|
3.3. Эскизный расчет элементов вантового моста. |
|
Класс нагрузки: |
|
|
|
Ширина моста: |
|
|
|
Габарит проезжей части: |
|
|
|
Длинна основного пролета: |
|
|
|
Длина второго пролета: |
|
|
|
Длина панели: |
|
|
|
Постоянная нагрузка: |
|
Нагрузка от дорожной одежды: |
|
|
|
толщина дорожной одежды: |
|
|
|
объемный вес дорожной одежды: |
|
Нагрузка от дорожной одежды: |
|
|
|
Коэффициенты надежности для: |
|
-нагрузки от дорожного покрытия: |
|
|
|
(т.к. городской мост) |
|
-нагрузки от собственного веса: |
|
|
|
Коэффициент учитывайщий распределение нагрузки между основными не сущими конструкциями: |
|
|
|
(так как у нас 2 плоскости вант) |
|
Собственный вес балки жёсткости: |
|
|
|
Таким образом постоянная нагрузка равна: |
|
|
|
Временная нагрузка: |
|
Коэффициент динамичности: |
|
Зависит от длины линии влияния момента: |
|
|
|
|
|
|
|
-временной распр. нагрузки: |
|
|
|
(не зависят от длины линии влияния) |
|
Временная распределённая нагрузка: |
|
|
|
Количество полос движения: |
|
|
|
Таким образом временная нагрузка равна: |
|
|
|
3.3.1. Определение усилия в вантах. |
|
Углы наклона вант: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таким образом усилия в вантах равны: |
|
|
|
|
|
|
|
Количество стрендов в ванте определяется по следующей формуле: |
|
Разрывное усилие в стренде: |
|
|
|
|
|
|
|
Площадь одного стренда: |
|
Диаметр одной проволоки: |
|
|
|
Количество проволок в стренде: |
|
|
|
Площадь одной проволоки: |
|
|
|
Таким образом площадь одного стренда равна: |
|
|
|
Площадь вант: |
|
|
|
|
|
3.3.2. Определение усилия в оттяжке. |
|
В эскизном расчете можно предположить,что оттяжки будут работать, как единый элемент. Тогда усилие находится следующим образом: |
|
Угол наклона самой нагруженной оттяжки: |
|
|
|
|
|
Суммарное усилие от всех вант: |
|
Тогда усилие в оттяжке равно: |
|
|
|
Для того, чтобы получить усиллие в одной оттяжке необходимо полученное усилие разделить на количество оттяжек. |
|
Колличесвто оттяжек: |
|
|
|
|
|
Количество стрендов в оттяжке определяется по следующей формуле: |
|
Разрывное усилие в стренде: |
|
|
|
|
|
3.3.3. Определение усилия в балке жёсткости. |
|
Изгибающий момент в балке жесткости: |
|
|
|
Нормальная сила в балке жесткости: |
|
|
|
|
|
Подбор сечения: |
|
|
|
Площадь сечения пилона брутто: |
|
Момент сопротивления сечения пилона брутто: |
|
|
|
Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95. |
|
|
|
|
|
Таким образом нормальные напряжения равны: |
|
|
|
|
|
Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2: |
|
Коэффициент условия работы: |
|
|
|
|
|
Не смотря на превышение расчтного сопротивления будем считать,что данное сечение нас устраивает, так как в дальнейшем в программе FERMA расчет будет вестись с учетом ортотропной плиты. |
|
|
|
Проверка выполняется |
|
3.3.4. Определение усилия в пилоне. |
|
Продольное усилие в пилоне: |
|
|
|
Изгибающий момент в пилоне: |
|
Чтобы найти изгибающий момент в пилоне необходимо знать велечину отклонения вершины пилона от вертикальной оси. Это отклонеие в эскизном расчете можно найти следующим образом: |
|
Усилие в оттяжке: |
|
|
|
|
|
Модуль упругости оттжки: |
|
Длинна оттяжки: |
|
|
|
Площадь оттяжки: |
|
|
|
Первоночально по усилию, возникающему в оттяжке было необходимо 66 стрендов, но в связи с тем, что отклонение вершины пилона привышало допустимое значение было решено увеличить количество стрендов до 89 штуки |
|
Напряжение возникающие в оттяжке: |
|
|
|
Максимальное удлиненние оттяжки: |
|
|
|
Тогда отклонение вершины пилона находится следующим образом: |
|
|
|
|
|
Момент возникающий в пилоне: |
|
|
|
|
|
Подбор сечения: |
|
Площадь сечения пилона брутто: |
|
|
|
Момент сопротивления сечения пилона брутто: |
|
|
|
Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95. |
|
|
|
|
|
Таким образом нормальные напряжения равны: |
|
|
|
|
|
Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2: |
|
Коэффициент условия работы: |
|
|
|
|
|
|
|
Проверка выполняется |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.