Отчет о преддипломной практике и составление вариантов мостового перехода в Богучанском районе Красноярского края

Страницы работы

48 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Петербургский Государственный

Университет

 Путей Сообщения

Кафедра «Мосты»

Отчет о преддипломной практике

Выполнил:                                                                                        Руководитель: 

студент группы МТ-202                                                                   Тимофеев Е. В.

Мусинова Д. А.                                                                                  Принял:

                                                                                                          Тимофеев Е. В.

Санкт-Петербург

2007


Содержание:

1.Описание района моста………………………………………………………………………..                                                                                                                                             2. Исходные данные……………………………………………………………………………….

3.Составление вариантов……………………………………………………………………….

   3.1. Вариант 1……………………………………………………………………………………. 

   3.2. Вариант 2……………………………………………………………………………………. 

   3.3. Вариант 3…………………………................................................................................

   3.4. Вариант 4…………………………................................................................................

   3.5. Вариант 5…………………………................................................................................

   3.6. Вариант 6…………………………................................................................................

4. Сравнение вариантов и выбор оптимального.


1. Описание района моста

В административном отношении мостовой переход находится в Богучанском районе Красноярского края, в 13 км к востоку от райцентра п. Богучаны, в 590 км от г. Красноярска и в 63 км от ближайшей ж. д. станции Карабула. Ближайшие населенные пункты: п. Ангарский, п. Гремучий, п. Богучаны, ж.д. станция Карабула. Через р. Ангара в летнее время действует паромная переправа, зимой автомобильное сообщение осуществляется по ледовой переправе.

В географическом отношении район располагается в юго-западной части Средне-Сибирского плоскогорья, на территории Нижне-Ангарской возвышенности. Климат рассматриваемой территории резко континентальный. Согласно СНиП 23-01-99 район проектирования относится к северной строительно-климатической зоне с суровыми условиями. Дорожно - климатическая зона - I.

Зима суровая, длительная, сухая, малооблачная. Лето жаркое, непродолжительное, со значительным количеством осадков, которые связаны с развитием активной циклонической деятельности. Переходные периоды характерны чередованием теплых периодов с возвратами холодов.

Средняя годовая температура воздуха в п. Богучаны, расположенном в 10-15 км выше по течению от створа моста, -2,5°С. Наиболее холодным месяцем в году со средней температурой –24,3°С является январь, самым теплым, +19,0° - июль. Абсолютный минимум температуры отмечался в январе -58°С, абсолютный максимум +38°С - в июле. Среднегодовая продолжительность периода с температурой ниже 0°С составляет 185 дней. Расчетная температура наиболее холодной пятидневки -48°С, наиболее холодных суток – -50°С.

Река Ангара – правый, наиболее крупный приток р. Енисей, вытекает из озера Байкал и впадает в Енисей в 83 км выше г. Енисейска. Длина реки составляет 1850 км, площадь водосбора – 1042000 км2. Длина р. Ангары до ств Схемой энергетического использования р. Ангары предусматривается освоение ее ресурсов путем сооружения каскада ГЭС. В настоящее время вступили в строй Иркутская, Братская и Усть-Илимская ГЭС, заканчивается строительство Богучанской.

Река имеет важное сплавное значение, сплав осуществляется в плотах, а также перевозится на судах. По данным «Енисейречтранса» на участке проектируемого мостового перехода река Ангара относится к водным путям 5 класса. В районе мостового перехода судовой ход достаточно устойчив и располагается в 500 м от левого берега. В соответствии с техническими условиями «Енисейречтранса» для пропуска судов предусмотрено устройство одного основного судоходного пролета шириной в свету не менее 100 м, и двух дополнительных, смежных к нему с правого и левого берегов, шириной соответственно не менее 80 м и 60 м. За левой кромкой судового хода на побочне расположен рейд для формирования плотов.

Район мостового перехода находится в области Ангарского-Чунского плато с отметками 200-400 м. Долина реки врезана здесь на глубину более 100 м. Преобладающие глубины 3-5 м, причем они чаще всего находятся вдоль берегов, где и проходит судоходный фарватер, а посередине реки нередки мели.

В створе водпоста с. Богучаны (320 км от истока) длина р. Ангары 1534 км, площадь водосбора 866000 км2.

2. Составление вариантов

Требуется составить варианты моста на основе следующих данных:

·  Место района строительства – Красноярский край ;

·  Отверстие моста –1300;

·  Число путей железной дороги – 2;

Ж. д. Нагрузка – С14;

·  Дополнительное требование к профилю дороги – уклон 4‰;

·  Уровни воды:

Меженный (УМВ) – 120.70;

Высокий (УВВ) – 125.40;

·  Уровни ледохода:

     Низкий (УНЛ) – 119.00;

     Высокий (УВЛ) – 126.00;

·  Толщина льда t=1,56 м;

·  Наличие судоходства:

Расчетный судоходный уровень (РСУ) – 128.00;

Подмостовые габариты: h=10.5 м, b=100, 80, 60м.

Отметки расчетных и характерных уровней воды

№ п/п

Наименование уровней воды

Обозначение

Отметки уровней воды в м БС

1.

Уровень высокой воды

УВВ

128.00

2.

Рабочий уровень воды 10 %

Раб. УВВ10%

124.30

3.

Уровень высокого ледохода

УВЛ

126.00

4.

Уровень низкого ледохода

УНЛ

119.00

5.

Уровень меженных вод

УМВ

120.70

6.

Расчетный судоходный уровень

РСУ

128.00

Под системой моста принято понимать статическую схему его пролетных строений. В каждой статической системе возможны различные конструктивные исполнения пролетных строений. Главная особенность компоновки схемы моста состоит в том, что практически невозможно получить сразу единственную правильную схему. Рассмотрим 6 вариантов различных схем для отыскания наиболее технически целесообразного и экономически выгодного проектного решения.

3. Составление вариантов

3.1. Вариант 1

Учитывая дочтаточно большую длину моста (отверстие 1300 м), обращаюсь сразу к типовому решению двухпутных металлических сквозных пролетных строений 110 м. Крайние пролетные строения – по типовому проекту №821-К (езда поверху на железобетонных безбалластных плитах), lп=33,6 м, таким образом, уменьшаю нагрузку на устои.

Похожие материалы

Информация о работе