раза. Газовых пор меньше при сварке на постоянном токе обратной полярности, чем при сварке на переменном токе. Количество газовых пор в шве зависит от его формы: с уменьшением высоты и увеличением ширины количество пор снижается. В неблагоприятных погодных условиях с увеличением скорости сварки и с уменьшением мощности сварочной дуги возрастает пористость швов.

МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ СКОРОСТЬ ИСТЕЧЕНИЯ УГЛЕКИСЛОГО ГАЗА

Боковой ветер ухудшает формирование сварного шва из-за смещения сварочной дуги от оси шва: с наветренной стороны проплавления основного металла глубже, на противоположной стороне возникают наплывы, которые приводят к непроварам и несплавлениям металла. Получить сварной шов с симметричным проплавленном кромок при боковом ветре очень трудно. Увеличение скорости истечения защитного газа не может предотвратить влияния бокового ветра. Максимально допустимая скорость истечения углекислого газа при сварке должна составлять 7-10 м/с; превышение этой скорости приводит к нарушению формирования шва: он становится узким и высоким, образуя наплывы металла. С точки зрения формирования сварного шва скорость бокового ветра не должна превышать 7 м/с, при более высокой скорости ветра при сварке в углекислом газе проволокой проплавление кромок становится несимметричным. Наветренная сторона шва проплавляется глубже, а на подветренной стороне образуются наплывы. Дополнительно к этому в шве возникают поры и трещины. При сварке порошковой проволокой в углекислом газе указанные дефекты возникают при скорости бокового ветра свыше 9-10 м/с. Это объясняется наличием шлакового покрова над расплавленным металлом сварочной ванны, а также несколько большим диаметром проволоки и ее составом. При сварке порошковой проволокой марки ПВС-1Л при скорости бокового ветра свыше 7-8 м/с происходит несимметричное проплавление, появляются наплывы. Этого можно избежать при сварке легированной проволокой ЭП-439 благодаря более короткой дуге и наложению импульсов тока от специальной импульсной приставки при скорости бокового ветра до 10 м/с. Влияние метеорологических условий на сплошность сварного шва. К сплошности швов ответственных сварных соединений корпуса судна предъявляются следующие требования.

ДИНАМИЧЕСКОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ ВЕТРА НА СВАРОЧНУЮ ДУГУ