Задачи механизации сборочно-сварочного производства. Сборочно - сварочная оснастка. Сборка и сварка узлов и секций корпуса, страница 2

СБОРКА И СВАРКА УЗЛОВ И СЕКЦИЙ КОРПУСА

Склады крупных деталей, скомплектованных в контейнеры и поддоны, следует оснащать консольно-козловыми (или мостовыми) кранами грузоподъемностью 15 т (по типу механизации транспортных операций на складах стали). Контейнеры с деталями следует штабелировать по 3-4 шт. с установкой их один на другой. Контейнеры с мелкими деталями целесообразнее складировать в многоярусные стеллажи, используя краны-штабелеры. Межцеховая перевозка контейнеров с корпусными деталями должна выполняться сталевозами или лесовозами с расширенной базой колеи. Внедрение комплексной механизации корпусообрабатывающего производства позволит повысить уровень механизации работ до 0,65, производительность труда - примерно в 2 раза и обеспечить запланированный рост объема производства без увеличения численности работающих. Сборочно-сварочный цех. При секционной и блочной постройке судов в сборочно-сварочном цехе собирают и сваривают узлы, секции и блок-секции, из которых затем формируют корпус судна; при модульно-агрегатной постройке судов в этом цехе изготовляют узлы и корпусные модули, из которых впоследствии формируют крупные функциональные модули, являющиеся базовыми элементами при модульно-агрегатной постройке судов. Удельные значения трудоемкости работ сборочно-сварочного цеха и основных цехов судостроительного завода. При секционной постройке судов трудоемкость сборочно-сварочных работ от общей трудоемкости строительства судна составляет в среднем 14-20%, при блочной постройке судов трудоемкость работ сборочно-сварочного цеха возрастает до 25% . Сборочно-сварочный цех крупного судостроительного завода включает4- 6 пролетов, имеющих различную высоту и ширину между колоннами. Каждый пролет цеха специализирован на изготовлении конструкций определенных типов. Крупнообъемные секции, блок-секции и блок-модули изготовляют в наиболее высоких и широких пролетах.

МЕХАНИЗАЦИЯ СБОРОЧНЫХ ОПЕРАЦИЙ ПРИ ИЗГОТОВЛЕНИИ СЕКЦИЙ КОРПУСА

Так, механизация сборочных операций при изготовлении секций корпуса судна кроме использования сборочных постелей требует создания крупногабаритных механизмов, развивающих довольно большие усилия, достигающие 300 кН и выше. Конструкции этих механизмов и оснастки находятся в прямой зависимости от конструктивного оформления изготовляемого изделия. При индивидуальной и мелкосерийной постройке судов они нерентабельны. От этого отчасти зависит низкий уровень механизации сборочных работ. Другой причиной низкого уровня механизации сборочных операций является отсутствие апробированных в производстве рациональных конструкций сборочно-сварочной оснастки и средств механизации этих процессов, а также недостаточность научных разработок, освещающих пути создания и внедрения эффективных конструкций механизмов и оснастки, удовлетворяющих механизированному, комплексно-механизированному и автоматизированному производствам. Основной объем применяемой в настоящее время сборочно-сварочной оснастки служит для обеспечения необходимого качества изготовляемых конструкций в соответствии с требованиями, предъявленными к ним техническими условиями, так как при отсутствии этой группы оснастки становится затруднительным, а порой даже невозможным изготовить конструкцию с требуемым качеством. Удовлетворение требования по обеспечению необходимого качества изготовляемой ,конструкции является основным критерием пригодности используемой оснастки. Наряду с требуемым качеством необходимо добиваться снижения себестоимости изготовления конструкций, уменьшения трудоемкости и сокращения производственного цикла работ, облегчения труда и создания привлекательности сборочно-сварочного производства. Сказанное достигается только на базе механизированного и комплексно-механизированного производственного процесса, основанного на применении принципиально новых средств механизированного изготовления конструкций и сборочно-сварочной оснастки.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ МЕХАНИЗАЦИИ СБОРОЧНО-СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА