Учреждение образования
Белорусский Государственный Университет Транспорта
Факультет безотрывного обучения
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
« Экономика в отрасли связи »
Учебный шифр 739п
Вариант 4
Выполнил: Проверила:
Студент группы СПИ – 61 ассистент
А
Гомель 2006
Задание №1 Задачи и принципы планирования. Методы планирования…………………3
Задание №2 Технико-экономическое обоснование реконструкции автоматической телефонной станции……………………….………………..6
Список используемых источников…………………………………………………………14
Задание№1
Задачи и принципы планирования. Методы планирования.
Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.
Планирование является важной функцией управления транспортом. Непосредственным объектом планирования является железнодорожный транспорт, включая отраслевые хозяйства, железные дороги, промышленные предприятия и другие организации. Основной целью планирования является обеспечение единства функционирования всех звеньев железнодорожного транспорта.
Основные задачи планирования:
- выявление потребностей отраслей народного хозяйства, промышленных предприятий и предприятий агропромышленного комплекса и населения в перевозках и других услугах, необходимых для удовлетворения материальных, трудовых и финансовых потребностей;
- определение направлений рационального использования всех видов ресурсов;
- обеспечение пропорционального развития между железнодорожным транспортом и другими отраслями народного хозяйства, видами производства и экономическими районами.
Прогнозирование включает изучение перспектив развития предприятий железной дороги, отраслей народного хозяйства и национальной экономики в целом.
Исходным пунктом планирования и прогнозирования является изучение влияния факторов внешней среды на формирование потребности в перевозках грузов и пассажиров и анализ внутренних возможностей железной дороги по их обеспечению.
Планирование основывается на следующих принципах: научной обоснованности, информатизации, пропорциональности и комплексности.
Научная обоснованность планов предполагает учет соблюдения требований экономических законов, тенденций развития мировой и отечественной экономики, достижений научно – технического прогресса, использование современных методов расчета планов и прогнозов. Информатизация предусматривает использование компьютерной техники, программных средств, баз данных, информационно – поисковых систем, что позволяет разработать оптимальный план в условиях неопределённости внешней среды. Комплексность означает взаимосвязанное планирование всех видов деятельности предприятия.
Для обеспечения научной обоснованности планов на железнодорожном транспорте применяют следующие методы планирования: балансовый, техническо-экономических расчетов, экономико-математического прогнозирования.
Балансовый метод заключается в сопоставлении потребностей с ресурсами по каждому разделу плана. Различают материальные, трудовые и финансовые балансы. на железнодорожном транспорте при планировании используют балансы производства, потребления и перевозок по важнейшим грузам, балансы подвижного состава, производственных мощностей по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, материальных ресурсов, провозной и пропускной способности, рабочей силы, доходов и расходов и другие балансы по основной деятельности, промышленному производству и строительству.
Балансовый метод используется для установления пропорций развития между отраслями народного хозяйства, в т.ч. между хозяйствами и предприятиями железнодорожного транспорта, главной задачей при разработке плана которого является обеспечение сбалансированности его разделов.
Метод технико-экономических расчетов заключается в определении показателей на основе установленного объема работы и прогрессивных норм, в обосновании экономической целесообразности мероприятий, включенных а план. технико-экономические расчеты, как правило, выполняют с применением экономико-математических методов и вычислительной техники.
Не все показатели железнодорожного транспорта могут быть определены балансовым методом и на основе технико-экономических расчетов. Например балансовым методом невозможно рассчитать ожидаемые объемы перевозок грузов и пассажиров на определённый период времени, необходимо проводить маркетинговое исследование рынка перевозок на конкретном направлении и в определённом экономическом районе. Поэтому для решения таких вопросов в рыночных условиях принимают метод прогнозирования. Прогноз – это научно-обоснованное суждение о состоянии объекта
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.