| 
   3.3. Эскизный расчет элементов вантового моста.  | 
 
| 
   Класс нагрузки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Ширина моста:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Габарит проезжей части:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Длинна основного пролета:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Длина второго пролета:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Длина панели:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Постоянная нагрузка:  | 
 
| 
   Нагрузка от дорожной одежды:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   толщина дорожной одежды:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   объемный вес дорожной одежды:  | 
 
| 
   Нагрузка от дорожной одежды:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Коэффициенты надежности для:  | 
 
| 
   -нагрузки от дорожного покрытия:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   (т.к. городской мост)  | 
 
| 
   -нагрузки от собственного веса:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Коэффициент учитывайщий распределение нагрузки между основными не сущими конструкциями:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   (так как у нас 2 плоскости вант)  | 
 
| 
   Собственный вес балки жёсткости:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Таким образом постоянная нагрузка равна:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Временная нагрузка:  | 
 
| 
   Коэффициент динамичности:  | 
 
| 
   Зависит от длины линии влияния момента:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   -временной распр. нагрузки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   (не зависят от длины линии влияния)  | 
 
| 
   Временная распределённая нагрузка:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Количество полос движения:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Таким образом временная нагрузка равна:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   3.3.1. Определение усилия в вантах.  | 
 
| 
   Углы наклона вант:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Таким образом усилия в вантах равны:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Количество стрендов в ванте определяется по следующей формуле:  | 
 
| 
   Разрывное усилие в стренде:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Площадь одного стренда:  | 
 
| 
   Диаметр одной проволоки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Количество проволок в стренде:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Площадь одной проволоки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Таким образом площадь одного стренда равна:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Площадь вант:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   3.3.2. Определение усилия в оттяжке.  | 
 
| 
   В эскизном расчете можно предположить,что оттяжки будут работать, как единый элемент. Тогда усилие находится следующим образом:  | 
 
| 
   Угол наклона самой нагруженной оттяжки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Суммарное усилие от всех вант:  | 
 
| 
   Тогда усилие в оттяжке равно:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Для того, чтобы получить усиллие в одной оттяжке необходимо полученное усилие разделить на количество оттяжек.  | 
 
| 
   Колличесвто оттяжек:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Количество стрендов в оттяжке определяется по следующей формуле:  | 
 
| 
   Разрывное усилие в стренде:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   3.3.3. Определение усилия в балке жёсткости.  | 
 
| 
   Изгибающий момент в балке жесткости:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Нормальная сила в балке жесткости:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Подбор сечения:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Площадь сечения пилона брутто:  | 
 
| 
   Момент сопротивления сечения пилона брутто:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95.  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Таким образом нормальные напряжения равны:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2:  | 
 
| 
   Коэффициент условия работы:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Не смотря на превышение расчтного сопротивления будем считать,что данное сечение нас устраивает, так как в дальнейшем в программе FERMA расчет будет вестись с учетом ортотропной плиты.  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Проверка выполняется  | 
 
| 
   3.3.4. Определение усилия в пилоне.  | 
 
| 
   Продольное усилие в пилоне:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Изгибающий момент в пилоне:  | 
 
| 
   Чтобы найти изгибающий момент в пилоне необходимо знать велечину отклонения вершины пилона от вертикальной оси. Это отклонеие в эскизном расчете можно найти следующим образом:  | 
 
| 
   Усилие в оттяжке:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Модуль упругости оттжки:  | 
 
| 
   Длинна оттяжки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Площадь оттяжки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Первоночально по усилию, возникающему в оттяжке было необходимо 66 стрендов, но в связи с тем, что отклонение вершины пилона привышало допустимое значение было решено увеличить количество стрендов до 89 штуки  | 
 
| 
   Напряжение возникающие в оттяжке:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Максимальное удлиненние оттяжки:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Тогда отклонение вершины пилона находится следующим образом:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Момент возникающий в пилоне:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Подбор сечения:  | 
 
| 
   Площадь сечения пилона брутто:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Момент сопротивления сечения пилона брутто:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Переход к моенту сопротивления и площади нетто в эскизном расчете осуществляется за счет введения коэффициента 0.95.  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Таким образом нормальные напряжения равны:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Расчетное сопротивление(сталь 15ХСНД),т\м2:  | 
 
| 
   Коэффициент условия работы:  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   
  | 
 
| 
   Проверка выполняется  | 
 
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.