В соответствии с требованиями протокола совещания по строительству мостового перехода через Иртыш от 25.06.01.г. и приглашения к участию в торгах ОАО Трансмост в составе конкурсного предложения рассматривает два варианта моста - основной и альтернативный.
В процессе работы над конкурсными предложениями нами уделялось особое внимание архитектурно- эстетическому образу данного сооружения и именно этот критерий стал определяющим при выборе предлагаемых вариантов.
Рассмотрение различных систем балочных мостов (с криволинейным очертанием нижнего пояса, с вутами над опорами, с подпругами) показало, что все эти решения не приводят к ощутимому изменению эстетики сооружения, оставляя безразличным его силуэтность по отношению к окружающему ландшафту. Попытки усилить выразительность моста за счет формирования поперечника коробчатого сечения с вертикальными или наклонными стенками не дали желаемого результата.
Поэтому, на окончательный выбор варианта балочной системы оказали влияние такие факторы как экономичность, технологичность изготовления и простота монтажа конструкций.
Предлагаемая нами классическая компоновка поперечника пролетного строения из двух главных балок с параллельными поясами и вертикальными стенками, объединенными системой продольных и поперечных связей менее металлоемка по сравнению с коробчатыми аналогами, более технологична при монтаже, с учетом возможных отступлений по геометрии при заводском изготовлении. Боковые консоли создадут игру светотени, а лаконичные русловые опоры с вертикальными гранями подчеркнут архитектурную строгость моста.
Работа по поиску альтернативного варианта начиналась с отбора конструктивных систем наиболее отвечающих в архитектурном плане существующему природному окружению в районе створа моста и масштабу реки Иртыш.
В результате рассмотрения большого количества различных конструктивных решений мостов, предпочтение было отдано варианту, центральный пролет которого представляет собой арку с затяжкой, смежные пролеты – фермы с криволинейными очертаниями поясов, крайние пролеты – балочные.
Соотношение величин пролетов выбрано с учетом перекрытия всего зеркала реки с меженным уровнем воды и обеспечения безопасного судоходства, независимо от отмеченной тенденции изменения положения русла Иртыша. Силуэт всего сооружения в максимальной степени перекликается с окружающим ландшафтом – живописными сопками высокого правого берега и контрастируя с низким левым берегом. Цветовое решение основной части мостового перехода удачно оттеняет его на фоне темных, поросших пихтой и кедрами сопок, что в сочетании с эффектным декоративным освещением позволит создать индивидуальный, запоминающийся образ. Конструкция пролетного строения в главном пролете допускает осуществление подвески проезжей части с применением не только сварных металлических элементов, но и гибких стальных канатов.
Мостовых сооружений с подобными архитектурно-инженерными решениями пролетных строений в настоящее время в России не существует.
Проведенное технико-экономическое сравнение представленных вариантов показало, что их стоимости отличаются не значительно, в пределах 4-5%.
Учитывая более высокие архитектурно-эстетические качества, ОАО Трансмост предлагает для дальнейшего проектирования и строительства альтернативный вариант – мост с комбинированной системой пролетного строения в русловой части.
В случае присуждения ОАО Трансмост Контракта, для разработки отдельных разделов проектной документации будут привлечены следующие субподрядные организации:
1. УРАЛГИПРОДОРНИИ Инженерные изыскания
(г.Екатеринбург) Дорожная часть
Переустройство коммуникаций
2. НИПИ территориального развития Раздел ГО и МПЧС
и транспортной и инфраструктуры Раздел по содержанию и
(Санкт-Петербург) эксплуатации моста
3. НИПИНЕФТЕГАЗ Раздел ОВОС
(г.Тюмень)
4. НИИ мостов и дефектоскопии Технологические карты
(Санкт-Петербург)
5. Мастерская ГлавАПУ Макеты
(Санкт-Петербург)
Также предполагается привлечение СоюздорНИИ, ЦНИИСа и ИЦ ВНИИГ (институт имени Веденеева) для решения научно-исследовательских задач.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.