Землеройно – транспортные машины
Землеройно-транспортными называются машины, предназначенные для послойного резания грунта, перемещения и послойной укладки в сооружение при поступательном движении машины.
Землеройно-транспортные машины характеризуются высокой производительностью, не требуют специальных средств для перемещения грунта и поэтому в определённых условиях обеспечивают значительное снижение стоимости производства земляных работ.
К недостаткам можно отнести невозможность их применения для работы на скальных и смерзшихся грунтах, при наличии крупных камней, пней и корней, а также в заболоченной местности.
Бульдозер – трактор и колёсный тягач с навешенным на него комплектом сменного оборудования, предназначенным для послойной разработки грунта с перемещением его на расстояние 100-150м или для выполнения других работ. Бульдозером можно отрывать выемки, производить обратную засыпку котлованов и траншей, возводить насыпи высотой до 2м с поперечным перемещением грунта из резерва или продольной возкой грунта из выемки, осуществлять грубую планировку строительных площадок и т.п.
В состав бульдозерного оборудования входит отвальный щит (отвал), толкающая рама (брус) и механизм управления отвалом.
По способу установки отвала бульдозеры подразделяются на бульдозеры с неповоротным и поворотным отвалами. У первых отвал установлен перпендикулярно к оси бульдозера, поэтому он может перемещать грунт только перед собой; у вторых отвал может поворачиваться в горизонтальной оси на угол до 600, что позволяет перемещать грунт в сторону от направления движения бульдозера. Оба типа бульдозеров могут снабжаться устройством для поперечного перекоса отвала в вертикальной плоскости на угол 50-100 к горизонтали.
Механизм управления отвалом может быть гидравлическим или канатным. По типу ходовой части бульдозеры делятся на гусеничные и колёсные. В настоящее время большее распространение получили гусеничные бульдозеры.
Автогрейдеры – самоходные машины, оборудованные подвижным полноповоротным отвалом – предназначены для профилирования и отделки земляного полотна железных и автомобильных дорог, возведения насыпей высотой до 1м с подачей грунта из боковых резервов. Автогрейдеры делятся на четыре типа по мощности двигателя и конструктивной массе: лёгкие, средние, тяжёлые и особо тяжелые.
Кроме основного оборудования – отвала – на автогрейдер можно установить также удлинители отвала, откосники, кирковщики (для рыхления грунта), бульдозерные отвал, снегоочиститель. Автогрейдеры имеют единую конструктивную схему и состоят из двигателя, хребтовой рамы, тяговой рамы, поворотного круга с отвалом, ходового оборудования и системы управления. При необходимости длину отвала увеличивают за счёт прикрепления к нему удлинителя, также имеется комплект сменного оборудования, откосников, для планировки откосов насыпей (выемок) и очистки канав.
Трёхточечная подвеска рамы, отсутствие дифференциала в механизме привода колёс и объединение их в балансирные тележки обеспечивают автогрейдеру плавность движения на неровностях, высокую проходимость и хорошие тяговые характеристики.
Скреперами называются землеройно-транспортные машины цикличного действия, осуществляющие послойное резание грунта, транспортирование его в ковше и выгрузку в одновременным разравниванием.
Скреперы широко используются в автодорожном и железнодорожном строительстве для возведения насыпей и разработке выемок, при строительстве каналов, на вскрышных и планировочных работах.
Как и бульдозеры, скреперы могут канатное и гидравлическое управление рабочими органами. Обе системы управления могут быть независимого, полузависимого и зависимого действия.
Скреперы классифицируются:
- по способу соединения с тягачом:
· прицепные
· полуприцепные
· самоходные
- по геометрической ёмкости ковша:
· малой ёмкости (до 3м3)
· средней ёмкости (3-10м3)
· большой ёмкости (свыше 10м3)
- по способу загрузки:
· загружаемые тяговым усилием
· с механизированной элеваторной загрузкой
- по способу разгрузки ковша:
· со свободной (самосвальной)
· полупринудительной передней
· полупринудительной донной
· принудительной
- по системе управления рабочим органом:
· канатное управление
· гидравлическое управление
Все скреперы оборудуются пневмоколёсным ходом. Прицепные скреперы выпускаются одноосными и двухосными. Они применяются в тяжелых условиях работы для транспортирования грунта на расстояние 100-500м.
Полуприцепные скреперы выпускаются в одноосном исполнении и работают в сцепе с тракторами или двухосными тягачами.
Агрегаты, состоящие из одноосных тягачей и одноосных скреперов, называются самоходными скреперами. Они выпускаются с ёмкостью ковша 8-15м3 и имеют гидравлическое управление рабочими органами.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.