Схема отделения дороги. План погрузки и выгрузки грузов. Объемы погрузки и выгрузки на отделении. Размеры приема и сдачи грузов на отделении

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1. Исходные данные

1.1.   Схема отделения дороги (рис.1)


Рис.1 Схема отделения дороги

1.2.   План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год (табл.1)

Таблица 1

Объемы погрузки и выгрузки на отделении, тыс.т в год

Стан-ции, участки

Погрузка

Выгрузка

Ка-мен-ный уголь

Руда

Чер-ные ме-тал-лы

Про-чие

Всего

Ка-мен-ный уголь

Нефте-грузы

Строитель-ные материа-лы

Про-чие

Всего

А

880

200

360

1440

1500

440

1430

780

4150

Б

700

460

380

1540

3000

460

1360

760

5580

В

800

500

260

1560

540

1400

740

2680

Г

1440

600

480

2520

840

1700

880

3420

А-Б

1100

860

440

2400

420

580

300

1300

А-Г

700

760

700

320

2480

540

320

420

1280

Б-В

840

200

480

1520

440

390

320

1150

Б-Г

2000

680

1030

400

4110

600

400

380

1380

В-Г

800

650

880

2330

720

420

420

1560

Итого

2700

8000

5200

4000

19900

4500

5000

8000

5000

22500

1.3.  План приема и сдачи грузов, тыс. т в год (табл.2)

Таблица 2

Размеры приема и сдачи грузов на отделении, тыс. т в год

Станции, участки

Прием

Сдача

Каменный уголь

Невтегрузы

Строительные материалы

Руда

Прочие

Всего

Каменный уголь

Черные металлы

Руда

Нефтегрузы

Строительные материалы

Прочие

Всего

А

6000

3000

3000

12000

3000

3200

2000

2000

10200

В

9000

3000

2100

14100

6000

1000

2400

9400

Г

7000

1900

8900

4200

2000

5000

1600

12800

Итого

9000

6000

10000

3000

7000

35000

7200

5200

11000

1000

2000

6000

32400

1.4.  Данные о перевозке каменного угля на отделении дороги.

1.5.  Распределение перевозок по типам вагонов в процентах и нормы загрузки вагонов в тоннах на вагон (табл.3)

1.6.  На каждом участке обращается не менее одной пары сборных поездов в сутки (расчет ведется в зависимости от объема местной работы).

1.7.    По стыковым станциям А, В, Г пункты приема и сдачи порожних вагонов при их недостатке или избытке устанавливаются студентами самостоятельно.

1.8.  Время выполнения маневровых операций поездными локомотивами сборного поезда – 0,5 ч на каждой остановке.

1.9.  Удельный вес вагонов, проходящих технические станции без переработки, – 50%.

1.10.  Нормы переработки вагонов маневровыми локомотивами для местных вагонов – 5, для транзитных с переработкой – 20 ваг./ ч.

Таблица 3

Распределение перевозок, % (числитель), и нормы загрузки вагонов, т/ваг. (знаменатель)

Наименова-ние грузов

Полувагоны

Платформы

Крытые вагоны

Цистерны

Средняя стат. нагр-ка на ваг. Рст, т/ваг

8-осные, 125 т

4-осные, 69 т

4-осные, 64 т

4-осные, 70 т

4-осные, 60 т

4-осные, 68 т

4-осные, 62 т

8-осные120 т

4-осные, 60 т

Каменный уголь

15

55

30

72,16

125

69

64

Нефтегрузы

35

65

72,71

120

60

Руда

5

65

30

68,93

125

69

64

Черные металлы

10

30

20

20

20

69,14

125

69

64

70

60

Строитель-ные материалы

55

45

53,15

68

42

Прочие грузы

60

40

35,34

40

30

1.11.  Технико-производственные показатели локомотивов и вагонов: простой вагонов под одиночной грузовой операцией – 20, под сдвоенной– 24 ч; простой вагонов на одной технической станции с переработкой – 8, без переработки – 1,5 ч; простой локомотива за сутки в основном депо и оборотном депо – 8 ч; масса тары вагона – 22т.

1.12.  Технико-производственные показатели работы по участкам и направлениям (табл.4)

Таблица 4

Технико-производственные показатели работы по участкам и направлениям

Показатели

Участки и направления

А-Б

А-Г

Б-В

Б-Г

В-Г

Четное

Нечетное

Четное

Нечетное

Четное

Нечетное

Четное

Нечетное

Четное

Нечетное

Средняя масса поезда брутто, т

2200

2500

3000

3000

3500

3200

2800

3000

3200

3500

Состав порожнего поезда, осей

280

280

280

280

280

280

280

280

280

280

Техническая скорость, км/ч

50

52

60

65

60

63

55

58

62

66

Участковая скорость, км/ч

40

42

50

55

50

53

45

48

52

56

Число остановок сборного поезда

5

5

5

5

6

6

5

5

6

6

1.13.  Стандартные программы решения задач планирования вагонопотоков.

2.  Разработка схем вагонопотоков и определение пробега вагонов

Пробеги груженых и порожних вагонов являются исходной базой, на основе которой разрабатываются последующие разделы плана эксплуатационной работы на дорогах и отделениях дорог. Исходными данными для определения пробегов вагонов являются нормы загрузки вагонов по отдельным грузам, показатели погрузки, выгрузки, приема, сдачи грузов, распределение перевозок по типам вагонов и длины участков. Оптимальное решение задачи прикрепления пунктов потребления к пунктам производства заключается в достижении наиболее экономичного использования транспорта, снижении затрат на транспортировку грузов, выборе для клиентов экономически целесообразных маршрутов поставки. Необходимо, используя экономико-математические модели, методы и ЭВМ, построить схемы движения груженых и порожних вагонов и на их основе рассчитать пробеги вагонов.


Определяются средние статистические нагрузки на четырехосный вагон (Рст) для каждого рода груза [т/ваг]:                                                                                                 (1)

где a1, a2, ..., an – удельные веса, вагонов каждого типа в перевозке данного груза (табл.3);

p1, p2, ... , pn – нормы загрузки вагонов (табл.3).

Для восьмиосных вагонов (в т. ч. и для цистерн) учитывается поправочный коэффициент.

Каменный уголь: Рст=100/(2*15/125+55/69+30/64)=66,41 т/ваг

Нефть: Рст=100/(2*35/120+65/60)=60,00 т/ваг

Руда: Рст=100/(2*5/125+65/69+30/64)=67,1 т/ваг

Черные металлы: Рст=100/(2*10/125+30/69+20/64+20/70+20/60)=65,52 т/ваг

Строительные материалы: Рст=100/(55/68+45/42)=53,15 т/ваг

Прочие грузы: Рст=100/(60/40+40/30)=35,34 т/ваг

После расчета средних статистических нагрузок производится перевод показателей погрузки, выгрузки, приема и сдачи грузов из объемов в тоннах (P)  в объемы в вагонах (n):                                                                                                    

n=P/Pст                                                                   (2)

Результаты расчетов сводятся в табл. 5 и 6, аналогичные по форме табл. 1 и 2, и производится проверка по формуле                                                                                 (3)

nп + nпг = nв + nсд

где nп – погрузка, nпг – прием груза; nв – выгрузка; nсд – сдача груза.

Таблица 5

Объем погрузки и выгрузки на отделении, тыс.ваг в год

Станции участка

Погрузка

Выгрузка

Каменный уголь

Руда

Чер-ные мет.

Про-чие

Всего

Каменный уголь

Нефте-грузы

Строй. Мат.

Прочие

Всего

А

13

3

10

26

21

6

27

22

76

Б

10

7

11

28

42

6

26

21

95

В

12

7

7

26

8

26

21

55

Г

21

8

14

43

12

32

25

69

А-Б

16

12

12

40

6

11

8

25

А-Г

10

11

10

9

40

7

6

12

25

Б-В

12

3

14

29

6

7

9

22

Б-Г

28

10

15

11

64

8

8

11

27

В-Г

12

9

25

46

10

8

12

30

ИТОГО:

38,0

117

74

113

342

63

69

151

141

424

 

Таблица 6

 

Размеры приема и сдачи грузов на отделении, тыс. ваг в год

 

Станции, участки

Прием

Сдача

 

Каменный уголь

Невтегрузы

Строительные материалы

Руда

Прочие

Всего

Каменный уголь

Черные металлы

Руда

Нефтегрузы

Строительные материалы

Прочие

Всего

 

А

83

43

85

211

42

46

38

57

183

 

В

125

57

59

241

87

14

68

169

 

Г

132

54

186

58

28

73

45

204

 

Итого

125

83

189

43

198

638

100

74

160

14

38

170

556

Проверка по формуле (3):

Каменный уголь: 38+125=63+100, 163=163;

Нефть: 0+83=14+69, 83=83;

Руда: 117+43=0+160, 160=160;

Черные металлы: 74+0=0+74, 74=74;

Строительные материалы: 0+189=151+38, 189=189;

Прочие грузы: 113+198=141+170, 311=311;

Всего: 342+638=424+556, 980=980.

Далее строятся схемы движения груженых вагонов по каждому роду груза.

На схему полигона наносится информация о погрузке (+), выгрузке (-), приеме (+), сдачи (-) в вагонах. Все объёмы погрузки или выгрузки на участке условно относятся к середине участка.

Прием и сдача компенсируются за счет суммирования с объёмами погрузки и выгрузки.

Для нахождения оптимальных вагонопотоков необходимо решить задачу прикрепления поставщиков к потребителям. Для таких грузов как руда, черные металлы, строительные материалы, нефтегрузы прикрепление поставщиков к потребителям происходит по кратчайшему расстоянию между ними, исходя из принципа минимизации затрат на перевозку (см. табл.7-10 и рис.2-5).

Для каменного угля полученная задача решается методом потенциалов

Похожие материалы

Информация о работе