выполняет установленные виды технического обслуживания (ТО) и текущих ремонтов (ТР), экипировку, осуществляет эксплуатацию локомотивов, комплектует и готовит кадры локомотивных бригад и рабочих других профессий. Главной задачей локомотивного депо является обеспечение заданного объёма перевозок грузов и пассажиров исправными, подготовленными к работе локомотивами.
За период своего существования депо получило широкое развитие. Были осуществлены пристройки производственных зданий. В настоящее время локомотивное депо Юдино является одним из базовых предприятий Горьковской железной дороги по ремонту грузовых тепловозов. По конфигурации зданий – депо является предприятием ступенчатого типа. Производственные помещения расположены в четырёх зданиях, соединенных проходами. Служебно-бытовые, вспомогательные и административные помещения размещены в отдельных зданиях, находящихся в общем, блоке с производственными помещениями. Отдельно расположены котельная, экипировочные устройства, электроподстанция и складские помещения. План депо Юдино с его производственными, вспомогательными, бытовыми и административными помещениями показан на листе 1 графической части дипломного проекта.
По характеру работы депо Юдино относится к ремонтно-эксплутационному предприятию железнодорожного транспорта. В локомотивном депо Юдино выполняются следующие виды ТО и ТР локомотивов: ТО-2; ТО-3; ТР-1; ТР-2; ТР-3.
Нормы межремонтных периодов эксплуатируемых тепловозов приведены в таблице 1.1.
Таблица1.1.
Серия локомоти- вов |
Межремонтные периоды, не более, тыс.км/календарное время |
|||||
Техническое обслуживание |
Текущий ремонт |
|||||
ТО-2 |
ТО-3 |
ТО-4 |
ТР-1 |
ТР-2 |
ТР-3 |
|
2ТЭ10М |
36 |
18сут |
При необходимости |
30/2,5мес. |
120/10 |
300/20 мес. |
ЧМЭ-3 |
48 |
30сут |
При необходимости |
7,5мес. |
15мес |
20мес. |
Эксплуатация локомотивов организована по четырем направлениям: Юдино – Канаш; Юдино – Ульяновск; Юдино – Буа; Юдино – Йошкар – Ола (рис.1.1).
Рис.1.1. Схема эксплуатации локомотивов депо Юдино.
Обслуживание поездов локомотивами осуществляется петлевым способом, т.е. после обслуживания поезда локомотив направляется в основное депо на экипировку и ТО-2. В депо Юдино применяется сменный и прикрепленный способ обслуживания локомотивов бригадами. Сменный способ предусматривает обслуживание локомотива очередными сменными бригадами, назначаемыми на работу по мере окончания отдыха. Прикрепленный способ предусматривает обслуживание локомотива определенным количеством постоянно прикрепленных к нему бригад, сменяемых поочередно, после окончания отдыха в пункте жительства, где происходит их смена.
Назначение цеха ТО-3.
Цех ТО-3 предназначен для проведения ТО-3 локомотивов, которое направлено на предупреждение появления неисправностей и поддержание локомотивов в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безотказность движения.
Основное оборудование цеха ТО-3.
Для осуществления всего комплекса работ в объеме ТО-3 в цехе имеется все необходимое оборудование.
ТО-3 выполняется на двух параллельно расположенных стойлах. Позиции ТО имеют смотровые канавы для осмотра и ремонта экипажной части, тормозного оборудования, тяговых электродвигателей (ТЭД). Основное технологическое оборудование цеха приведено в таблице 1.2.
Таблица1.2.
Основное технологическое оборудование цеха ТО-3.
Наименование |
Количество |
Краткая характеристика и габариты |
1 |
2 |
3 |
1.Кран мостовой электрический |
2 |
Q=300/50kH Lк=22.5м |
2.Колесно-фрезерный станок |
1 |
- |
3.Сварочный трансформатор |
1 |
I=500A U=30B |
4.Передвижная установка для от-соса газов при электросварке |
1 |
Вентилятор ВВД №5 1275*610*900 |
5.Установка для сушки ТЭД |
1 |
Калорифер паровой 2190*1300*4330 |
6.Смазкозаправщик выжимной |
1 |
Две ёмкости по 37кг смазки |
7.Агрегат заправочный для смаз-ки узлов и деталей. |
1 |
Передвижной. |
8.Домкрат для установки и снятия фрикционных агрегатов автосцепки. |
1 |
Пневмогидравли-ческий Q=40kH H=1130мм |
9.Домкрат для подъема колесных пар. |
4 |
Q=130kH |
10.Гайковерт электрический. |
1 |
Фмах=16мм |
12.Верстак слесарный. |
3 |
Металлический. |
13.Передвижная пробивная установка. |
1 |
U=12кВ |
14.Стелаж для укладки крышек дизеля. |
4 |
Металлический 1172*900*1200 |
15.Стелаж для деталей рессорного подвешивания. |
4 |
Металлический 1300*500*710 |
16.Шкаф наладчика. |
1 |
744*522*1700 |
17.Колонка охлаждающей воды. |
4 |
Трубопровод Ø 40мм |
18.Стояк для слива охлаждающей воды. |
4 |
Трубопровод Ø 60мм |
19.Стояк для слива отработанного дизельного масла. |
4 |
Трубопровод Ø 60мм |
20.Технологическая платформа. |
2 |
H=1900мм |
Технологический процесс ТО-3.
Локомотивы ставят на ТО при выполнении ими установленной нормы пробега между ТО и ремонтами, или сроков с учетом их технического состояния. В депо ведется ежесуточный учет пробегов локомотивов от всех видов ремонта и ТО.
Перед постановкой локомотива на ТО-3 мастер цеха и бригадиры осматривают его при работающем дизеле с целью определения фактического состояния всех его узлов и агрегатов, а также выявления необходимого объема работ сверх предусмотренного графиком ТО-3. При составлении окончательного перечня ремонтных работ учитывают записи в журнале технического состояния тепловоза о неисправностях, выявленных локомотивными бригадами при эксплуатации. После этого тепловоз подают на ремонтные позиции цеха
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.