Создание в локомотивном хозяйстве системы технического диагностирования. Техническая диагностика

Страницы работы

Фрагмент текста работы

выполняет установленные виды технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтов (ТР), экипировку, осуществляет эксплуатацию локомотивов, комплектует и готовит кадры локомотивных бригад и рабочих других профессий. Главной задачей локомотивного депо является обеспечение заданного объёма перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе локомотивами.

За период своего существования депо получило широкое развитие. Были осуществлены пристройки производственных зданий. В настоящее время локомотивное депо Юдино является одним из базовых предприятий Горьковской железной дороги по ремонту грузовых тепловозов. По конфигурации зданий – депо является предприятием ступенчатого типа. Производственные помещения расположены в четырёх зданиях, соединенных проходами. Служебно-бытовые, вспомогательные и административные помещения размещены в отдельных зданиях, находящихся в общем, блоке с производственными помещениями. Отдельно расположены котельная, экипировочные устройства, электроподстанция и складские помещения. План депо Юдино с его производственными, вспомогательными, бытовыми и административными помещениями показан на листе 1 графической части дипломного проекта.

По характеру работы депо Юдино относится к ремонтно-эксплутационному предприятию железнодорожного транспорта. В локомотивном депо Юдино выполняются следующие виды ТО и ТР локомотивов: ТО-2; ТО-3; ТР-1; ТР-2; ТР-3.

Нормы межремонтных периодов эксплуатируемых тепловозов приведены в таблице 1.1.

Таблица1.1.

Серия локомоти-

вов

Межремонтные периоды, не более, тыс.км/календарное время

Техническое обслуживание

Текущий ремонт

ТО-2

ТО-3

ТО-4

ТР-1

ТР-2

ТР-3

2ТЭ10М

36

18сут

При необходимости

30/2,5мес.

120/10

300/20

мес.

ЧМЭ-3

48

30сут

При необходимости

7,5мес.

15мес

20мес.

Нормы межремонтных периодов эксплуатации тепловозов в депо Юдино.

Эксплуатация локомотивов организована по четырем направлениям: Юдино – Канаш; Юдино – Ульяновск; Юдино – Буа; Юдино – Йошкар – Ола (рис.1.1).

Рис.1.1. Схема эксплуатации локомотивов депо Юдино.

Обслуживание поездов локомотивами осуществляется петлевым способом, т.е. после обслуживания поезда локомотив направляется в основное депо на экипировку и ТО-2. В депо Юдино применяется сменный и прикрепленный способ обслуживания локомотивов бригадами. Сменный способ предусматривает обслуживание локомотива очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха. Прикрепленный способ предусматривает обслуживание локомотива определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад, сменяемых поочередно, после окончания отдыха в пункте жительства, где происходит их смена.

Назначение цеха ТО-3.

Цех ТО-3 предназначен для проведения ТО-3 локомотивов, которое направлено на предупреждение появления неисправностей и поддержание локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безотказность движения.

Основное оборудование цеха ТО-3.

Для осуществления всего комплекса работ в объеме ТО-3 в цехе имеется все необходимое оборудование.

ТО-3 выполняется на двух параллельно расположенных стойлах. Позиции ТО имеют смотровые канавы для осмотра и ремонта экипажной части, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей (ТЭД). Основное технологическое оборудование цеха приведено в таблице 1.2.

   Таблица1.2.

Основное технологическое оборудование цеха ТО-3.

Наименование

Количество

Краткая характеристика и габариты

1

2

3

1.Кран мостовой электрический

2

Q=300/50kH  Lк=22.5м

2.Колесно-фрезерный станок

1

-

3.Сварочный трансформатор

1

I=500A  U=30B

4.Передвижная установка для от-соса газов при электросварке

1

Вентилятор ВВД  №5

1275*610*900

5.Установка для сушки ТЭД

1

Калорифер паровой

2190*1300*4330

6.Смазкозаправщик выжимной

1

Две ёмкости по 37кг смазки

7.Агрегат заправочный для смаз-ки узлов и деталей.

1

Передвижной.

8.Домкрат для установки и снятия фрикционных агрегатов автосцепки.

1

Пневмогидравли-ческий

Q=40kH   H=1130мм

9.Домкрат для подъема колесных пар.

4

Q=130kH

10.Гайковерт электрический.

1

Фмах=16мм

12.Верстак слесарный.

3

Металлический.

13.Передвижная пробивная установка.

1

U=12кВ

14.Стелаж для укладки крышек  дизеля.

4

Металлический

1172*900*1200

15.Стелаж для деталей рессорного подвешивания.

4

Металлический

1300*500*710

16.Шкаф наладчика.

1

744*522*1700

17.Колонка охлаждающей воды.

4

Трубопровод 

 Ø 40мм

18.Стояк для слива охлаждающей воды.

4

Трубопровод 

 Ø 60мм

19.Стояк для слива отработанного дизельного масла.

4

Трубопровод  

Ø 60мм

20.Технологическая платформа.

2

H=1900мм

Технологический процесс ТО-3.

Локомотивы ставят на ТО при выполнении ими установленной нормы пробега между ТО и ремонтами, или сроков с учетом их технического состояния. В депо ведется ежесуточный учет пробегов локомотивов от всех видов ремонта и ТО.

Перед постановкой локомотива на ТО-3 мастер цеха и бригадиры осматривают его при работающем дизеле с целью определения фактического состояния всех его узлов и агрегатов, а также выявления необходимого объема работ сверх предусмотренного графиком ТО-3. При составлении окончательного перечня  ремонтных работ учитывают записи в журнале технического состояния тепловоза о неисправностях, выявленных локомотивными бригадами при эксплуатации. После этого тепловоз подают на ремонтные позиции цеха

Похожие материалы

Информация о работе