3.3. Эскизный расчет элементов вантового моста. |
Класс нагрузки: |
Ширина моста: |
Габарит проезжей части: |
Длинна основного пролета: |
Длина второго пролета: |
Длина панели: |
Постоянная нагрузка: |
Нагрузка от дорожной одежды: |
толщина дорожной одежды: |
объемный вес дорожной одежды: |
Нагрузка от дорожной одежды: |
Коэффициенты надежности для: |
-нагрузки от дорожного покрытия: |
(т.к. городской мост) |
-нагрузки от собственного веса: |
Коэффициент учитывайщий распределение нагрузки между основными не сущими конструкциями: |
(так как у нас 2 плоскости вант) |
Собственный вес балки жёсткости: |
Таким образом постоянная нагрузка равна: |
Временная нагрузка: |
Коэффициент динамичности: |
Зависит от длины линии влияния момента: |
-временной распр. нагрузки: |
(не зависят от длины линии влияния) |
Временная распределённая нагрузка: |
Количество полос движения: |
Таким образом временная нагрузка равна: |
3.3.1. Определение усилия в вантах. |
Углы наклона вант: |
Таким образом усилия в вантах равны: |
Количество стрендов в ванте определяется по следующей формуле: |
Разрывное усилие в стренде: |
Площадь одного стренда: |
Диаметр одной проволоки: |
Количество проволок в стренде: |
Площадь одной проволоки: |
Таким образом площадь одного стренда равна: |
Площадь вант: |
3.3.2. Определение усилия в оттяжке. |
В эскизном расчете можно предположить,что оттяжки будут работать, как единый элемент. Тогда усилие находится следующим образом: |
Угол наклона самой нагруженной оттяжки: |
Суммарное усилие от всех вант: |
Тогда усилие в оттяжке равно: |
Для того, чтобы получить усиллие в одной оттяжке необходимо полученное усилие разделить на количество оттяжек. |
Колличесвто оттяжек: |
Количество стрендов в оттяжке определяется по следующей формуле: |
Разрывное усилие в стренде: |
3.3.3. Определение усилия в балке жёсткости. |
Изгибающий момент в балке жесткости: |
Нормальная сила в балке жесткости: |
Подбор сечения: |
Площадь сечения пилона брутто: |
Момент сопротивления сечения пилона брутто: |
Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95. |
Таким образом нормальные напряжения равны: |
Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2: |
Коэффициент условия работы: |
Не смотря на превышение расчтного сопротивления будем считать,что данное сечение нас устраивает, так как в дальнейшем в программе FERMA расчет будет вестись с учетом ортотропной плиты. |
Проверка выполняется |
3.3.4. Определение усилия в пилоне. |
Продольное усилие в пилоне: |
Изгибающий момент в пилоне: |
Чтобы найти изгибающий момент в пилоне необходимо знать велечину отклонения вершины пилона от вертикальной оси. Это отклонеие в эскизном расчете можно найти следующим образом: |
Усилие в оттяжке: |
Модуль упругости оттжки: |
Длинна оттяжки: |
Площадь оттяжки: |
Первоночально по усилию, возникающему в оттяжке было необходимо 66 стрендов, но в связи с тем, что отклонение вершины пилона привышало допустимое значение было решено увеличить количество стрендов до 89 штуки |
Напряжение возникающие в оттяжке: |
Максимальное удлиненние оттяжки: |
Тогда отклонение вершины пилона находится следующим образом: |
Момент возникающий в пилоне: |
Подбор сечения: |
Площадь сечения пилона брутто: |
Момент сопротивления сечения пилона брутто: |
Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95. |
Таким образом нормальные напряжения равны: |
Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2: |
Коэффициент условия работы: |
Проверка выполняется |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.