Проектирование продольного профиля автомобильной дороги. Определение отметок контрольных точек. Выбор типов пересечений и примыканий, страница 4

  4.4 Проектирование кюветов

Кюветы предназначены для обеспечения продольного водоотвода и устраиваются в выемках, на нулевых местах и на участках низких насыпей, где высота насыпи меньше глубины кювета в данном случае глубина кювета принята 0,6м, так как на данном участке залегают супесчаные грунты.

Проектирование кюветов предусматривает проектирование дна кювета и назначение укрепления дна и откосов кюветов.

Тип укрепления кювета в зависимости от продольного уклона принят следующий:

·  засев трав (до 20‰);

·  одерновка откосов и укрепление дна гравием или щебнем при продольном уклоне до 30‰;

·  мощение откосов и дна камнем или бетонными плитами при уклонах до 50‰.

При проектировании продольного профиля дна кюветов возможны два случая:

·  уклоны проектной линии на участках дороги, где необходим кювет не менее 5‰. Тогда дно кювета располагается параллельно проектной линии ниже ее на глубину кювета hк в выемках и на нулевых местах и на глубину hk-hн – на участках низких насыпей. Так как залегающий грунт – песок, то в устройстве кюветов на участках низких насыпей нет необходимости. Начало и конец кювета определяется в соответствии с рисунком и формулой, приведенными ниже.

Рисунок 4.2  Схема к определению начала или конца кювета при переходе из насыпи в выемку

                                               (4.12)

·  уклоны проектной линии на участке дороги, где необходим кювет менее 5 ‰. Проектирование продольного профиля дна кюветов (на участке выпуклых кривых) выполняется в соответствии с рисунком 4.3.

Рисунок 4.3  Проектирование кюветов на участке выпуклой кривой

Начало и конец кюветов, тип укрепления, а также продольный профиль представлены на листах 2 и 3.

На участках с продольными уклонами более 30‰ устраиваются щебёночные обочины. Верхний слой из щебня служит для поглощения и рассекания водного потока, стекающего с проезжей части, а нижний слой из хорошо уплотненной песчано-гравийной смеси служит основой для щебня, обеспечивая прочность и устойчивость конструкции.

4.5 Нанесение геологического профиля

Геологическое строение местности наносится по данным задания ниже линии чёрного профиля в масштабе 1:50. вдоль трассы через 200 – 300 м намечаются шурфы, глубиной до двух метров, или скважины (в выемках и у водопропускных сооружений), глубиной до 3 – 4 м. в колонки скважины или шурфа условными обозначениями указывается вид грунта, у колонки – глубина залегания. Над колонкой указывается её номер, шурфы на геологическом профиле обозначаются в виде колонки, шириной 4мм, скважины – 2мм. Снизу профиль ограничен тонкой пунктирной линией (листы 2 и 3).

5 Проектирование поперечных профилей земляного полотна

Поперечные профили земляного полотна проектируются одновременно с продольным профилем.

В курсовом проекте приняты типовые поперечные профили земляного полотна с учётом рабочих отметок, вида грунта, обеспечения устойчивости откосов, требований безопасности движения и незаносимости дороги снегом.

В соответствии с [4] приняты следующие типовые поперечные профили земляного полотна, приведенные в таблице 7.

Для проектируемого участка дороги, с учётом проектной линии и местных условий, были назначены типы поперечного профиля земляного полотна [6] :

ТИП 1 - насыпь высотой от 0 до hрек с заложением откосов 1:3,  кюветами трапециидального сечения, шириной 0,5 м и заложением откоса кювета 1:1,5;

ТИП 2 - насыпь высотой от hрек до 2м с крутизной откосов 1:3

ТИП 3 - насыпь высотой от 3 до 6м  с крутизной откосов 1:1.75

ТИП 4 - выемка глубиной до 1,0 м на снегонезаносимом участке и заложением откоса 1:1,5, с кюветами трапециидального сечения, шириной по дну 0.5м, внутреннее заложение кювета 1:3, внешнее – по откосу выемки.

ТИП 5 - выемка глубиной от 1,0 до 6,0 м с крутизной откосов 1:1,75 и шириной кювета по дну 0.5м и закюветной полкой, шириной 1,0 м.

Участки устройства поперечных профилей приведены в таблице

Таблица 5   Типовые поперечные профили земляного полотна