Понятие, цели и организация оценки бизнеса. Понятие и основные цели оценки бизнеса. Стандарты стоимости

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Понятие, цели и организация оценки бизнеса (= имущества предприятий)

1.  Понятие и основные цели оценки бизнеса. Стандарты стоимости.

2.  Основные принципы оценки бизнеса.

3.  Этапы процесса оценки.

4.  Международные стандарты оценки.

1.  Понятие и основные цели оценки бизнеса. Стандарты стоимости.

Оценка - процесс определения стоимости. Цели оценки:

1. Купля-продажа предприятий.

2. Расширение сферы залогового кредитования.

3. Определение страховой стоимости в преддверии возможных потерь.

4. Выбор инвестиционных решений.

5. Банкротство предприятий, т.к. должны определять ликвидационную стоимость.

6. Оценка долей участников, которые хотят выйти из общества.

7. Развитие рынка цб. Проблема оценки выкупной стоимости акций. Оценка конвертации акций из одного вида в другой.

8. Для определения на какую сумму открытое АО имеет право выпустить новые акции. Для этого рассчитывается рыночная (оценочная) стоимость предприятия, затем - балансовая стоимость. На величину разницы между оценочной и балансовой стоимостью возможен новый выпуск акций.

9. Слияние или разъединение отдельных элементов предприятия, компании.

10. Дела, связанные с возмещением понесенного ущерба. Оценивают упущенную выгоду, бракоразводные процессы.

Стандарты стоимости:

Многообразие целей оценки определяет разнообразие видов стоимости, используемой в оценке.

1. Обоснованная рыночная стоимость. Ее основные признаки:

*  покупатель и продавец действует на основе типичных стандартных для даннго сегмента рынка мотивов.

*  покупатель и продавец обладает всей полнотой информации для принятия решений.

*  сделка не является вынужденной ни для одной из сторон.

*  в сделке купли-продажи оплата производится в денежной форме (наличные деньги или денежный эквивалент, в т.ч. ликвидные цб). Сочетания наличных денег и неликвидных ценных бумаг не допускается.

*  объект выставлен на открытом рынке достаточное время.

Речь идет не о конкретном покупателе и не о конкретном продавце. Они гипотетические. Это возможная цена сделки (на данном сегменте рынка в данный период времени).

2. Инвестиционная стоимость.

Она предполагает оценку предприятия для конкретного инвестора. Существуют причины, по которым инвестиционная оценка может отличаться от рыночной. Факторы, учитываемые при определении инвестиционной стоимости:

Ё  различия в оценках будущей доходности,

Ё  различия в оценках уровня риска,

Ё  различия в налоговом статусе,

Ё  синергический эффект. Когда при объединении частей целое стоит гораздо дороже, чем среднее арифметическое сложение частей.

3. Внутренняя (фундаментальная) стоимость.

При ее оценке происходит оценка аналитиком внутренних возможностей предприятия, базирующихся на прогнозных оценках. Внутренняя стоимость зависит от:

©  стоимость (рыночная) активов предприятия,

©  вероятная будущая прибыль предприятия,

©  вероятные будущие темпы роста предприятия,

4. Залоговая стоимость.

Эта стоимость активов, которые кредитор надеется получить в случае продажи этих активов на рынке.

5. Стоимость воспроизводства.

Это затраты на воспроизводство копии предприятия или других активов даже если существуют более экономичные аналоги. Но по ныне действующим ценам.

6. Стоимость замещения.

Это затраты на создание актива аналогичного по функциям, но может использоваться другая технология.

5 и 6 активно используются в области страхования.

Помимо стандартов активно используются 2 предпосылки стоимости:

1. Стоимость предприятия как действующего.

Оценивается предприятие как действующая система, способная приносить доход, а не как сумма активов.

2. Ликвидационная стоимость.

Это та стоимость, которую собственник может получить в случае ликвидации предприятия.

Предпосылки могут пересекаться со стандартами стоимости. Т.к. могут определять обоснованную рыночную стоимость предприятия как действующего.

В начале любого отчета оценщик определяет, какой стандарт стоимости он использует. Оценщик никогда не оценивает балансовую стоимость, т.к. это не стандарт стоимости и мы от нее отталкиваемся.

Факторы, влияющие на оценку стоимости предприятия:

1. Величина ожидаемой прибыли,

2. Время получения прибыли,

3. Риск получения доходов,

4. Степень контроля. Контрольный пакет всегда дороже не контрольного.

5. Степень ликвидности собственности,

6. Возможные альтернативные варианты вложения средств инвесторов,

7. Затраты на создание аналогичного предприятия,

8. Соотношение спроса и предложения на данном сегменте рынка.

2.  Основные принципы оценки бизнеса.

1 группа. Принципы, основанные на представлениях собственника.

§  принцип полезности. Сп-ть собственности удовлетворять потребности пользователя в данном месте в течение данного периода времени. Чем выше способность, тем выше стоимость предприятия.

§  принцип замещения. Максимальная стоимость предприятия определяется наименьшей ценой, по которой может быть приобретен другой объект с эквивалентной полезностью.

§  принцип ожидания. Определяется текущая стоимость дохода, который может быть получен

Похожие материалы

Информация о работе