Склады крупных деталей, скомплектованных в контейнеры и поддоны, следует оснащать консольно-козловыми (или мостовыми) кранами грузоподъемностью 15 т (по типу механизации транспортных операций на складах стали). Контейнеры с деталями следует штабелировать по 3-4 шт. с установкой их один на другой. Контейнеры с мелкими деталями целесообразнее складировать в многоярусные стеллажи, используя краны-штабелеры. Межцеховая перевозка контейнеров с корпусными деталями должна выполняться сталевозами или лесовозами с расширенной базой колеи. Внедрение комплексной механизации корпусообрабатывающего производства позволит повысить уровень механизации работ до 0,65, производительность труда - примерно в 2 раза и обеспечить запланированный рост объема производства без увеличения численности работающих. Сборочно-сварочный цех. При секционной и блочной постройке судов в сборочно-сварочном цехе собирают и сваривают узлы, секции и блок-секции, из которых затем формируют корпус судна; при модульно-агрегатной постройке судов в этом цехе изготовляют узлы и корпусные модули, из которых впоследствии формируют крупные функциональные модули, являющиеся базовыми элементами при модульно-агрегатной постройке судов. Удельные значения трудоемкости работ сборочно-сварочного цеха и основных цехов судостроительного завода. При секционной постройке судов трудоемкость сборочно-сварочных работ от общей трудоемкости строительства судна составляет в среднем 14-20%, при блочной постройке судов трудоемкость работ сборочно-сварочного цеха возрастает до 25% . Сборочно-сварочный цех крупного судостроительного завода включает4- 6 пролетов, имеющих различную высоту и ширину между колоннами. Каждый пролет цеха специализирован на изготовлении конструкций определенных типов. Крупнообъемные секции, блок-секции и блок-модули изготовляют в наиболее высоких и широких пролетах.
Так, механизация сборочных операций при изготовлении секций корпуса судна кроме использования сборочных постелей требует создания крупногабаритных механизмов, развивающих довольно большие усилия, достигающие 300 кН и выше. Конструкции этих механизмов и оснастки находятся в прямой зависимости от конструктивного оформления изготовляемого изделия. При индивидуальной и мелкосерийной постройке судов они нерентабельны. От этого отчасти зависит низкий уровень механизации сборочных работ. Другой причиной низкого уровня механизации сборочных операций является отсутствие апробированных в производстве рациональных конструкций сборочно-сварочной оснастки и средств механизации этих процессов, а также недостаточность научных разработок, освещающих пути создания и внедрения эффективных конструкций механизмов и оснастки, удовлетворяющих механизированному, комплексно-механизированному и автоматизированному производствам. Основной объем применяемой в настоящее время сборочно-сварочной оснастки служит для обеспечения необходимого качества изготовляемых конструкций в соответствии с требованиями, предъявленными к ним техническими условиями, так как при отсутствии этой группы оснастки становится затруднительным, а порой даже невозможным изготовить конструкцию с требуемым качеством. Удовлетворение требования по обеспечению необходимого качества изготовляемой ,конструкции является основным критерием пригодности используемой оснастки. Наряду с требуемым качеством необходимо добиваться снижения себестоимости изготовления конструкций, уменьшения трудоемкости и сокращения производственного цикла работ, облегчения труда и создания привлекательности сборочно-сварочного производства. Сказанное достигается только на базе механизированного и комплексно-механизированного производственного процесса, основанного на применении принципиально новых средств механизированного изготовления конструкций и сборочно-сварочной оснастки.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.