Наибольшее число неплановых ремонтов. Основное количество неплановых ремонтов экипажной части

Страницы работы

Фрагмент текста работы

По дизелю отмечен рост по всем группам оборудования (рис.34…36). Незначительный, но устойчивый рост наблюдается по коленчатому валу и его подшипникам в 1998 году по сравнению с 1997 годом рост составил 0,12%, а в 1999 к 1998 году уже 1,34%. По цилиндропоршневой группе в 1999 году допущен рост на 1,01% к 1998 году, но по сравнению с 1997 годом ниже на 0,37%. Аналогичная ситуация по топливной аппаратуре, здесь замечено снижение в 1998 году на 0,84% и увеличение в 1999 на 0,02%. Наибольший рост наблюдается по воздухонагнетателям, здесь ежегодное увеличение составляет в среднем 2,2%.

По вспомогательному оборудованию (рис.37…39) наибольшее число неплановых ремонтов  произошло из-за неисправностей приводов силовых механизмов. При наличии снижения в среднем на 0,3% их количество превышает 6% от общего числа неисправностей. По остальным группам вспомогательного оборудования: холодильным устройствам и приводам вентиляторов охлаждения ТЭД доля в общем количестве неплановых ремонтов составила 3% и 0,5% соответственно, при наличии снижения в среднем на 0,3% в год.

По экипажной части количество неисправностей вызвавших необходимость непланового ремонта снизилось в 1999 году и их доля в общем, количестве неплановых ремонтов составила 8,62% (рис.43).

            Основное количество неплановых ремонтов в этой группе составили неисправности колесных пар с буксами (рис.44…46). Их доля в общем, количестве неплановых ремонтов составило 6,09%, что на 1,73% уровня 1998 года и на 1,43% уровня 1997 года. По моторно-осевым подшипникам отмечено устойчивое снижение количества неисправностей вызвавших необходимость постановки локомотивов на неплановый ремонт, и составило 2,6% от общего количества неплановых ремонтов.

По тормозному оборудованию число неплановых ремонтов одно из самых низких. Доля в общем количестве неплановых ремонтов составила по неисправностям компрессора в среднем 1% и по автотормозным приборам в среднем 0,3% при наличии ежегодного снижения в 1999 году по компрессору на 0,3% и по автотормозным приборам на 0,13%.

4. Заключение

В течение последних семи лет большинство депо стало оснащаться различными средствами технической диагностики, основанными на микропроцессорном устройстве, при этом наряду с ними работают и более старые диагностические устройства (ДУ). Разработкой ДУ, в частности для железной дороги, занимаются единицы предприятий, как самой железной дороги, так государственных и частных компаний. Однако при всем при этом не все депо позволяют внедрять СТД, содержать персонал для их обслуживания, а тем более расширять его, а так же приобретать новые СТД. Таким образом, большинство депо обходятся старой планово-предупредительной системой ремонта.

Производимые в настоящий период СТД могут быть использованы для различного вида подвижного состава: тепловозов, электровозов, электроподвижного состава, - что дает возможность для их более расширенного применения.

Исходя из сделанного анализа применения диагностических средств и анализа неплановых ремонтов на Западно-Сибирской дороге и всей сети МПС, составим таблицу, в которой отразим наиболее часто встречающиеся дефекты оборудования, ведущих к отказам подвижного состава, и отразим способность диагностировать данные дефекты оборудованием имеющимся в распоряжении депо (табл.14). 

Как видно из таблицы около половины все неполадок связаны с дизелем, при этом почти полностью отсутствуют диагностические средства способные качественно и надежно продиагностировать данный агрегат. Разработанный комплекс диагностики для дизеля «Кипарис» в данный период еще не доработан и поэтому существенное влияние на выявление отказов данного оборудования не влияет.

На данный период наибольшее количество СТД разработано для проверки колесо-моторных блоков (КМБ), как видно из ранее приведенных графиков и таблиц применение данных комплексов весьма значительно сказалось на уменьшении выхода из строя тех узлов и агрегатов, которые они диагностируют.

Значительная проблема стоит по диагностики вспомогательного оборудования (холодильное оборудование, компрессора, вентиляторы, воздуховоды и т.д.)  и его привода, электрических цепей. Хотя по отдельным элементам данных узлов диагностика есть и применяется, ее не достаточно для выявления большинства дефектов связанных с данным оборудованием.


                                                                                                                                                                                         Таблица 14

Наиболее отказываемое оборудование, виды отказов и возможность их диагностики существующими средствами

Наиболее отказываемые агрегаты, %

Наиболее отказываемые узлы, %

Наиболее отказываемые элементы узлов

Диагностируется или нет

(оборудование)

1

2

3

4

Дизель (44,55)

Шатунно-поршневая группа (13,3)

прогар поршня

Нет

цилиндровые втулки

Нет

течь воды и масла из-под цилиндровых крышек

Нет

течь воды по вставкам блока дизеля.

Нет

Топливная аппаратура (9,9)

некачественное распыление топлива форсункам

Нет

неустойчивые обороты регулятора частоты оборотов

Нет

Воздуходувки и турбокомпрессора (7,7)

закоксовывание газовыпускного тракта дизелей

Нет

помпажирование воздушного потока на лопатках компрессора

Нет

Системы охлаждения (7,4)

течь масляных и водяных  секций.

Нет

Коленчатый вал,

подшипники (6,2)

проворот вкладышей шатунного подшипника

Нет

Продолжение табл. 14

1

2

3

4

Электрическое оборудование (21)

Электрические цепи (11,83)

высоковольтные провода

Да («Доктор-030», «АСКД»)

низковольтные провода

цепи управления

переключатели силовых цепей

ТЭД (5,23)

межвитковое замыкание  обмотки якоря главного генератора;    

«Прогноз-1»

«Компакс-Экспресс»

низкое сопротивление изоляции обмотки якоря, главных полюсов, силовых кабелей ТЭД;      

разрушение моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей;

тяговые редуктора, тяговая зубчатая передача

повреждение коллекторов

пробой изоляции и обгорание выводных проводов и межкатушечных соединение

размотка проволочных, киперных стеклобандажей     

-

Продолжение табл. 14

1

2

3

4

ТГ (2,11)

низкое сопротивление изоляции катушек главных и дополнительных

Похожие материалы

Информация о работе