1.Управление на макроуровне - государственное управление. Управление на микроуровие - менеджмент.
Госуд-ное упр-ние – это целенаправленное воздействие гос-ва на общественные процессы и явления, отношения и деят-ть людей. Природу и специфику гос-ного упр-ния определяет следующее: -Субъект управления в качестве, которого выступает государство в лице народа, реализующего свои цели, взгляды, ценности; -Объект управления выступает общество, народ, группы, партии, организации и т.д.; Субъект явл-ся управляющей подсистемой; Объект- управляемой; -Гос-ное управление представляет собой способ реализации гос-ной власти через законы, нормы установленные властью являются общеобязательными и носящие директивный характер; -Гос-нное управление носит специфический характер в основе которого лежат общественные отношения.
Необходимость гос-ного управления обусловлена следующими причинами:
· регулирование отношений протекающих в обществе;
· выполнение общих государственных дел на внутренней и мировой арене;
· преодоление возможных конфликтов (забастовок);
· решение проблем социального неравенства;
· разрешение чрезвычайных ситуаций.
Сущность менеджментасоставляет управление организацией в условиях рынка с учетом использования методов и механизмов хозяйствования в рыночной экономике. Особенностью менеджмента явл. постоянная адаптация деят-ти пред-тия и упр-ния к внешней среде, включая корректировку целей и программ их достижения в зависимости от конъюнктуры рынка. Важной составляющей менеджмента явл. направленность упр-ния на постоянное повышение эффек-ти произ-ва за счет получения лучших резул-тов с наименьшими затратами. Эффек-ный менеджмент предполагает хоз-ную самост-ть субъектов хоз-ния, обеспечивающую свободу принятия упр-ких решений теми, кто несет ответст-ть за конечные резул-ты деят-ти.
2.Содержание менеджмента: управление организацией, функцией, коллективом, сотрудником.
Менеджмент - процесс установления целей и формир-ния ресурсов для достижения целей и последующая оценка резул-тов для определения будущих действий. Как функция он реализуется посредством выполнения ряда управл-ких действий, получивших название функций организацию, координацию, стимулирование и контроль. Процесс упр-ния представляет собой процесс формирования, восприятия, передачи, обработки и хранения информации. Он может выступать как орган или аппарат управления организацией, без которого не может работать целостное образование. Аппарат упр-ния, явл-ся составной частью организации. Менеджмент - это люди, професс-но подготов-ные спец-ты, упр-щие орг-цией, кот. формируют кадры, устан-ют систему отнош. между людьми, включая их сознат-ный процесс труд. деят-ти. Менеджмент нередко рассмат-ют как искусство, кот. должно опираться на законы, закономерности, принципы, функции и методы. Процесс менеджмента предполагает выполнение функций план-ния, орг-ции, мотивации и контроля, осущ-ляя кот. менеджеры обесп-ют рез-ты эффек-го труда и получ-я конеч. рез-тов. Менеджер должен обладать той суммой знаний из частных компетенций, которая позволяет принимать ему оперативные и стратегические решение. Управление сотрудником современной компании необходимо строить с учетом всех его способностей, психолог-ких особен-тей, недостатков и достоинств хар-ра, знаний, желаний, инстинктивных побуждений. Эффек-ное упр-ние возможно лишь с учетом всех многообразных связей, которые «охватывают» сотрудника (эконом-ких, соц-ных, управл-ких, межличн-ных). Руков-лю очень важно действовать таким образом, чтобы привлекать к себе сотрудников, побуждать их к деят-ти, укреплять и поддерживать их боевой дух.
3.Успешный менеджмент. Составляющие успеха.
Организация считается добившейся успеха, если она достигла своей цели. Основными составляющими успеха являются:Выживание; Результативность и эффективность; Производительность; Практическая реализация..
Выживание.- это, возможность существования как можно дольше является первейшей задачей. Но для организации приходится периодически менять свои цели в соответствии с изменяющимися потребностями внешней среды.
Результативность и эффективность. Для того чтобы быть успешной в течение долгого времени, организация должна быть как эффективной, так и результативной.
Производительность - это отношение количества единиц на входе к количеству единиц на выходе. Важной составляющей производительности является качество.
Практическая реализация. Управленческие решения, как бы хороши они не были, представляют собой
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.