3) Общеустановленный порядок – осуществляется уплата подоходн. налога от предприним.деятельности, и целевого сбора на развитие территории, при проверки правильности исчисления подоходного налога, проверяется правильность отражения доходов от предпринимательской деятельности, правильность применения стандартных социальных, имущественных, профессиональных вычетов, ставка подох. налога – 15 %. Учет осуществляется в соответ, с Инструкцией о порядке учета дохода и расхода , утвержденный Мин.Фин. и МНС. Проверябтся сроки подачи деклар. и сроки уплаты. Сбор на развитие территории уплачивается от дохода, остающегося в распоряжении ИП после уплаты подох.налога, проверяется правильность для исчисления налоговой базы для исчисления сбора, порядок подачи и сроки уплаты данного сбора.
Объектом налогообложения признаются полученные от источников в РБ и от источников за пределами РБ доходы ИП в денежной и натуральной форме от осуществления предпринимательской деятельности, а именно: от реализации продукции (товаров, работ, услуг), иных ценностей (включая основные фонды, ТМЦ, НА, ценные бумаги), имущественных прав на объекты интеллектуальной собственности и от внереализационных операций.
Налоговая база определяется нарастающим итогом с начала нал периода (календарного года) как денежное выражение доходов, подлежащих налогообложению (т.е. всех доходов за вычетом доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения)), уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных Законом о подоходном налоге.
Порядок исчисления и уплаты налога. Исчисление и уплата подоходного налога ИП с доходов от предпринимательской деятельности производится самостоятельно в течение налогового периода ежеквартально. Плательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а уплата исчисленного подоходного налога производится не позднее 5 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом.
Помимо контроля порядка налогообложения ИП налоговыми органами производится контроль след.вопросов: - осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, проверка соблюдения кассовой дисциплины, проверка порядка приема ден.средств при реализации товаров за нал.расчет, вопрос эксплуатации КСА, маркирока товаров контрольными (идентификационными)знаками,и другие вопросы, входящие в компетенцию налоговых органов.
3.Законодательная база налогового контроля.
Нормативно-правовая база налог. контроля основывается на положениях и конституции РБ. Основополагающим документом налогового контроля является Налоговый Кодекс состоящий из общей и особенной частей.
В общей части НК РБ отражены: - сущность налог.контроляи его формы; - порядок учета плательщиков; - виды и назначение проверок; - порядок отражения результатов проверок; - порядок обжалования решений налоговых органов, действие и бездействие их должностных лиц.
В особенной части отражаются налоги по отдельности.
Вопросы налог. контроля отражаются: - в Указе Президента РБ «О совершен. контрольной (надзорной) деятельности в РБ» № 510.; -в положении «О порядке орг-ции и проведении проверок» утв. Указом Президента РБ № 510; - Инструкция «О порядке об орг-ции налоговых проверок» № 124 с изменениями и дополнениями.
Согласно Указа Президента РБ № 510 контроль в РБ м/б государственным и общественным.
Общественный контроль в форме проверок в праве осуществлять профессиональные союзы их организационные структуры в случае и порядке установленными законодательными актами.
Согласно Указу запрещается проводить проверки в течении 2 лет: - со дня гос. регистрации орг-ции; - ИП;- со дня присвоения УНП обособл. подразделения орг-ци; - со дня первоначальной уплаты сбора за осуществление ремесл.деят-ти; - за услуги в сфере агро-эко туризма .
Согласно Указа проверки подразделяются на плановые и внеплановые.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.