Технико-экономические изыскания и выбор основных элементов проектирования железных дорог. Общая характеристика района проектирования

Страницы работы

Фрагмент текста работы

данной работе примем, что все грузы, кроме каменного угля и руды, перевозятся в 4-осных  вагонах, характеристика которых принимается по таблице 1.14. Каменный уголь и руда перевозятся в 8-осных (40% по количеству) и 4-осных (60% по количеству) полувагонах.

Таблица 1.14

Вид подвижного состава по родам грузов и его общая характеристика

Вид груза

Вид подвиж-ного состава

Число осей

Характеристика

Грузо-подъемность

Масса тары, т

Коэффициент использования подъемной силы

Масса вагона, т

Нетто

Брутто

Каменный уголь, руда

Полувагон

8

125

43,7

1,00

125

168,7

Каменный уголь, руда

Полувагон

4

63

21,8

1,00

63,4

84,4

Лесоматериалы

Платформа

4

62

21,0

0,86

53,3

74,3

Нефтегрузы

Цистерна

4

60

21,7

0,88

52,8

75,5

Металлы, прокат

Платформа

4

62

21,0

1,00

62,0

83,0

Стройматериалы

Платформа

4

62

21,0

1,00

62,0

83,0

Сельхозгрузы

Крытый вагон

4

62

21,8

1,00

62,0

83,8

Машины и металлоизделия

Платформа

4

62

21,0

0,75

46,5

67,5

Промтовары, прочее

Крытый вагон

4

62

21,8

0,65

39,6

61,4

Для перехода от количественного соотношения вагонов к весовому воспользуемся известными формулами:

;                                                                          (9)

,                                                                          (10)

где  и -доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по массе;  и -доля соответственно 4- и 8-осных вагонов в составе по количеству, указанная ранее (для угля и руды);  и  -масса вагонов соответственно 4- и 8-осных нетто.

Проверкой данного расчета является равенство: .

Определяем массовое соотношение 4- и 8-осных вагонов:

;

.

Грузопоток угля равный 1809 тыс. т. распределится по типам вагонов:

в 4-осных тыс. т в 8-осных тыс. т

Грузопоток руды равный 1600 тыс. т. распределится по типам вагонов:

в 4-осных тыс. т.

в 8-осных тыс. т.

Расчеты проведем в табличной форме (таблица 1.15).

Таблица 1.15

Итоговые данные

Вид груза

Вид подвижного состава

Грузопоток нетто, тыс. т.

Масса вагона нетто, т

Количество вагонов, тыс. шт.

Масса вагона брутто, т

Грузопоток брутто, тыс. т.

Тип

Число осей

Каменный уголь, руда

Полувагон

8

1943,13

125

15,55

168,7

2623,28

Каменный уголь, руда

Полувагон

4

1465,87

63,4

23,12

84,4

1951,33

Лесоматериалы

Платформа

4

1031,3

53,3

19,35

74,3

1437,7

Нефтегрузы

Цистерна

4

407,46

52,8

7,72

75,5

582,86

Металлы, прокат

Платформа

4

506,7

62,0

8,17

83,0

678,11

Стройматериалы

Платформа

4

600

62,0

9,68

83,0

803,44

Сельхозгрузы

Крытый вагон

4

500

62,0

8,06

83,8

675,43

Машины и металлоизделия

Платформа

4

1000

46,5

21,5

67,5

1451,25

Промтовары

Крытый вагон

4

1321,63

39,6

33,74

61,4

2071,64

Прочее

Крытый вагон

4

1657,13

39,6

41,85

61,4

2569,59

Итого

10433,19

188,74

14844,63

В том числе:

а) 8-осные вагоны

б) 4-осные вагоны

1943,13

8490,06

15,55

173,19

2623,28

12221,35

Суммарные итоговые данные таблицы 1.15 позволяют установить основные характеристики подвижного состава:

1)  средняя масса вагонов брутто определяется как частное от деления суммарного грузопотока брутто на суммарное количество вагонов (для каждого их типа);

2)  средняя доля вагонов по массе брутто (или распределение перевозочной работы между 4- и 8-осными вагонами) определяется как частное от деления суммарного грузопотока брутто по каждому типу вагонов на общий суммарный грузопоток брутто;

3)  среднее отношение массы нетто к массе брутто определяется делением общего грузопотока нетто на общий грузопоток брутто;

4)  средняя нагрузка от оси вагона на рельс, т/ось,  устанавливается как средневзвешенная доля от массы вагона брутто, приходящиеся на одну ось, и определяется по формуле:

,                                                                    (11)

где     и -средняя масса вагона брутто соответственно 8- и 4-осных вагонов; и -средняя доля вагонов по массе брутто соответственно 8- и 4-осных вагонов.

Расчеты средневзвешенных характеристик подвижного состава удобно вести в табличной форме (таблица 1.16).

Таблица 1.16

Средневзвешенные характеристики подвижного состава

Показатель

Расчет

Результат

1. Средняя масса вагона брутто, т.:

а) 8-осного б) 4-осного

q8 = 2623,28/15,55

q4  =12221,35/173,19

168,7

70,6

2. Средняя доля вагонов по массе брутто:

а) 8-осных б) 4-осных

β8 =2623,28/14844,63

β4 =12221,35/14844,63

0,18

0,82

3. Среднее отношение массы нетто к массе брутто

10433,19/14844,63

0,70

4. Средняя нагрузка на ось вагона

18,27

2. Выбор элементов и проектирование продольного профиля участка железной дороги

2.1 Составление  профиля  поверхности  земли,  расчет   элементов и составление ведомости плана линии

Схематический продольный профиль дороги составляется в масштабах: горизонтальном: 1:25000 (1м – 4мм), вертикальном 1:1000 (1м – 1мм).

План линии проектируемого участка вычерчивается после расчета элементов плана.

Основные элементы круговых кривых в плане, длины кривых К и тангенсов Т устанавливают по двум определяющим элементам кривых: по радиусам R и величинам углов поворота a.

Эти величины определяются по формулам:

;                                                                                  (1)

                                                                            (2)

где R – радиус кривой, м

a – угол поворота в градусах и минутах.

Далее необходимо рассчитать пикетажные положения главных точек круговых кривых – начала кривой НК и конца кривой КК, исходя из заданного пикетного положения вершины угла ВУ и определенных значений К и Т.

Пикетажные положения главных точек определяются по формулам:

пикетажное положение начала кривой (пк)

пк НК = пк ВУ – Т                                                                     (3)

пикетажное положение конца кривой (пк)

пк КК = пк НК + К                                                                     (4)

На проектируемом участке профиля длиной 15 км в плане имеется 4 кривые, которые характеризуются данными, приведенными в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Характеристики кривых

Номер кривой

Угол поворота a

Положение вершины угла поворота ВУ

Радиус кривой, м

вправо

влево

1

18°00'

26+10

1200

2

26°15'

58+50

1200

3

19°25'

101+95

1200

4

28°05'

132+50

1200

Определяем длины кривых и тангенсов, рассчитываем пикетажное положение главных точек кривых по формулам (3) и (4):

1-я кривая

м                м

ПК ВУ         26+10,00               ПК НК        24+19,92

-Т                  1+90,08               +К                 3+76,96

ПК НК        24+19,92               ПК КК         27+96,88

2-я кривая

м         м

ПК ВУ         58+50,00               ПК НК        55+70,16

-Т                  2+79,84               +К                 5+49,74

ПК НК        55+70,16               ПК КК         61+19,90

3-я кривая

м            м

ПК ВУ         101+95,00             ПК НК        99+89,68

-Т                    2+05,32              +К                 4+06,70

ПК НК          99+89,68             ПК КК       103+96,38

4-я кривая

м           м

ПК ВУ         132+50,00             ПК НК      129+49,88

-Т                    3+00,12              +К                 5+88,12

ПК НК        129+49,88             ПК КК       135+38,00

Определяем длины прямых:

1-я прямая

ПК НК1                           24+19,92

-ПК начала профиля      00+00,00

l1=                          24+19,92

2-прямая

ПК НК2                 55+70,16

-ПК КК1                27+96,88

l2=                27+73,28

3-я прямая

ПК НК3                 99+89,68

-ПК КК2                61+19,90

l3=                38+69,78

4-я прямая

ПК НК4               129+49,88

-ПК КК3              103+96,38

l4=                25+53,50

5-я прямая

ПК конца профиля         150+00,00

-ПК КК4                          135+38,00

l5=                            14+62,00

Проверка: м

Результаты расчетов сводим в таблицу 2.2.

Таблица 2.2

Ведомость плана линии

Номер элемента плана

Основные элементы круговых кривых

Пикетажное положение главных точек кривых

Длины прямых l, м

Угол поворота α

Радиус, м

Длины

вправо

влево

кривой К, м

тангенса Т, м

ПК ВУ

ПК НК

ПК КК

1

2419,92

2

18°00'

1200

376,96

190,08

26+10

24+19,92

27+96,88

3

2773,28

4

26°15'

1200

549,74

279,84

58+50

55+70,16

61+19,90

5

3869,78

6

19°25'

1200

406,70

205,32

10195

99+89,68

103+96,38

7

2553,50

8

28°05'

1200

588,12

300,12

132+50

129+49,88

135+38,00

9

1462

2.2 Основные требования к проектированию продольного профиля и нормы проектирования на различных элементах пути

Проектирование продольного профиля заключается в установлении такого положения проектной линии, которое бы наилучшим образом отвечало техническим, строительным, эксплуатационным, экономическим и другим требованиям, предъявляемым к продольному профилю.

Основные технические требования.

Заданная величина руководящего уклона iр = 7‰.

Длина приемо-отправочных путей принимается 850 м.

Длины элементов профиля должны быть, как правило, не менее половины полезной длины приемо-отправочных путей, т.е. не менее 425 м.

Уклоны элементов профиля должны быть не больше руководящего уклона iр = 7‰.

Алгебраическая разница двух смежных уклонов профиля не должна быть больше нормативных величин. При второй категории железной дороги и длине приемо-отправочных путей 850 м  алгебраическая разница между уклонами равна Δі = 8‰.

Применение максимально допустимых норм на вредных спусках не разрешается.

Взаиморасположение элементов плана и профиля должно обеспечивать бесперебойность и плавность движения поездов, а также нормальные условия для содержания кривых в плане и профиле.

Для этого необходимо выполнять следующие требования:

–  необходимо уменьшать руководящий уклон в профиле при совпадении

Похожие материалы

Информация о работе