Эскизный расчет элементов вантового моста

Страницы работы

Содержание работы

3.3. Эскизный расчет элементов вантового моста.

Класс нагрузки:

Ширина моста:

Габарит проезжей части:

Длинна основного пролета:

Длина второго пролета:

Длина панели:

Постоянная нагрузка:

Нагрузка от дорожной одежды:

толщина дорожной одежды:

объемный вес дорожной одежды:

Нагрузка от дорожной одежды:

Коэффициенты надежности для:

-нагрузки от дорожного покрытия:

(т.к. городской мост)

-нагрузки от собственного веса:

Коэффициент учитывайщий распределение нагрузки между основными не сущими конструкциями:

(так как у нас 2 плоскости вант)

Собственный вес балки жёсткости:

Таким образом постоянная нагрузка равна:

Временная нагрузка:

Коэффициент динамичности:

Зависит от длины линии влияния момента:

-временной распр. нагрузки:

(не зависят от длины линии влияния)

Временная распределённая нагрузка:

Количество полос движения:

Таким образом временная нагрузка равна:


3.3.1. Определение усилия в вантах.

Углы наклона вант:

Таким образом усилия в вантах равны:

Количество стрендов в ванте определяется по следующей формуле:

Разрывное усилие в стренде:

Площадь одного стренда:

Диаметр одной проволоки:

Количество проволок в стренде:

Площадь одной проволоки:

Таким образом площадь одного стренда равна:


Площадь вант:

3.3.2. Определение усилия в оттяжке.

В эскизном расчете можно предположить,что оттяжки будут работать, как единый элемент. Тогда усилие находится следующим образом:

Угол наклона самой нагруженной оттяжки:

Суммарное усилие от всех вант:

Тогда усилие в оттяжке равно:

Для того, чтобы получить усиллие в одной оттяжке необходимо полученное усилие разделить на количество оттяжек.

Колличесвто оттяжек:

Количество стрендов в оттяжке определяется по следующей формуле:

Разрывное усилие в стренде:


3.3.3. Определение усилия в балке жёсткости.

Изгибающий момент в балке жесткости:

Нормальная сила в балке жесткости:

Подбор сечения:

Площадь сечения пилона брутто:

Момент сопротивления сечения пилона брутто:

Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95.

Таким образом нормальные напряжения равны:

Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2:

Коэффициент условия работы:

Не смотря на превышение расчтного сопротивления будем считать,что данное сечение нас устраивает, так как в дальнейшем в программе FERMA расчет будет вестись с учетом ортотропной плиты.

Проверка выполняется


3.3.4. Определение усилия в пилоне.

Продольное усилие в пилоне:

Изгибающий момент в пилоне:

Чтобы найти изгибающий момент в пилоне необходимо знать велечину отклонения вершины пилона от вертикальной оси. Это отклонеие в эскизном расчете можно найти следующим образом:

Усилие в оттяжке:

Модуль упругости оттжки:

Длинна оттяжки:

Площадь оттяжки:

Первоночально по усилию, возникающему в оттяжке было необходимо 66 стрендов, но в связи с тем, что отклонение вершины пилона привышало допустимое значение было решено увеличить количество стрендов до 89 штуки

Напряжение возникающие в оттяжке:

Максимальное удлиненние оттяжки:

Тогда отклонение вершины пилона находится следующим образом:


Момент возникающий в пилоне:

Подбор сечения:

Площадь сечения пилона брутто:

Момент сопротивления сечения пилона брутто:

Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95.

Таким образом нормальные напряжения равны:

Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2:

Коэффициент условия работы:

Проверка выполняется

Похожие материалы

Информация о работе