При выборе конструкции дорожной одежды учитываются следующие требования: прочность, надежность, шероховатость и ровность покрытия.
Тип покрытия и конструкция дорожной одежды должны удовлетворять транспортно-эксплутационным требованиям дороги III категории и ожидаемому на перспективу составу и интенсивности движения.
Конструкция дорожной одежды учитывает местные, природные и грунтово-гидрологические условия и морозостойкость.
При выборе материалов для конструктивных слоёв широко применяются местные строительные материалы и отходы промышленного производства с предварительной их переработкой.
Конструкция дорожной одежды рассчитана по трём показателям: упругому прогибу, сдвигу в слабо связных слоях и грунте, и растяжению при изгибе монолитных слоях.
Проектирование дорожной одежды состоит из конструирования и расчета по трем критериям
Исходными данными для расчета являются
1) Категория проектируемой дороги — III
2) Перспективная интенсивность движения на 20-й год N20=4938 авт/сут
3) Состав движения:
· грузовые:ГАЗ-53 — 550 авт/сут; ЗИЛ-130 — 500 авт/сут; МАЗ 500н— 450 авт/сут; КаМАЗ-5511 — 400 авт/сут; автопоезда -60 авт/сут; автобусы - 100 авт/сут.
· легковые ВАЗ 2108 — 550авт/сут; ГАЗ24 - 550 авт/сут.
4) Ежегодный рост интенсивности движения;
5) Дорожно-климатическая зона — II
6) Тип местности по характеру увлажнения — I
7) Вид грунта земляного полотна — супесь пылеватая
8) Тип дорожного покрытия, соответствующий условиям проектирования — усовершенствованный капитальный.
9) Расчетный автомобиль — группы А
Требуемый уровень надежности и соответствующий ему коэффициент прочности — Кн = 0,90 Кпр = 0,85 [т6.1, ]
Кн–коэффициент надёжности;
Кпр – коэффициент прочности
Данные по транспортному потоку приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 Транспортный поток
автомобиль |
процент |
автомобиль |
процент |
ГАЗ-53 |
18 |
ЗИЛ-130 |
18 |
МАЗ 500н |
18 |
автопоезда |
5 |
КаМАЗ-5511 |
16 |
автобусы |
3 |
ВАЗ 2108 |
11 |
ГАЗ24 |
11 |
4938 авт/сут
Интенсивность движения для группы А
N20 = 4938 ·0,22 = 1086 авт/сут
Суммарная интенсивность на конец расчётного периода для расчетной группы А.
Nсум 11= N20/m20; (6.1)
Суммарная интенсивность движения на конец расчётного периода
Мсум8 = N20/m20*m11 (6.2)
Где, N20 – перспективная интенсивность движения; m20,m8 – коэффициент, показывающий увеличение интенсивности движения данного года
Nсум8 = 1086 /4,66*1,85 = 431 авт/сут
Расчетная интенсивность движения на одну полсу
Nрас = 0,55*Nсум15 (6.3)
Nрас = 0,55*431 = 237 авт./сут
Расчетная приведенная к расчетному автомобилю, интенсивность движения Nрас.пр. учитывает привидение автомобилей к расчетному автомобилю группы А.
Требуемый минимальный модуль упругости для данного транспортного потока и принятой конструкции составляет Еmin = 180 МПа [т6.4, ].
Требуемый модуль упругости определяется по графику, минимальный модуль упругости для данной конструкции составляет Еmin = 218 МПа
Принимаем для проектируемой дорожной одежды Етр = 218 МПа.
6.2 Подбор типовой конструкции дорожной одежды
Типовые конструкции приняты согласно типовому проекту «Конструкции дорожных одежд» [ ] и пособия 3.03.01.-91 [ ] назначена дорожная одежда облегченного типа с покрытием из асфальтобетона. При выборе конструкции преимущество отдавалось местным материалам, учитывались дальности транспортировки материалов, их физико-механические свойства.
Предусмотрено устройство дополнительного слоя основания для защиты дорожной одежды от промерзания и пучения. Принятая конструкция дорожной одежды показана на схеме рисунок 6.
Первый слой – Плотный мелкозернистый асфальтобетон II маркиБНД 40/60СТБ–1033 толщиной 4 см. Второй слой – пористый крупнозернистый асфальтобетон марки II СТБ–1033 толщиной 8 см. Третий слой - черный щебень, толщиной 8 см. Четвертый слой – ПГС обогащенная щебнем гост 25607, толщиной 20 см Дополнительный слой основания - песок средней крупности толщиной 25 см |
Рисунок 6 Схема конструкции дорожной одежд Общая толщина конструкции принята равной hдо= 65 см.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.