По дизелю отмечен рост по всем группам оборудования (рис.34…36). Незначительный, но устойчивый рост наблюдается по коленчатому валу и его подшипникам в 1998 году по сравнению с 1997 годом рост составил 0,12%, а в 1999 к 1998 году уже 1,34%. По цилиндропоршневой группе в 1999 году допущен рост на 1,01% к 1998 году, но по сравнению с 1997 годом ниже на 0,37%. Аналогичная ситуация по топливной аппаратуре, здесь замечено снижение в 1998 году на 0,84% и увеличение в 1999 на 0,02%. Наибольший рост наблюдается по воздухонагнетателям, здесь ежегодное увеличение составляет в среднем 2,2%.
По вспомогательному оборудованию (рис.37…39) наибольшее число неплановых ремонтов произошло из-за неисправностей приводов силовых механизмов. При наличии снижения в среднем на 0,3% их количество превышает 6% от общего числа неисправностей. По остальным группам вспомогательного оборудования: холодильным устройствам и приводам вентиляторов охлаждения ТЭД доля в общем количестве неплановых ремонтов составила 3% и 0,5% соответственно, при наличии снижения в среднем на 0,3% в год.
По экипажной части количество неисправностей вызвавших необходимость непланового ремонта снизилось в 1999 году и их доля в общем, количестве неплановых ремонтов составила 8,62% (рис.43).
Основное количество неплановых ремонтов в этой группе составили неисправности колесных пар с буксами (рис.44…46). Их доля в общем, количестве неплановых ремонтов составило 6,09%, что на 1,73% уровня 1998 года и на 1,43% уровня 1997 года. По моторно-осевым подшипникам отмечено устойчивое снижение количества неисправностей вызвавших необходимость постановки локомотивов на неплановый ремонт, и составило 2,6% от общего количества неплановых ремонтов.
По тормозному оборудованию число неплановых ремонтов одно из самых низких. Доля в общем количестве неплановых ремонтов составила по неисправностям компрессора в среднем 1% и по автотормозным приборам в среднем 0,3% при наличии ежегодного снижения в 1999 году по компрессору на 0,3% и по автотормозным приборам на 0,13%.
4. Заключение
В течение последних семи лет большинство депо стало оснащаться различными средствами технической диагностики, основанными на микропроцессорном устройстве, при этом наряду с ними работают и более старые диагностические устройства (ДУ). Разработкой ДУ, в частности для железной дороги, занимаются единицы предприятий, как самой железной дороги, так государственных и частных компаний. Однако при всем при этом не все депо позволяют внедрять СТД, содержать персонал для их обслуживания, а тем более расширять его, а так же приобретать новые СТД. Таким образом, большинство депо обходятся старой планово-предупредительной системой ремонта.
Производимые в настоящий период СТД могут быть использованы для различного вида подвижного состава: тепловозов, электровозов, электроподвижного состава, - что дает возможность для их более расширенного применения.
Исходя из сделанного анализа применения диагностических средств и анализа неплановых ремонтов на Западно-Сибирской дороге и всей сети МПС, составим таблицу, в которой отразим наиболее часто встречающиеся дефекты оборудования, ведущих к отказам подвижного состава, и отразим способность диагностировать данные дефекты оборудованием имеющимся в распоряжении депо (табл.14).
Как видно из таблицы около половины все неполадок связаны с дизелем, при этом почти полностью отсутствуют диагностические средства способные качественно и надежно продиагностировать данный агрегат. Разработанный комплекс диагностики для дизеля «Кипарис» в данный период еще не доработан и поэтому существенное влияние на выявление отказов данного оборудования не влияет.
На данный период наибольшее количество СТД разработано для проверки колесо-моторных блоков (КМБ), как видно из ранее приведенных графиков и таблиц применение данных комплексов весьма значительно сказалось на уменьшении выхода из строя тех узлов и агрегатов, которые они диагностируют.
Значительная проблема стоит по диагностики вспомогательного оборудования (холодильное оборудование, компрессора, вентиляторы, воздуховоды и т.д.) и его привода, электрических цепей. Хотя по отдельным элементам данных узлов диагностика есть и применяется, ее не достаточно для выявления большинства дефектов связанных с данным оборудованием.
Таблица 14
Наиболее отказываемое оборудование, виды отказов и возможность их диагностики существующими средствами
Наиболее отказываемые агрегаты, % |
Наиболее отказываемые узлы, % |
Наиболее отказываемые элементы узлов |
Диагностируется или нет (оборудование) |
1 |
2 |
3 |
4 |
Дизель (44,55) |
Шатунно-поршневая группа (13,3) |
прогар поршня |
Нет |
цилиндровые втулки |
Нет |
||
течь воды и масла из-под цилиндровых крышек |
Нет |
||
течь воды по вставкам блока дизеля. |
Нет |
||
Топливная аппаратура (9,9) |
некачественное распыление топлива форсункам |
Нет |
|
неустойчивые обороты регулятора частоты оборотов |
Нет |
||
Воздуходувки и турбокомпрессора (7,7) |
закоксовывание газовыпускного тракта дизелей |
Нет |
|
помпажирование воздушного потока на лопатках компрессора |
Нет |
||
Системы охлаждения (7,4) |
течь масляных и водяных секций. |
Нет |
|
Коленчатый вал, подшипники (6,2) |
проворот вкладышей шатунного подшипника |
Нет |
Продолжение табл. 14
1 |
2 |
3 |
4 |
Электрическое оборудование (21) |
Электрические цепи (11,83) |
высоковольтные провода |
Да («Доктор-030», «АСКД») |
низковольтные провода |
|||
цепи управления |
|||
переключатели силовых цепей |
|||
ТЭД (5,23) |
межвитковое замыкание обмотки якоря главного генератора; |
«Прогноз-1» «Компакс-Экспресс» |
|
низкое сопротивление изоляции обмотки якоря, главных полюсов, силовых кабелей ТЭД; |
|||
разрушение моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей; |
|||
тяговые редуктора, тяговая зубчатая передача |
|||
повреждение коллекторов |
|||
пробой изоляции и обгорание выводных проводов и межкатушечных соединение |
|||
размотка проволочных, киперных стеклобандажей |
- |
Продолжение табл. 14
1 |
2 |
3 |
4 |
ТГ (2,11) |
низкое сопротивление изоляции катушек главных и дополнительных |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.