Плита проезжей части автодорожных городских мостов рассчитывается с учётом особенностей конструкции и способа соединения балок пролетного строения.
В нашем случае имеем плиту пролетных строений без диафрагм с омоноличенными продольными швами (бездиафрагменые пролетные строения).
Эта плита находится в сложных условиях пространственной работы пролетного строения, и точный расчет ее достаточно труден. С целью упрощения расчета прибегают к раздельному определению усилий в плите:
- от давления колес автомобиля, установленных непосредственно в пролете плиты (расчет плиты на местную нагрузку);
- неравномерного загружения балок временной нагрузкой, установленной на пролетном строении (участие плиты в пространственной работе всего пролетного строения).
От местного загружения плита работает на изгиб как балка, опертая двумя сторонами с расчетным пролетом поперек движения lпл = lo + hпл . Рассчитывается участок плиты вдоль движения шириной 1,0м.
lпл = 1,715+0,18=1,895м
Нормативные постоянные нагрузки, кПа, определяются:
- от веса дорожной одежды рпокр = hпокр gпокр;
- от собственного веса плиты рпл = hпл gжб ,
где hпокр = 0,15м – толщина дорожного покрытия (а/б), включая гидроизоляцию и защитный слой;
hпл = 0,18 м – толщина плиты;
gпокр = 22,6 кН/м3 – удельный вес асфальтобетона (а/б).
рпокр = 0,15*22,6=3,39 кПа;
рпл = 0,18*25=4,5 кПа.
Нормативная временная вертикальная нагрузка от автотранспортных средств принимается в виде полос АК (класс нагрузки К=14).
Распределение давления от нагрузки АК в пределах толщины дорожной одежды принимается под углом 45о. Ширина распределения давления колеса тлежки АК вдоль пролета плиты равна bp = b+2hпокр, поперек пролета – ср = с+2hпокр + lпл/3, но не менее 2/3 lпл и не более lо.
Здесь с=0,2м – длина соприкасания колеса с покрытием вдоль движения;
b=0,6м – ширина колеса тележки АК.
В нашем случае ср = 0,2+2*0,15+1,895/3=1,13м < 2/3 lпл = 1,14 => cр = 1,14 <d=1,5м (расстояние между осями тележки);
bр = 0,6+2*0,15=0,9м.
Нормативная равномерно распределенная нагрузка вдоль расчетного пролета на 1,0м ширины плиты равна:
а) от колес тележки
, где Р=9,81*К, кН; кПа;
б) от равномерно распределенной вертикальной нагрузки
кПа.
Коэффициенты надежности по нагрузке:
- для постоянных нагрузок рпл и рпокр gf1=1,1 и gf2=2,0;
- для нагрузки от автранспортных средств АК
gfa = 1,4 к нагрузке от тележек ра, gfv = 1,15 к равномерно распределнной нагрузке v.
Динамический коэффициент для расчета элементов проезжей части – 1+m = 1,4 к нагрузке от тележек ра; 1+m = 1,0 к равномерно распределенной нагрузке u.
При определении изгибающих моментов влияние упругого защемления литы в ребрах приближенно учитывают с помощью коэффициентов, вводимых к величине изгибающего момента Мо в середине свободно опертой плиты:
Mi = kiMo.
Значение коэффициента ki принимают:
- для изгибающего момента на опоре k1=-0,7;
- в середине пролета k2=0,5.
При расчете на прочность максимальный изгибающий момент в свободно опертой плите определятся по формуле:
;
Изгибающий момент на опоре М1=0,7*93,42=65,39;
Изгибающий момент в середине пролета М2=0,5*93,42=46,71.
Поперечные силы определяют как в простой разрезной балке с учетом рабочей ширины плиты, зависящей от положения нагрузки.
Для получения наибольшего значения Q колесо тележки следует поместить вплотную к ребру, а на расстоянии е=1,1м от него – колесо тележки из смежной полосы:
,где
с’p = c+2hпокр +bp = 0,2+2*0,15+0,9=1,4м;
yi – ординаты линии влияния поперечной силы под грузами Ра.
Дополнительные усилия от участия плиты в работе всего пролетного строения можно определить, выполнив пространственный расчет конструкции. В данном случае эти усилия учитываются приближенно с помощью коэффициентов mi, на которые умножаются усилия от местного загружения плиты.
Полные усилия в сечениях плиты:
- изгибающий момент в опорном сечении Mп1=1,43*65,39=93,51;
- изгибающий момент в середине пролета Мп2=1,72*46,71=80,34;
- опорная поперечная сила Qп1=1,14*182,26=207,78.
Усилия при расчете на выносливость maxM’n1 и minM’n2 определяются аналогично усилиям при расчете на прочность по соответствующим формулам при коэффициентах надежности по нагрузке gf1=gf2=gfu=1,0 и динамическом коэффициенте 1+0,7m=1,28:
;
Минимальный изгибающий момент определяется по формуле:
;
Усилия в плите при расчете на трещиностойкость определяются аналогично усилиям при расчете на прочность при значениях коэффициентов надежности к нагрузкам gf1=gf2=gfu=gfа=1,0 и динамическом коэффициенте 1+m=1,0.
Расчёт плиты производится на прочность, выносливость и трещиностойкость. Сечения плиты рассчитываются на усилия Mi и Qi, определенные в п.1.
Прямоугольное сечение плиты имеет расчетную ширину b=1,0м
Для произведения расчётов необходимо привести действительное поперечное сечение к расчётной форме.
Приведённая толщина плиты h’f при фактической ширине плиты b’f = 1400 м:
Расчётная ширина плиты b’f таврового сечения не должна превышать значения 12h’f.
Принимаем b’f = 1400 мм (<12h’f = 2172 мм).
Центр тяжести арматуры ориентировочно располагаем на расстоянии аs = 120 мм от нижней грани пояса балки.
Определяем в первом приближении высоту сжатой зоны бетона х1 при действии расчетного момента Мi
;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.