1. Исходные данные
1.1. Схема отделения дороги (рис.1)
Рис.1 Схема отделения дороги
1.2. План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год (табл.1)
Таблица 1
Объемы погрузки и выгрузки на отделении, тыс.т в год
Стан-ции, участки |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||||
Ка-мен-ный уголь |
Руда |
Чер-ные ме-тал-лы |
Про-чие |
Всего |
Ка-мен-ный уголь |
Нефте-грузы |
Строитель-ные материа-лы |
Про-чие |
Всего |
|
А |
880 |
200 |
360 |
1440 |
1500 |
440 |
1430 |
780 |
4150 |
|
Б |
700 |
460 |
380 |
1540 |
3000 |
460 |
1360 |
760 |
5580 |
|
В |
800 |
500 |
260 |
1560 |
540 |
1400 |
740 |
2680 |
||
Г |
1440 |
600 |
480 |
2520 |
840 |
1700 |
880 |
3420 |
||
А-Б |
1100 |
860 |
440 |
2400 |
420 |
580 |
300 |
1300 |
||
А-Г |
700 |
760 |
700 |
320 |
2480 |
540 |
320 |
420 |
1280 |
|
Б-В |
840 |
200 |
480 |
1520 |
440 |
390 |
320 |
1150 |
||
Б-Г |
2000 |
680 |
1030 |
400 |
4110 |
600 |
400 |
380 |
1380 |
|
В-Г |
800 |
650 |
880 |
2330 |
720 |
420 |
420 |
1560 |
||
Итого |
2700 |
8000 |
5200 |
4000 |
19900 |
4500 |
5000 |
8000 |
5000 |
22500 |
1.3. План приема и сдачи грузов, тыс. т в год (табл.2)
Таблица 2 |
|||||||||||||
Размеры приема и сдачи грузов на отделении, тыс. т в год |
|||||||||||||
Станции, участки |
Прием |
Сдача |
|||||||||||
Каменный уголь |
Невтегрузы |
Строительные материалы |
Руда |
Прочие |
Всего |
Каменный уголь |
Черные металлы |
Руда |
Нефтегрузы |
Строительные материалы |
Прочие |
Всего |
|
А |
6000 |
3000 |
3000 |
12000 |
3000 |
3200 |
2000 |
2000 |
10200 |
||||
В |
9000 |
3000 |
2100 |
14100 |
6000 |
1000 |
2400 |
9400 |
|||||
Г |
7000 |
1900 |
8900 |
4200 |
2000 |
5000 |
1600 |
12800 |
|||||
Итого |
9000 |
6000 |
10000 |
3000 |
7000 |
35000 |
7200 |
5200 |
11000 |
1000 |
2000 |
6000 |
32400 |
1.4. Данные о перевозке каменного угля на отделении дороги.
1.5. Распределение перевозок по типам вагонов в процентах и нормы загрузки вагонов в тоннах на вагон (табл.3)
1.6. На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки (расчет ведется в зависимости от объема местной работы).
1.7. По стыковым станциям А, В, Г пункты приема и сдачи порожних вагонов при их недостатке или избытке устанавливаются студентами самостоятельно.
1.8. Время выполнения маневровых операций поездными локомотивами сборного поезда – 0,5 ч на каждой остановке.
1.9. Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, – 50%.
1.10. Нормы переработки вагонов маневровыми локомотивами для местных вагонов – 5, для транзитных с переработкой – 20 ваг./ ч.
Таблица 3 |
||||||||||||||||||||
Распределение перевозок, % (числитель), и нормы загрузки вагонов, т/ваг. (знаменатель) |
||||||||||||||||||||
Наименова-ние грузов |
Полувагоны |
Платформы |
Крытые вагоны |
Цистерны |
Средняя стат. нагр-ка на ваг. Рст, т/ваг |
|||||||||||||||
8-осные, 125 т |
4-осные, 69 т |
4-осные, 64 т |
4-осные, 70 т |
4-осные, 60 т |
4-осные, 68 т |
4-осные, 62 т |
8-осные120 т |
4-осные, 60 т |
||||||||||||
Каменный уголь |
15 |
55 |
30 |
72,16 |
||||||||||||||||
125 |
69 |
64 |
||||||||||||||||||
Нефтегрузы |
35 |
65 |
72,71 |
|||||||||||||||||
120 |
60 |
|||||||||||||||||||
Руда |
5 |
65 |
30 |
68,93 |
||||||||||||||||
125 |
69 |
64 |
||||||||||||||||||
Черные металлы |
10 |
30 |
20 |
20 |
20 |
69,14 |
||||||||||||||
125 |
69 |
64 |
70 |
60 |
||||||||||||||||
Строитель-ные материалы |
55 |
45 |
53,15 |
|||||||||||||||||
68 |
42 |
|||||||||||||||||||
Прочие грузы |
60 |
40 |
35,34 |
|||||||||||||||||
40 |
30 |
|||||||||||||||||||
1.11. Технико-производственные показатели локомотивов и вагонов: простой вагонов под одиночной грузовой операцией – 20, под сдвоенной– 24 ч; простой вагонов на одной технической станции с переработкой – 8, без переработки – 1,5 ч; простой локомотива за сутки в основном депо и оборотном депо – 8 ч; масса тары вагона – 22т.
1.12. Технико-производственные показатели работы по участкам и направлениям (табл.4)
Таблица 4
Технико-производственные показатели работы по участкам и направлениям
Показатели |
Участки и направления |
|||||||||
А-Б |
А-Г |
Б-В |
Б-Г |
В-Г |
||||||
Четное |
Нечетное |
Четное |
Нечетное |
Четное |
Нечетное |
Четное |
Нечетное |
Четное |
Нечетное |
|
Средняя масса поезда брутто, т |
2200 |
2500 |
3000 |
3000 |
3500 |
3200 |
2800 |
3000 |
3200 |
3500 |
Состав порожнего поезда, осей |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
280 |
Техническая скорость, км/ч |
50 |
52 |
60 |
65 |
60 |
63 |
55 |
58 |
62 |
66 |
Участковая скорость, км/ч |
40 |
42 |
50 |
55 |
50 |
53 |
45 |
48 |
52 |
56 |
Число остановок сборного поезда |
5 |
5 |
5 |
5 |
6 |
6 |
5 |
5 |
6 |
6 |
1.13. Стандартные программы решения задач планирования вагонопотоков.
2. Разработка схем вагонопотоков и определение пробега вагонов
Пробеги груженых и порожних вагонов являются исходной базой, на основе которой разрабатываются последующие разделы плана эксплуатационной работы на дорогах и отделениях дорог. Исходными данными для определения пробегов вагонов являются нормы загрузки вагонов по отдельным грузам, показатели погрузки, выгрузки, приема, сдачи грузов, распределение перевозок по типам вагонов и длины участков. Оптимальное решение задачи прикрепления пунктов потребления к пунктам производства заключается в достижении наиболее экономичного использования транспорта, снижении затрат на транспортировку грузов, выборе для клиентов экономически целесообразных маршрутов поставки. Необходимо, используя экономико-математические модели, методы и ЭВМ, построить схемы движения груженых и порожних вагонов и на их основе рассчитать пробеги вагонов.
где a1, a2, ..., an – удельные веса, вагонов каждого типа в перевозке данного груза (табл.3);
p1, p2, ... , pn – нормы загрузки вагонов (табл.3).
Для восьмиосных вагонов (в т. ч. и для цистерн) учитывается поправочный коэффициент.
Каменный уголь: Рст=100/(2*15/125+55/69+30/64)=66,41 т/ваг
Нефть: Рст=100/(2*35/120+65/60)=60,00 т/ваг
Руда: Рст=100/(2*5/125+65/69+30/64)=67,1 т/ваг
Черные металлы: Рст=100/(2*10/125+30/69+20/64+20/70+20/60)=65,52 т/ваг
Строительные материалы: Рст=100/(55/68+45/42)=53,15 т/ваг
Прочие грузы: Рст=100/(60/40+40/30)=35,34 т/ваг
После расчета средних статистических нагрузок производится перевод показателей погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов из объемов в тоннах (P) в объемы в вагонах (n):
n=P/Pст (2)
Результаты расчетов сводятся в табл. 5 и 6, аналогичные по форме табл. 1 и 2, и производится проверка по формуле (3)
nп + nпг = nв + nсд
где nп – погрузка, nпг – прием груза; nв – выгрузка; nсд – сдача груза.
Таблица 5
Объем погрузки и выгрузки на отделении, тыс.ваг в год |
||||||||||||||||||||||||
Станции участка |
Погрузка |
Выгрузка |
||||||||||||||||||||||
Каменный уголь |
Руда |
Чер-ные мет. |
Про-чие |
Всего |
Каменный уголь |
Нефте-грузы |
Строй. Мат. |
Прочие |
Всего |
|||||||||||||||
А |
13 |
3 |
10 |
26 |
21 |
6 |
27 |
22 |
76 |
|||||||||||||||
Б |
10 |
7 |
11 |
28 |
42 |
6 |
26 |
21 |
95 |
|||||||||||||||
В |
12 |
7 |
7 |
26 |
8 |
26 |
21 |
55 |
||||||||||||||||
Г |
21 |
8 |
14 |
43 |
12 |
32 |
25 |
69 |
||||||||||||||||
А-Б |
16 |
12 |
12 |
40 |
6 |
11 |
8 |
25 |
||||||||||||||||
А-Г |
10 |
11 |
10 |
9 |
40 |
7 |
6 |
12 |
25 |
|||||||||||||||
Б-В |
12 |
3 |
14 |
29 |
6 |
7 |
9 |
22 |
||||||||||||||||
Б-Г |
28 |
10 |
15 |
11 |
64 |
8 |
8 |
11 |
27 |
|||||||||||||||
В-Г |
12 |
9 |
25 |
46 |
10 |
8 |
12 |
30 |
||||||||||||||||
ИТОГО: |
38,0 |
117 |
74 |
113 |
342 |
63 |
69 |
151 |
141 |
424 |
||||||||||||||
Таблица 6 |
||||||||||||||||||||||||
Размеры приема и сдачи грузов на отделении, тыс. ваг в год |
||||||||||||||||||||||||
Станции, участки |
Прием |
Сдача |
||||||||||||||||||||||
Каменный уголь |
Невтегрузы |
Строительные материалы |
Руда |
Прочие |
Всего |
Каменный уголь |
Черные металлы |
Руда |
Нефтегрузы |
Строительные материалы |
Прочие |
Всего |
||||||||||||
А |
83 |
43 |
85 |
211 |
42 |
46 |
38 |
57 |
183 |
|||||||||||||||
В |
125 |
57 |
59 |
241 |
87 |
14 |
68 |
169 |
||||||||||||||||
Г |
132 |
54 |
186 |
58 |
28 |
73 |
45 |
204 |
||||||||||||||||
Итого |
125 |
83 |
189 |
43 |
198 |
638 |
100 |
74 |
160 |
14 |
38 |
170 |
556 |
|||||||||||
Проверка по формуле (3):
Каменный уголь: 38+125=63+100, 163=163;
Нефть: 0+83=14+69, 83=83;
Руда: 117+43=0+160, 160=160;
Черные металлы: 74+0=0+74, 74=74;
Строительные материалы: 0+189=151+38, 189=189;
Прочие грузы: 113+198=141+170, 311=311;
Всего: 342+638=424+556, 980=980.
Далее строятся схемы движения груженых вагонов по каждому роду груза.
На схему полигона наносится информация о погрузке (+), выгрузке (-), приеме (+), сдачи (-) в вагонах. Все объёмы погрузки или выгрузки на участке условно относятся к середине участка.
Прием и сдача компенсируются за счет суммирования с объёмами погрузки и выгрузки.
Для нахождения оптимальных вагонопотоков необходимо решить задачу прикрепления поставщиков к потребителям. Для таких грузов как руда, черные металлы, строительные материалы, нефтегрузы прикрепление поставщиков к потребителям происходит по кратчайшему расстоянию между ними, исходя из принципа минимизации затрат на перевозку (см. табл.7-10 и рис.2-5).
Для каменного угля полученная задача решается методом потенциалов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.