С учетом выявленных нарушения н/плательщ. м.б. привлечен к ответственности по ст.13.5,-нарушение плавил учета объектов н/обложения, и (или) доход расход других элементов налог. учета юр.лиц уплачивает штраф от 10до 80 БВ, т.к.данное деяние повлекло доначисление налогов и сборов. На должностное лицо налагается штраф от 2 -20 БВ.
Ст.13.6 –неуплата или неполная уплата налогов, сборов, пошлин – юр.лицо привлекается к ответственности в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налогов и сборов, но не менее 10 БВ. (сальдовый метод по выездным проверкам- расчет, т.е. сумма переплаченных налогов принимается в зачет недоплаченных налогов). С должностного лица взыскивается штраф в БВ. Правонарушение расценивается по неосторожности и умышленно. – если умышленно -20-60БВ, если по неосторожности - то штраф делится по уд. весу и уд. вес доначисленных налогов в общей сумме исчисленных налогов и сборов по результатам проверки – до 1% -штраф 2-8БВ, от 1-3% - 8-12 БВ, от 3-5% - 12-16 БВ, свыше 5% - 16-20БВ.
Кроме штрафа 13.5 и 13.6 будет взыскиваться пеня в размере однодневной ставки рефинансирования (13% /360)
Согласно статьи 13.4 –нарушение срока предоставления налогов. декларац. н/плательщик привлечен к админ. ответственности юр.лицо в виде штрафа от 1-10 БВ, а должностное лицо к ответственности не привлекается, т.к. нарушение незначительное.
ВОПРОС № 8 ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ
Контроль у ННПР осущ-ся в ходе камеральных (анализ деклараций) и выездных нал проверок.
Выездная налоговая проверка правильности исчисления и уплаты налога на прибыль проводится в соответствии с Инструкцией о порядке организации и проведения проверок налоговыми органами.
До начала выездной проверки проводится подготовительная работа, в ходе кот анализируются сведения из документов по исчислению ННПР, представленных плат-ком в нал орган:
- нал декларации
- структура нал базы и ставки ННПР
- данные по льготам, отсрочкам, уплате, нал кредите.
На предварительном этапе выясняются виды деятельности, виды продукции и рынки сбыта, ВЭД, изучается политика пр-тия, в частности отражения ВР от реализации продукции. проанализировать налоговые декларации (расчеты) и бухгалтерские балансы (отчеты), предоставленные в ИМНС плательщиком, с целью обнаружения несоответствия пропорций между взаимосвязанными видами налогов и объектами налогообложения.Изучается предыдущие акты проверок (нарушения, устранение). Изучаются норм-правовые акты по организации хоз деятельности и бух и нал учета, а также типичные ошибки в данной сфере; проводится выборка сведений в базах данных у налоговых органах; сведения об орг-ции.
На основании анализа вышеуказанных данных на этапе планирования проверяющими разрабатывается программа проверки, предусм перечень дополнительных вопросов, кот утверждается лицом, назначившим проверку. В период подготовки проверяющим в установленном порядке оформляется предписание на проведение проверки, подписываемое руководителем или уполномоченным заместителем налогового органа.
Информируется пл-к о проверке по телефону или письменно о дате начала проверки. Перед началом проведения выездной проверки проверяющие обязаны предъявить руководителю, главному бухгалтеру организации, служебные удостоверения и предписание на проведение проверки для ознакомления с ним под подпись, сделать запись в книгу учета проверок (ревизий).
На первонач этапе выезд проверки изучается: 1. сиситема орг-ции н/у и б/у; 2. внутренние правила документации операций и документооборота; 3. порядок ведения регистров н/у и б/у; 4. организ-ые и технич-ие особ-ти ведения б/у в зависим от сферы деят-ти; 5. особ-сти признания дох-в и расх-в, к-ые д.б. отражены в учетной политике; 6. устанавл-ся наличие регистров н/у и их соотв-вие нормативным требованиям; 7. изучается первичная учетная документация на предмет ее соотв-вия нормативным требованиям, проверяется т.ж. журнал учета бланков строгой отч-сти.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.