Задачи механизации сборочно-сварочного производства. Сборочно - сварочная оснастка. Сборка и сварка узлов и секций корпуса, страница 4

Раскисление металла сварочной ванны приводит к дополнительному насыщению его водородом, так как водяной пар служит источником получения одновременно водорода и кислорода. Дополнительно к этому кислород попадает в сварочную ванну при распаде продуктов коррозии, представляющих собой водяную окись железа, а также при разбавлении газовой фазы сварочной дуги окружающим воздухом в результате воздействия ветра. Азот попадает в сварочную ванну из воздуха, и ветер способствует этому процессу. Наиболее качественная защита металла от азота достигается при ручной сварке толстообмазанными электродами. При сварке в среде защитного газа при нормальном его расходе увеличение скорости ветра резко повышает содержание азота, что свидетельствует об ухудшении качества защиты сварочной ванны при повышении скорости ветра. Понижение температуры сварки приводит, как правило, к появлению в швах дефектов в виде газовых пор, неметаллических включений, трещин. Причиной этого являются: повышенная скорость охлаждения металла, увеличенная скорость протекания процесса тепловых деформаций, замедленная скорость удаления диффузионного водорода и наличие на свариваемых кромках влаги в виде инея и др. Влияние метеорологических условий на формирование сварного шва. Погодные условия (пониженная температура и ветер) оказывают влияние на форму и размеры сварного шва; повышенная влажности не влияет на них. Пониженная температура воздействует на процесс распространения тепла в основном металле аналогично уменьшению погонной энергии сварочной дуги. Площадь сечения шва уменьшается за счет снижения глубины проплавления основного металла. Это уменьшение составляет 5-6% при понижении температуры металла на 50%. Соответственно уменьшается ширина шва. Уменьшение глубины проплавления вызывает появление в металле шва дефектов, таких как непровары, шлаковые включения, подрезы.

ВЛИЯНИЕ ПОНИЖЕННОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ НА СПЛОШНОСТЬ ШВА

Несмотря на сказанное, основным метеорологическим фактором, способствующим образованию газовых пор в сварном шве, является ветер. Он влияет не только на сварку в среде защитных газов, но и на ручную сварку покрытыми электродами, механизированную сварку без дополнительной защиты. Предельно допустимая скорость ветра, при которой не возникает увеличение пористости сварных швов. При отсутствии приборов для замера скорости ветра ее можно оценить по объективным признакам. На сплошность шва существенное влияние оказывает пониженная температура: в швах, выполненных при отрицательных температурах свариваемого металла, наблюдается неметаллических включений в 1,5-2 раза больше, чем при сварке при положительной температуре. При сварке под слоем флюса понижение температуры металла на 10°С приводит к увеличению содержания окислов на 5%. При переходе от положительной температуры окружающей среды к отрицательной на свариваемых кромках появляется влага в виде инея, вызывающая образование водородных флокенов. Особенно это проявляется при автоматической сварке под слоем флюса. Во избежание этого автоматическую сварку следует производить с предварительным подогревом свариваемых кромок металла газовой горелкой, а ручную сварку следует выполнять участками, когда верхние слои наплавляются на теплые нижние слои. Вид применяемого сварочного тока (постоянный или переменный) оказывает влияние на сплошность металла шва: при сварке на переменном токе окислов в сварном шве образуется в 2 раза больше, чем при сварке на постоянном токе. Наименьшее количество газовых пор возникает при сварке на постоянном токе обратной полярности (плюсовой зажим на электроде). Влияние метеорологических условий на механические свойства сварных соединений.

СВАРКА В СРЕДЕ ЗАЩИТНОГО ГАЗА