Расчёт проезжей части пролетных строений. Расчёт сечений плиты

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Содержание работы

I.  Расчёт проезжей части пролетных строений.

1.  Определение расчётных усилий.

Плита проезжей части автодорожных городских мостов рассчитывается с учётом особенностей конструкции и способа соединения балок пролетного строения.

В нашем случае имеем плиту пролетных строений без диафрагм с омоноличенными продольными швами (бездиафрагменые пролетные строения).

Эта плита находится в сложных условиях пространственной работы пролетного строения, и точный расчет ее достаточно труден. С целью упрощения расчета прибегают к раздельному определению усилий в плите:

-  от давления колес автомобиля, установленных непосредственно в пролете плиты (расчет плиты на местную нагрузку);

-  неравномерного загружения балок временной нагрузкой, установленной на пролетном строении (участие плиты в пространственной работе всего пролетного строения).

От местного загружения плита работает на изгиб как балка, опертая двумя сторонами с расчетным пролетом поперек движения lпл = lo hпл . Рассчитывается участок плиты вдоль движения шириной 1,0м.

lпл = 1,715+0,18=1,895м

Нормативные постоянные нагрузки, кПа, определяются:

-  от веса дорожной одежды рпокр = hпокр gпокр;

-  от собственного веса плиты рпл = hпл gжб ,

где hпокр = 0,15м – толщина дорожного покрытия (а/б), включая гидроизоляцию и защитный слой;

       hпл  = 0,18 м – толщина плиты;

       gпокр = 22,6 кН/м3 – удельный вес асфальтобетона (а/б).

рпокр = 0,15*22,6=3,39 кПа;

рпл = 0,18*25=4,5 кПа.

Нормативная временная вертикальная нагрузка от автотранспортных средств принимается в виде полос АК (класс нагрузки К=14).

Распределение давления от нагрузки АК в пределах толщины дорожной одежды принимается под углом 45о. Ширина распределения давления колеса тлежки АК вдоль пролета плиты равна bp = b+2hпокр, поперек пролета – ср = с+2hпокр + lпл/3, но не менее 2/3 lпл и не более lо.

Здесь с=0,2м – длина соприкасания колеса с покрытием вдоль движения;

          b=0,6м – ширина колеса тележки АК.

В нашем случае ср = 0,2+2*0,15+1,895/3=1,13м < 2/3 lпл = 1,14 => cр = 1,14 <d=1,5м (расстояние между осями тележки);               

                            bр = 0,6+2*0,15=0,9м.

Нормативная равномерно распределенная нагрузка вдоль расчетного пролета на 1,0м ширины плиты равна:

а) от колес тележки

                    , где Р=9,81*К, кН;     кПа;

б) от равномерно распределенной вертикальной нагрузки

                      кПа.

Коэффициенты надежности по нагрузке:

-  для постоянных нагрузок рпл и рпокр  gf1=1,1 и gf2=2,0;

-  для нагрузки от автранспортных средств АК

             gfa = 1,4 к нагрузке от тележек ра, gfv = 1,15 к равномерно распределнной нагрузке v.

Динамический коэффициент для расчета элементов проезжей части – 1+m = 1,4 к нагрузке от тележек ра; 1+m = 1,0 к равномерно распределенной нагрузке u.

При определении изгибающих моментов влияние упругого защемления литы в ребрах приближенно учитывают с помощью коэффициентов, вводимых к величине изгибающего момента Мо в середине свободно опертой плиты:

Mi = kiMo.

Значение коэффициента ki принимают:

-  для изгибающего момента на опоре k1=-0,7;

-  в середине пролета k2=0,5.

При расчете на прочность максимальный изгибающий момент в свободно опертой плите определятся по формуле:

;

Изгибающий момент на опоре М1=0,7*93,42=65,39;

Изгибающий момент в середине пролета М2=0,5*93,42=46,71.

Поперечные силы определяют как в простой разрезной балке с учетом рабочей ширины плиты, зависящей от положения нагрузки.

Для получения наибольшего значения Q колесо тележки следует поместить вплотную к ребру, а на расстоянии е=1,1м от него – колесо тележки из смежной полосы:

,где

с’p = c+2hпокр +bp = 0,2+2*0,15+0,9=1,4м;

yi – ординаты линии влияния поперечной силы под грузами Ра.

 

Дополнительные усилия от участия плиты в работе всего пролетного строения можно определить, выполнив пространственный расчет конструкции. В данном случае эти усилия учитываются приближенно с помощью коэффициентов mi, на которые умножаются усилия от местного загружения плиты.

Полные усилия в сечениях плиты:

-  изгибающий момент в опорном сечении Mп1=1,43*65,39=93,51;

-  изгибающий момент в середине пролета Мп2=1,72*46,71=80,34;

-  опорная поперечная сила Qп1=1,14*182,26=207,78.

Усилия при расчете на выносливость maxM’n1  и minM’n2 определяются аналогично усилиям при расчете на прочность по соответствующим формулам при коэффициентах надежности по нагрузке gf1=gf2=gfu=1,0 и динамическом коэффициенте 1+0,7m=1,28:

;

Минимальный изгибающий момент определяется по формуле:

;

Усилия в плите при расчете на трещиностойкость определяются аналогично усилиям при расчете на прочность при значениях коэффициентов надежности к нагрузкам gf1=gf2=gfu=g=1,0 и динамическом коэффициенте 1+m=1,0.

2.  Расчёт сечений плиты.

Расчёт плиты производится на прочность, выносливость и трещиностойкость. Сечения плиты рассчитываются на усилия Mi и Qi, определенные в п.1.

2.1 Расчёт на прочность.

Прямоугольное сечение плиты имеет расчетную ширину b=1,0м

Расчёт балки из предварительно напряженного железобетона.

1.  Расчёт на прочность по изгибающему моменту.

Для произведения расчётов необходимо привести действительное поперечное сечение к расчётной форме.

Приведённая толщина плиты h’f  при фактической ширине плиты b’f = 1400 м:

Расчётная  ширина плиты b’f  таврового сечения не должна превышать значения 12h’f.

Принимаем b’f = 1400 мм (<12h’f = 2172 мм).

Центр тяжести арматуры ориентировочно располагаем на расстоянии аs = 120 мм от нижней грани пояса балки.

Определяем в первом приближении высоту сжатой зоны бетона х1 при действии расчетного момента Мi

;

Похожие материалы

Информация о работе