Конструкция и технология сооружения моста

Страницы работы

Содержание работы

Конструкция и технология сооружения моста

Альтернативный вариант

Схема моста:42+3х63+94.5+136.5+231+136.5+94.5+3х63+42м.

Пролетное строение русловой части - стальное неразрезное Lр=94.5+136.5+231.0+136.5+94.5м комбинированной системы. В главном пролете 7-8 пролетное строение представляет собой арочную ферму с гибкой затяжкой, в пролетах 6-7 и 8-9 – сквозную ферму с ездой понизу и в пролетах 5-6 и 9-10 сплошностенчатую балку, подпругой и шпренгелем которой являются элементы фермы смежного пролета.

Затяжка арки в виде ортотропной плиты с несущими продольными балками непрерывная на всем протяжении пролетного строения представляет собой проезжую часть ферм в смежных пролетах и является основным несущим элементом в концевых пролетах. Основные несущие элементы арочной фермы коробчатого сечения с перфорацией для осмотра и окраски.

Для осмотра и обслуживания металлоконструкций в процессе эксплуатации предусмотрено устройство смотровых ходов и тележек.

Масса металла пролетного строения, несущие конструкции которого изготавливаются из листового проката марок 15ХСНД-2 и 10ХСНД-2 по ГОСТ 6713-91, составляет 6330 тонн, включая смотровые приспособления и элементы мостового полотна. Масса стальных литых опорных частей 80 тонн.

Пролетные строения пойменной части - стальные неразрезные с ортотропной плитой проезда запроектированы по одной схеме Lр=3х63+42м и состоят из двух главных балок двутаврового сечения, объединенных между собой системой продольных и поперечных связей. Высота стенок главных балок 2480мм.

Масса металла двух пролетных строений (15ХСНД-2) составляет 2570 тонн, литых опорных частей – 60 тонн.

Промежуточные опоры в русле реки №№6 - 9 сооружаются на высоких свайных ростверках, на пойменных участках применены низкие свайные ростверки. В фундаментах используются металлические неизвлекаемые трубы 1420х12мм, заполненные армированным бетоном. Плиты ростверков опор №№ 2 - 5 и 10 сборно-монолитные из контурных блоков облицовки индивидуального проектирования с заполнением ядра монолитным бетоном, плиты ростверков на остальных опорах - монолитные.

Тело опор - массивное, из монолитного железобетона.

Устои моста сборно-монолитные на металлических трубах 1420х12мм, заполненных армированным бетоном.

Освещение моста предполагается выполнить осветительными комплексами с консольными светильниками ЖКУ20-250-001ХЛ1 «Орион». Средняя расчетная горизонтальная освещенность дорожного покрытия - в соответствии с требованиями СНиП 23-05-95, таблица 11. Установка светильников предполагается на металлических горячеоцинкованных опорах расчетной высоты на кронштейнах. Изготовитель светильников, опор и кронштейнов - ОАО «Светотехника», г.Лихославль.

Для архитектурно-художественной подсветки моста предполагается использование прожекторов ГО05-70-001, изготовления ОАО «Светотехника», г.Лихославль.

Схемой управления освещением предполагается два режима работы: вечером включены все светильники, в ночное время половина светильников отключена.

Категория по надежности электроснабжения системы наружного освещения и навигационной сигнализации - II. Напряжение сети 380/220В от источника с глухозаземленной нейтралью.

Строительство моста предусматривается осуществлять силами мостостроительной организации, имеющей опыт ведения всех видов специальных и монтажных работ в данном регионе.

В подготовительный период выполняются работы по организации строительных площадок (на обоих берегах), которые оборудуются всеми необходимыми для сооружения моста зданиями и сооружениями, включая цеха по пескоструйной очистке и укрупнению металлоконструкций пролетных строений перед монтажом, а также технологические грузовые причалы. При необходимости для возможности подхода судов и плавсистем к причалам проводятся дноуглубительные работы. Строительные площадки устраиваются на насыпях подходов и подсыпках, имеющих отметки не менее 27.00м, что исключает их затопление при паводках повторяемостью раз в 10 лет.

Строительные площадки оборудуются временными зданиями контейнерного типа - бытовыми помещениями, прорабской, мехмастерскими, материальными складами, столовой и т.п. Сооружение бетонного завода не предусматривается. Бетон будет доставляться с производственной базы АООТ «Мостострой-11», расположенной на правом берегу, на расстоянии 0.5км от места строительства. Обеспечение строительства электроэнергией будет осуществляться от существующей линии электропередач, имеющейся на правом берегу, в непосредственной близости от сооружаемого моста. На левобережную строительную площадку электроэнергия подается по подводному высоковольтному кабелю. На обеих площадках устраиваются понижающие трансформаторные подстанции.

Сооружение фундаментов промежуточных опор будет вестись в котлованах с креплением стенок металлическим шпунтом типа Ларсен-V. При этом крановое оборудование при сооружении русловых опор размещается на временных эстакадах с фундаментами из металлических труб Æ720мм с закрытым концом, забиваемых при помощи копра на тракторном ходу, установленного на плашкоуте из понтонов типа КС-63. Монтаж металлоконструкций временных эстакад осуществляется стреловым краном грузоподъемностью 25т, также установленным на плашкоуте из инвентарных понтонов. Возведение пойменных опор производится с технологических грунтовых площадок, отсыпаемых до отметок, исключающих их затопление при уровнях воды, возможных в период производства данных работ. Технологические площадки, устраиваемые на грунтовых подсыпках, имеют покрытие из железобетонных плит типа ПДН.

Работы по сооружению промежуточных опор будут вестись в следующей последовательности:

·  погружение металлического шпунта в ограждение котлованов;

·  разработка котлована до проектных отметок;

·  погружение с помощью вибропогружателя типа ВУ1,6 металлических труб Æ1420мм с разработкой грунта в полости труб грейфером и эрлифтом;

·  установка арматурного каркаса и бетонирование столба методом ВПТ;

·  укладка слоя подводного бетона по дну котлована;

·  откачка воды из котлована,

·  сооружение ростверка и тела опоры;

·  обратная засыпка котлована, извлечение шпунта.

Сооружение устоев ведется аналогично возведению пойменных промежуточных опор.

Для сокращения сроков строительства моста предусматривается осуществление монтажа пролетных строений с обоих берегов. При этом сборка металлоконструкций в пролетах 5-6 и 6-7 ведется «вполунавес» (с использованием временных опор) с левого берега, а конструкции в пролетах 8-9 и 9-10 монтируются аналогично с правого берега. Арочное пролетное строение в пролете 7-8 собирается «внавес» без устройства временных опор в судоходном пролете. Монтаж руслового пролетного строения осуществляется с помощью крана типа УМК-2, устанавливаемого на верхних поясах на специальных подмостях. Замыкание арки пролетного строения производится в следующей последовательности:

·  монтаж и соединение средних панелей проезжей части, выполняющей роль затяжки арки;

·  монтаж и замыкание конструкций арки.

Такая технология позволит избежать передачи распора, возникающего после замыкания арки на промежуточные опоры 7 и 8.

Сборка пролетных строений 3х63.0+42.0м (в пролетах 1-2...4-5 и 10-11...13-14) производится на подходных насыпях с последующей надвижкой их в пролет (с устройством временных опор). Надвижка пролетных строений ведется на многороликовых каретках с использованием гидравлических домкратов. Это позволит существенно снизить горизонтальные нагрузки на промежуточные опоры, возникающие при передвижении пролетного строения.

Данная технология обеспечивает выполнение работ по сборке пролетных строений в пролетах 1-2...4-5 и 10-11...13-14 параллельно с сооружением пойменных опор, а также с монтажом руслового пролетного строения. Для подачи элементов руслового пролетного строения под монтаж с правого берега у опоры 10 устанавливается перегрузочный кран типа УМК-2 на опорах из инвентарных элементов МИК, имеющих фундаменты из забивных металлических свай Æ720мм. Подача металлоконструкций под монтаж с левого берега будет производиться по смонтированному к этому времени пролетному строению 1-2...4-5

После установки пролетных строений моста выполняются работы по устройству проезжей части на мосту, установке охранных приспособлений и перил.

Продолжительность строительства моста в соответствии с указаниями СНиП 1.04.03-85 определяется проектом организации строительства на основании данных по срокам выполнения отдельных видов работ на мостах-аналогах, а также в соответствии с директивными сроками ввода моста в действие. Начало работ по строительству моста - январь 2002 года, дата окончания строительства - 20 августа 2004 года. Для обеспечения директивных сроков строительства необходимо ведение работ по сооружению опор моста на широком фронте, для чего потребуется привлечение необходимого количества подрядных организаций.

Кроме того, для выполнения директивных сроков строительства предусматривается монтаж пролетных строений с обоих берегов, а также параллельное ведение работ по сборке руслового пролетного строения и обоих пролетных строений эстакадной части моста. При этом сборка пролетных строений эстакадной части моста может осуществляться до окончания сооружения пойменных промежуточных опор.

Похожие материалы

Информация о работе