Расчет моста по варианту 2
1.1 Проезжая часть.
В соответствии с действующими нормами мостовые поперечины при езде без балласта должны иметь сечение 20*24см и длину 3,25м.
1.2 Расчет прогонов.
1.2.1. Определение усилий.
Прогоны балочного моста рассчитываются как простые разрезные балки. За расчетный пролет принимается расстояние между осями насадок.
Нормативные постоянные нагрузки на 1 п.м. длины прогона равны:
-от веса мостового полотна на поперечинах без тротуаров:
рмп=6,86 кН/м
-от веса двух тротуаров с перилами:
рт=1,37 кН/м
-нагрузка от собственного веса прогонов определяется:
=6,86 кН/м3 – удельный вес пропитанной древесины.
Коэффициент надежности по нагрузке для деревянных конструкций и мостового полотна с ездой на поперечинах γf=1.2.
Интенсивность временной железнодорожной нагрузки равна:
рν =ν*К
ν-интенсивность эквивалентной нагрузки.
К- класс временной нагрузки.
рν1=20,37*10=203,7 кН/м
рν2=17,82*10=178,2кН/м
Коэффициент надежности по нагрузке для временной нагрузки может быть определен по формуле:
γfν=1.3-0.003*λ=1,3-0,003*5=1,285
Максимальный момент в середине пролета прогона:
Коэффициент динамики для расчета элементов деревянных мостов под железную дорогу принимается равным 1+μ=1,1.
M=(1,2*6,86+1,2*1,37+1,2*9,88+1,285*1,1*203,7)*52/8 =972,83 кНм
Максимальная поперечная сила в опорном сечении:
Q=(1,2*6,86+1,2*1,37+1,2*6,04+1,285*1,1*178,2)*5/2 =684,01Кн
1.2.2. Подбор сечения.
Одноярусный прогон.
Требуемый момент сопротивления одного бруса равен:
м3 = 5200см3
Rdb=15,7 МПа – расчетное сопротивление древесины.
n – число брусьев, равное 12.
Сечение бруса 20x24 см
Момент сопротивления бруса:
см3
Условие выполняется .
Максимальные складывающие напряжения проверяются:
Rdab = 2,35 МПа - расчетное сопротивление древесины.
Геометрические характеристики брусчатого прогона равны:
Н/м=1,44 МПа
Условие выполняется
1.3. Расчет опирания прогонов.
Проверка прочности прогонов на смятие в месте опирания на насадку производится по формуле:
D - давление передаваемое на насадку прогонами.
Аq - площадь опирания одного прогона на насадку.
n - число прогонов, равное 8.
,
где коэффициент динамики
рν = ν*К
м
ν =16,59 кН/м
pν =16,59*10 =165,9 кН/м.
D=(1,2*6,86+1,2*1,37+1,2*9,88+1,276*1,2*165,9)*(5+3)/2=1103,6кНм
Аq =0,20*0,24 =0,144 м
mq= 1,0 – коэффициент условия работы.
- расчетное сопротивление местному смятию древесины
ls =24см -длина площадки смятия вдоль волокон.
Rdq=1,77 мПа =1770 кН/м
кПа кПа
Условие выполняется.
1.4. Опоры.
1.4.1. Определение усилий.
Опоры моста рассчитываются на действие вертикальных и горизонтальных нагрузок.
Нормативная временная железнодорожная нагрузка вычисляется:
рν = ν*К
м
ν =16,59 кН/м
pν =16,59*10 =165,9 кН/м.
Величина расчетного опорного давления определяется:
где коэффициент динамики (1+μ)=1,1,
ω=4,0м
D=(1,2*6,86+1,2*1,37+1,2*9,88+1,276*1,1*165,9)*4 =1018,58 кН.
Вес опоры равен:
=1,2*6,86*7,25=59,68 кН
Vоп - объем древесины опоры (без учета основания), равный 7,25м3.
1.4.2. Расчет насадки на изгиб.
Расчет насадки на изгиб производится при рассредоточенных прогонах и при опирании сосредоточенных прогонов на насадку через прокладной брус.
Давление прогонов принимают в виде равномерно распределенной нагрузки интенсивностью.
nнс =2 -количество насадок, на которые передается давление D;
b =1,6 -расстояние между осями крайних прогонов;
= 1018,58/(2*1,6) =318,30 кН/м.
Расчетный изгибающий момент в сечении посередине пролета насадки
=0,5м -расстояние между осями стоек,
=318,30*0,52/8 =9,94 кНм
Прочность насадки на изгиб проверяют по формуле:
м.
МПа МПа
Условие выполняется.
1.4.3. Расчет опирания насадки на стойки.
Насадка проверяется на смятие поперек волокон в местах опирания на стойки. На соединение действует давление при динамическом коэффициенте (1+μ) =1,2.
=(1,2*6,86+1,2*1,37+1,2*9,88+1,276*1,2*165,9)*4 =1103,6 кН.
Условие прочности записывается в виде.
Aq =0,24*0,24 =0,058 м2
nс =4 –количество стоек, воспринимающих давление.
mq =1,2 – коэффициент условия работы.
ls =24 см -длина площадки смятия вдоль волокон.
кПа
кПа 2796 кПа
Условие выполняется.
1.4.4. Расчет стоек опоры.
Стойки опоры рассчитываются суммарное давление от прогонов D и от веса опоры Qоп.
=1018,58Кн.
=1,2*6,86*7,25=59,68 кН
Условие прочности сечения стоек на сжатие с учетом продольного изгиба записывается в виде.
, где
Ad =0,22*0,22 =0,048 м2 -площадь (брутто) поперечного сечения одной стойки;
nc = 4-число стоек опоры воспринимающих давление D;
no = 4-полное число стоек опоры;
=140 –угол наклона стойки к вертикали, cos140=0,97.
МПа
кПа
φ –коэффициент понижения несущей способности сжатого элемента, определяется в зависимости от гибкости стойки:
.
=6м -свободная длина стоек (в плоских опорах принимается равной высоте опоры над свайным основанием),
-радиус инерции квадратного сечения,
=0,22м -поперечный размер сечения стойки.
м
м м
кПа
Условие выполняется .
2.1. Проверка устойчивости опоры поперек моста.
Интенсивность ветровой нагрузки определяется:
,где
-коэффициент надежности по нагрузке для ветровой нагрузки;
кПа -скоростной напор ветра;
-коэффициент, учитывающий высоту положения конструкции над поверхностью земли или меженных вод;
–аэродинамический коэффициент для башенных опор;
–аэродинамический коэффициент для всех остальных конструкций и временной нагрузки на мосту.
м
м
м
кh1 =0,952
кh2 =0,526
кh3 =0,403
ω1 =1,5*0,69*0,952*1,85 =1,82 кПа
ω2 =1,5*0,69*0,526*1,85=1,01 кПа
ω3 =1,5*0,69*0,403*3,2 =1,33 кПа
Ветровое давление на фасадную поверхность временной железнодорожной нагрузки на мосту-
;
прогонов и проезжей части-
;
промежуточной опоры-
, где -площадь фасадной поверхности опоры.
Вес прогонов и мостового полотна, передающийся на опору, определяется
;
-коэффициент надежности по нагрузке для постоянных нагрузок;
-число прогонов в поперечном сечении моста.
=0,9*1*(6,86+9,88)*(5+3) =120,53 кН
Вес опоры без свайного основания равен
=0,9*6,86*7,25 =44,76 кН
Передающееся давление на опору от подвижного состава.
-коэффициент надежности по нагрузке для порожнего состава.
Для порожнего состава =13,7*1*(5+3) =109,6 кН
Для груженого состава =13,7*1,285*(5+3) =137 кН
Момент опрокидывающих сил относительно точки О.
;
где -коэффициент сочетания к ветровой нагрузке, (=0,5 при временной нагрузке и =1 при отсутствии временной нагрузки на мосту (в этом случае =0 и =0).
кНм
и момент удерживающих сил.
=(120,53+44,76+137)*1,75 =529 кНм
B=3,5м.
Необходимая по устойчивости ширина опоры B находится из выражения
где m-1.0- коэффициент условия работы;
- 1,1 – коэффициент надежности по назначению.
м.
3,5м > 1,7м
Для железнодорожных мостов ширина B определяется при двух случаях действия нагрузок – с учетом временной нагрузки на мосту и при ее отсутствии.
кНм
кНм
м
3,5 > 0,78м
Вывод и общие рекомендации.
Все необходимые проверки по расчету выполнены. Вариант 2 удовлетворяет всем поставленным требованиям.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.