Наибольшее число неплановых ремонтов. Основное количество неплановых ремонтов экипажной части

Страницы работы

43 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

По дизелю отмечен рост по всем группам оборудования (рис.34…36). Незначительный, но устойчивый рост наблюдается по коленчатому валу и его подшипникам в 1998 году по сравнению с 1997 годом рост составил 0,12%, а в 1999 к 1998 году уже 1,34%. По цилиндропоршневой группе в 1999 году допущен рост на 1,01% к 1998 году, но по сравнению с 1997 годом ниже на 0,37%. Аналогичная ситуация по топливной аппаратуре, здесь замечено снижение в 1998 году на 0,84% и увеличение в 1999 на 0,02%. Наибольший рост наблюдается по воздухонагнетателям, здесь ежегодное увеличение составляет в среднем 2,2%.

По вспомогательному оборудованию (рис.37…39) наибольшее число неплановых ремонтов  произошло из-за неисправностей приводов силовых механизмов. При наличии снижения в среднем на 0,3% их количество превышает 6% от общего числа неисправностей. По остальным группам вспомогательного оборудования: холодильным устройствам и приводам вентиляторов охлаждения ТЭД доля в общем количестве неплановых ремонтов составила 3% и 0,5% соответственно, при наличии снижения в среднем на 0,3% в год.

По экипажной части количество неисправностей вызвавших необходимость непланового ремонта снизилось в 1999 году и их доля в общем, количестве неплановых ремонтов составила 8,62% (рис.43).

            Основное количество неплановых ремонтов в этой группе составили неисправности колесных пар с буксами (рис.44…46). Их доля в общем, количестве неплановых ремонтов составило 6,09%, что на 1,73% уровня 1998 года и на 1,43% уровня 1997 года. По моторно-осевым подшипникам отмечено устойчивое снижение количества неисправностей вызвавших необходимость постановки локомотивов на неплановый ремонт, и составило 2,6% от общего количества неплановых ремонтов.

По тормозному оборудованию число неплановых ремонтов одно из самых низких. Доля в общем количестве неплановых ремонтов составила по неисправностям компрессора в среднем 1% и по автотормозным приборам в среднем 0,3% при наличии ежегодного снижения в 1999 году по компрессору на 0,3% и по автотормозным приборам на 0,13%.

4. Заключение

В течение последних семи лет большинство депо стало оснащаться различными средствами технической диагностики, основанными на микропроцессорном устройстве, при этом наряду с ними работают и более старые диагностические устройства (ДУ). Разработкой ДУ, в частности для железной дороги, занимаются единицы предприятий, как самой железной дороги, так государственных и частных компаний. Однако при всем при этом не все депо позволяют внедрять СТД, содержать персонал для их обслуживания, а тем более расширять его, а так же приобретать новые СТД. Таким образом, большинство депо обходятся старой планово-предупредительной системой ремонта.

Производимые в настоящий период СТД могут быть использованы для различного вида подвижного состава: тепловозов, электровозов, электроподвижного состава, - что дает возможность для их более расширенного применения.

Исходя из сделанного анализа применения диагностических средств и анализа неплановых ремонтов на Западно-Сибирской дороге и всей сети МПС, составим таблицу, в которой отразим наиболее часто встречающиеся дефекты оборудования, ведущих к отказам подвижного состава, и отразим способность диагностировать данные дефекты оборудованием имеющимся в распоряжении депо (табл.14). 

Как видно из таблицы около половины все неполадок связаны с дизелем, при этом почти полностью отсутствуют диагностические средства способные качественно и надежно продиагностировать данный агрегат. Разработанный комплекс диагностики для дизеля «Кипарис» в данный период еще не доработан и поэтому существенное влияние на выявление отказов данного оборудования не влияет.

На данный период наибольшее количество СТД разработано для проверки колесо-моторных блоков (КМБ), как видно из ранее приведенных графиков и таблиц применение данных комплексов весьма значительно сказалось на уменьшении выхода из строя тех узлов и агрегатов, которые они диагностируют.

Значительная проблема стоит по диагностики вспомогательного оборудования (холодильное оборудование, компрессора, вентиляторы, воздуховоды и т.д.)  и его привода, электрических цепей. Хотя по отдельным элементам данных узлов диагностика есть и применяется, ее не достаточно для выявления большинства дефектов связанных с данным оборудованием.


                                                                                                                                                                                         Таблица 14

Наиболее отказываемое оборудование, виды отказов и возможность их диагностики существующими средствами

Наиболее отказываемые агрегаты, %

Наиболее отказываемые узлы, %

Наиболее отказываемые элементы узлов

Диагностируется или нет

(оборудование)

1

2

3

4

Дизель (44,55)

Шатунно-поршневая группа (13,3)

прогар поршня

Нет

цилиндровые втулки

Нет

течь воды и масла из-под цилиндровых крышек

Нет

течь воды по вставкам блока дизеля.

Нет

Топливная аппаратура (9,9)

некачественное распыление топлива форсункам

Нет

неустойчивые обороты регулятора частоты оборотов

Нет

Воздуходувки и турбокомпрессора (7,7)

закоксовывание газовыпускного тракта дизелей

Нет

помпажирование воздушного потока на лопатках компрессора

Нет

Системы охлаждения (7,4)

течь масляных и водяных  секций.

Нет

Коленчатый вал,

подшипники (6,2)

проворот вкладышей шатунного подшипника

Нет

Продолжение табл. 14

1

2

3

4

Электрическое оборудование (21)

Электрические цепи (11,83)

высоковольтные провода

Да («Доктор-030», «АСКД»)

низковольтные провода

цепи управления

переключатели силовых цепей

ТЭД (5,23)

межвитковое замыкание  обмотки якоря главного генератора;    

«Прогноз-1»

«Компакс-Экспресс»

низкое сопротивление изоляции обмотки якоря, главных полюсов, силовых кабелей ТЭД;      

разрушение моторно-якорных подшипников тяговых электродвигателей;

тяговые редуктора, тяговая зубчатая передача

повреждение коллекторов

пробой изоляции и обгорание выводных проводов и межкатушечных соединение

размотка проволочных, киперных стеклобандажей     

-

Продолжение табл. 14

1

2

3

4

ТГ (2,11)

низкое сопротивление изоляции катушек главных и дополнительных

Похожие материалы

Информация о работе