Содержание менеджмента: управление организацией, функцией, коллективом, сотрудником. Основные тенденции в современном менеджменте

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1.Управление на макроуровне - государственное управление. Управление на микроуровие - менеджмент.

Госуд-ное упр-ние – это целенаправленное воздействие гос-ва на общественные процессы и явления, отношения и деят-ть людей.  Природу и специфику гос-ного упр-ния определяет следующее: -Субъект управления в качестве, которого выступает государство в лице народа, реализующего свои цели, взгляды, ценности;  -Объект управления выступает общество, народ, группы, партии, организации и т.д.; Субъект явл-ся управляющей подсистемой; Объект- управляемой; -Гос-ное управление представляет собой способ реализации гос-ной власти через законы, нормы установленные властью являются общеобязательными и носящие директивный характер; -Гос-нное управление носит специфический характер в основе которого лежат общественные отношения.

Необходимость гос-ного управления обусловлена следующими причинами:

·  регулирование отношений протекающих в обществе;

·  выполнение общих государственных дел на внутренней и мировой арене;

·  преодоление возможных конфликтов (забастовок);

·  решение проблем социального неравенства;

·  разрешение чрезвычайных ситуаций.

Сущность менеджментасоставляет управление организацией в условиях рынка с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике. Особенностью менеджмента явл. постоянная адаптация деят-ти пред-тия и упр-ния к внешней среде, включая корректировку целей и  программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка. Важной составляющей менеджмента явл. направленность упр-ния на постоянное повышение эффек-ти произ-ва за счет получения лучших резул-тов с наименьшими затратами. Эффек-ный менеджмент предполагает хоз-ную самост-ть субъектов хоз-ния, обеспечивающую свободу принятия упр-ких решений теми, кто несет ответст-ть за конечные резул-ты деят-ти.

2.Содержание менеджмента: управление организацией, функцией,  коллективом, сотрудником.

Менеджмент - процесс установления целей и формир-ния ресурсов для достижения целей и последующая оценка резул-тов для определения будущих действий. Как функция он реализуется посредством выполнения ряда   управл-ких   действий,   получивших   название   функций   организацию, координацию, стимулирование и контроль. Процесс упр-ния представляет собой процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Он может выступать как орган или аппарат управления  организацией, без которого не может работать целостное образование. Аппарат упр-ния, явл-ся составной частью организации. Менеджмент - это люди, професс-но подготов-ные спец-ты, упр-щие орг-цией, кот. формируют кадры, устан-ют систему отнош. между людьми, включая их сознат-ный процесс труд. деят-ти. Менеджмент нередко рассмат-ют как искусство, кот. должно  опираться на законы, закономерности, принципы, функции и методы. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций план-ния, орг-ции, мотивации и контроля, осущ-ляя кот. менеджеры обесп-ют рез-ты  эффек-го труда и получ-я конеч. рез-тов. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решение. Управление   сотрудником   современной   компании   необходимо строить с учетом всех его способностей, психолог-ких особен-тей, недостатков и достоинств хар-ра, знаний, желаний, инстинктивных побуждений. Эффек-ное упр-ние возможно лишь с учетом всех многообразных связей, которые «охватывают» сотрудника (эконом-ких, соц-ных, управл-ких, межличн-ных). Руков-лю очень важно действовать таким образом, чтобы привлекать к себе сотрудников, побуждать их к деят-ти, укреплять и поддерживать их боевой дух.


3.Успешный менеджмент. Составляющие успеха.

Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Основными составляющими успеха являются:Выживание; Результативность и эффективность; Производительность; Практическая реализация..

Выживание.- это, возможность существования как можно дольше является первейшей задачей. Но для организации приходится периодически менять свои цели в соответствии с изменяющимися потребностями внешней среды.

Результативность и эффективность. Для того чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной.   

Производительность - это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Важной составляющей производительности является качество.  

Практическая реализация. Управленческие решения, как бы хороши они не были, представляют собой

Похожие материалы

Информация о работе