4.4 Проектирование кюветов
Кюветы предназначены для обеспечения продольного водоотвода и устраиваются в выемках, на нулевых местах и на участках низких насыпей, где высота насыпи меньше глубины кювета в данном случае глубина кювета принята 0,6м, так как на данном участке залегают супесчаные грунты.
Проектирование кюветов предусматривает проектирование дна кювета и назначение укрепления дна и откосов кюветов.
Тип укрепления кювета в зависимости от продольного уклона принят следующий:
· засев трав (до 20‰);
· одерновка откосов и укрепление дна гравием или щебнем при продольном уклоне до 30‰;
· мощение откосов и дна камнем или бетонными плитами при уклонах до 50‰.
При проектировании продольного профиля дна кюветов возможны два случая:
· уклоны проектной линии на участках дороги, где необходим кювет не менее 5‰. Тогда дно кювета располагается параллельно проектной линии ниже ее на глубину кювета hк в выемках и на нулевых местах и на глубину hk-hн – на участках низких насыпей. Так как залегающий грунт – песок, то в устройстве кюветов на участках низких насыпей нет необходимости. Начало и конец кювета определяется в соответствии с рисунком и формулой, приведенными ниже.
Рисунок 4.2 Схема к определению начала или конца кювета при переходе из насыпи в выемку
(4.12)
· уклоны проектной линии на участке дороги, где необходим кювет менее 5 ‰. Проектирование продольного профиля дна кюветов (на участке выпуклых кривых) выполняется в соответствии с рисунком 4.3.
Рисунок 4.3 Проектирование кюветов на участке выпуклой кривой
Начало и конец кюветов, тип укрепления, а также продольный профиль представлены на листах 2 и 3.
На участках с продольными уклонами более 30‰ устраиваются щебёночные обочины. Верхний слой из щебня служит для поглощения и рассекания водного потока, стекающего с проезжей части, а нижний слой из хорошо уплотненной песчано-гравийной смеси служит основой для щебня, обеспечивая прочность и устойчивость конструкции.
4.5 Нанесение геологического профиля
Геологическое строение местности наносится по данным задания ниже линии чёрного профиля в масштабе 1:50. вдоль трассы через 200 – 300 м намечаются шурфы, глубиной до двух метров, или скважины (в выемках и у водопропускных сооружений), глубиной до 3 – 4 м. в колонки скважины или шурфа условными обозначениями указывается вид грунта, у колонки – глубина залегания. Над колонкой указывается её номер, шурфы на геологическом профиле обозначаются в виде колонки, шириной 4мм, скважины – 2мм. Снизу профиль ограничен тонкой пунктирной линией (листы 2 и 3).
5 Проектирование поперечных профилей земляного полотна
Поперечные профили земляного полотна проектируются одновременно с продольным профилем.
В курсовом проекте приняты типовые поперечные профили земляного полотна с учётом рабочих отметок, вида грунта, обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения и незаносимости дороги снегом.
В соответствии с [4] приняты следующие типовые поперечные профили земляного полотна, приведенные в таблице 7.
Для проектируемого участка дороги, с учётом проектной линии и местных условий, были назначены типы поперечного профиля земляного полотна [6] :
ТИП 1 - насыпь высотой от 0 до hрек с заложением откосов 1:3, кюветами трапециидального сечения, шириной 0,5 м и заложением откоса кювета 1:1,5;
ТИП 2 - насыпь высотой от hрек до 2м с крутизной откосов 1:3
ТИП 3 - насыпь высотой от 3 до 6м с крутизной откосов 1:1.75
ТИП 4 - выемка глубиной до 1,0 м на снегонезаносимом участке и заложением откоса 1:1,5, с кюветами трапециидального сечения, шириной по дну 0.5м, внутреннее заложение кювета 1:3, внешнее – по откосу выемки.
ТИП 5 - выемка глубиной от 1,0 до 6,0 м с крутизной откосов 1:1,75 и шириной кювета по дну 0.5м и закюветной полкой, шириной 1,0 м.
Участки устройства поперечных профилей приведены в таблице
Таблица 5 Типовые поперечные профили земляного полотна
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.