Петербургский Государственный
Университет
Путей Сообщения
Кафедра «Мосты»
Отчет о преддипломной практике
Выполнил: Руководитель:
студент группы МТ-202 Тимофеев Е. В.
Мусинова Д. А. Принял:
Тимофеев Е. В.
Санкт-Петербург
2007
Содержание:
1.Описание района моста……………………………………………………………………….. 2. Исходные данные……………………………………………………………………………….
3.Составление вариантов……………………………………………………………………….
3.1. Вариант 1…………………………………………………………………………………….
3.2. Вариант 2…………………………………………………………………………………….
3.3. Вариант 3…………………………................................................................................
3.4. Вариант 4…………………………................................................................................
3.5. Вариант 5…………………………................................................................................
3.6. Вариант 6…………………………................................................................................
4. Сравнение вариантов и выбор оптимального.
1. Описание района моста
В административном отношении мостовой переход находится в Богучанском районе Красноярского края, в 13 км к востоку от райцентра п. Богучаны, в 590 км от г. Красноярска и в 63 км от ближайшей ж. д. станции Карабула. Ближайшие населенные пункты: п. Ангарский, п. Гремучий, п. Богучаны, ж.д. станция Карабула. Через р. Ангара в летнее время действует паромная переправа, зимой автомобильное сообщение осуществляется по ледовой переправе.
В географическом отношении район располагается в юго-западной части Средне-Сибирского плоскогорья, на территории Нижне-Ангарской возвышенности. Климат рассматриваемой территории резко континентальный. Согласно СНиП 23-01-99 район проектирования относится к северной строительно-климатической зоне с суровыми условиями. Дорожно - климатическая зона - I.
Зима суровая, длительная, сухая, малооблачная. Лето жаркое, непродолжительное, со значительным количеством осадков, которые связаны с развитием активной циклонической деятельности. Переходные периоды характерны чередованием теплых периодов с возвратами холодов.
Средняя годовая температура воздуха в п. Богучаны, расположенном в 10-15 км выше по течению от створа моста, -2,5°С. Наиболее холодным месяцем в году со средней температурой –24,3°С является январь, самым теплым, +19,0° - июль. Абсолютный минимум температуры отмечался в январе -58°С, абсолютный максимум +38°С - в июле. Среднегодовая продолжительность периода с температурой ниже 0°С составляет 185 дней. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки -48°С, наиболее холодных суток – -50°С.
Река Ангара – правый, наиболее крупный приток р. Енисей, вытекает из озера Байкал и впадает в Енисей в 83 км выше г. Енисейска. Длина реки составляет 1850 км, площадь водосбора – 1042000 км2. Длина р. Ангары до ств Схемой энергетического использования р. Ангары предусматривается освоение ее ресурсов путем сооружения каскада ГЭС. В настоящее время вступили в строй Иркутская, Братская и Усть-Илимская ГЭС, заканчивается строительство Богучанской.
Река имеет важное сплавное значение, сплав осуществляется в плотах, а также перевозится на судах. По данным «Енисейречтранса» на участке проектируемого мостового перехода река Ангара относится к водным путям 5 класса. В районе мостового перехода судовой ход достаточно устойчив и располагается в 500 м от левого берега. В соответствии с техническими условиями «Енисейречтранса» для пропуска судов предусмотрено устройство одного основного судоходного пролета шириной в свету не менее 100 м, и двух дополнительных, смежных к нему с правого и левого берегов, шириной соответственно не менее 80 м и 60 м. За левой кромкой судового хода на побочне расположен рейд для формирования плотов.
Район мостового перехода находится в области Ангарского-Чунского плато с отметками 200-400 м. Долина реки врезана здесь на глубину более 100 м. Преобладающие глубины 3-5 м, причем они чаще всего находятся вдоль берегов, где и проходит судоходный фарватер, а посередине реки нередки мели.
В створе водпоста с. Богучаны (320 км от истока) длина р. Ангары 1534 км, площадь водосбора 866000 км2.
2. Составление вариантов
Требуется составить варианты моста на основе следующих данных:
· Место района строительства – Красноярский край ;
· Отверстие моста –1300;
· Число путей железной дороги – 2;
Ж. д. Нагрузка – С14;
· Дополнительное требование к профилю дороги – уклон 4‰;
· Уровни воды:
Меженный (УМВ) – 120.70;
Высокий (УВВ) – 125.40;
· Уровни ледохода:
Низкий (УНЛ) – 119.00;
Высокий (УВЛ) – 126.00;
· Толщина льда t=1,56 м;
· Наличие судоходства:
Расчетный судоходный уровень (РСУ) – 128.00;
Подмостовые габариты: h=10.5 м, b=100, 80, 60м.
Отметки расчетных и характерных уровней воды
№ п/п |
Наименование уровней воды |
Обозначение |
Отметки уровней воды в м БС |
1. |
Уровень высокой воды |
УВВ |
128.00 |
2. |
Рабочий уровень воды 10 % |
Раб. УВВ10% |
124.30 |
3. |
Уровень высокого ледохода |
УВЛ |
126.00 |
4. |
Уровень низкого ледохода |
УНЛ |
119.00 |
5. |
Уровень меженных вод |
УМВ |
120.70 |
6. |
Расчетный судоходный уровень |
РСУ |
128.00 |
Под системой моста принято понимать статическую схему его пролетных строений. В каждой статической системе возможны различные конструктивные исполнения пролетных строений. Главная особенность компоновки схемы моста состоит в том, что практически невозможно получить сразу единственную правильную схему. Рассмотрим 6 вариантов различных схем для отыскания наиболее технически целесообразного и экономически выгодного проектного решения.
3. Составление вариантов
3.1. Вариант 1
Учитывая дочтаточно большую длину моста (отверстие 1300 м), обращаюсь сразу к типовому решению двухпутных металлических сквозных пролетных строений 110 м. Крайние пролетные строения – по типовому проекту №821-К (езда поверху на железобетонных безбалластных плитах), lп=33,6 м, таким образом, уменьшаю нагрузку на устои.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.