Есть подозрение, что Громов срисовывал партийную схему с СССР. Поскольку в программе МРП значится, что в СССР был госкапитализм, то главным, и наиболее «выдающимися представителем» была партийная элита, она же гос-ком-хоз-элита, она же главный распорядитель всего народного хозяйства, следовательно, главный собственник… Но в том-то и дело, что именно наиболее выдающиеся представители и прогорели – практика типа КПСС ИСЧЕРПАЛА себя! Неужели непонятно, что уж если говорить о партиИ, как ОБ ОДНОМ ИЗ ИНСТРУМЕНТОВ В РУКАХ РАБОЧЕГО ДВИЖЕНИЯ, то нужно говорить о совершенно новом ее типе, которого у буржуазии еще не было!
Но главное – ведь один из руководителей МРП Светлана Байбородова, участвующая в газете «Стачка», является ученицей такого марксиста, как Эля Никишина. А между тем Эля Никишина в одной из работ в качестве ликбеза цитировала Ленина: у социал-демократии нет задачи построения партии… ее задача – помощь в организации пролетариата в политическую партию. Неужто Байбородова не ознакомила своих коллег?
Что означает «передовые»? По мнению Громова это ученые, получившие экономическое, юридическое и другие гуманитарные образования. Которые нужны им исключительно с целью одурачивания рабочих. А еще «передовые» – это такие представители … класса, которые осознают и выражают коренные интересы … класса…» Перед этим Громов задавал вопрос: только ли рабочие могут входит в рабочую партию? И отвечал: нет, не только. Интеллигенты, перешедшие на позиции рабочего класса и становящиеся «ярчайшими выразителями интересов» рабочего класса могут иметь право входить в рабочую партию. Как же так? Ведь в определении «передовые» он пишет только о представителях рабочего класса? С другой стороны, как это члены МРП собираются становиться на позиции и выражать коренные интересы, если у рабочего класса еще не выработано никаких единых позиций а не то, что коренные, но и единые интересы еще не проявлены? Снова собираются подменять собой церковь?
Во-вторых, степень развития капитализма определяется тем, писал Маркс, насколько наук стала производительной силой. В том числе и экономическая наука, в частности, организация производства, способы снижения издержек производства и пр. Неужто все это предназначено для одурачивания рабочих? С ума, что ли, сошли?
Проще и точнее всего определили роль партийных функционеров «братки»: «Демагоги на службе у кошельков.»
Мда. Что-то похожее на строки из стихотворения Антокольского: «… О свободе в якобинском клубе Распинался бледный адвокат. Я пришел к нему, сказал: «Довольно, сударь, равенство полно красы, только по какой линейке школьной нам равнять горбы или носы? Так пускай точат хоть в беспорядке головы на пиках, а еще – не читайте сударь, по тетрадке… Адвокат, стрельнув орлиным глазом, отвечает: «Гражданин горбун! Знай, что наша добродетель – разум, наше мужество – орать с трибун, наши лавры – зеленью каштанов нас венчает равенство кокард, наше право – право голоштанных, а Версаль – колода сальных карт.» Так орал он до зари о том, как Гидра тирании душит всех, не хлебнув глотка и не присев, пел о благодарности потомков…»
Далее. В преамбуле статьи значится: «Мы заинтересованы в том, чтобы рабочие научились самостоятельно разбираться в подобных вопросах и принимали позицию не на веру, а осознанно…» И еще, цитируется «выходец из интеллигенции товарищ Александров»: ««Наша задача - обучать рабочих активистов теории классовой борьбы, растить из них рабочих-марксистов, организаторов и руководителей социалистической борьбы пролетариата…» … Вот истинное отношение марксиста-революционера к рабочему человеку – не подминать под себя, а обучить рабочих и воспитать из них пролетарских вождей… чем больше... удастся поднять до уровня … вождей, тем больше партия будет застрахована от… перерождения.»
Постойте, но ведь в той же самой статье значится: «Рабочая партия является политической организацией передовых представителей рабочего класса, которые не только вырабатывают политику рабочего класса, но и руководят действиями всего пролетариата в классовой борьбе против буржуазии». Действительно, уже если строить партию по примеру буржуазии – точнее, как думает лишь один Громов, что это пример буржуазии – тогда нужно, чтобы партия руководила пролетариатом. Т.е. подминала под себя рабочего человека. Причем в этом подминании вполне могут участвовать и интеллигенты, «перешедшие на позиции рабочего класса»…
Кому принадлежит лозунг «обучение и воспитание руководителей»? Либералу Ортеге-и-Гассету. Что он означает? Привнесение сознания в рабочее движение, которое, согласно Бернштейну-Каутскому, не может самостоятельно вырваться из профсоюзной борьбы в политическую. Т.е. это не позиция рабочего класса, который хочет думать самостоятельно, это позиция оппортунистов Бернштейна и Каутского. Которую в запальчивости повторил Ленин, но затем исправился, написав «Пролетарская революция и ренегат Каутский»… И много раз еще исправлялся, повторяя Маркса, что социализм – это социальное творчество масс. Понятно? Масс, а не партийных функционеров!
Но ведь не только об обучении рабочих активистов идет речь. На самом деле некая учительница Бородина, - пишет в той же «Стачке» член МРП, сопредседатель МОРП «Защита труда» Игорь Кузнецов, - как главную цель выделила развитие у наших учителей сознание класса наемных работников и осознания необходимости классовой борьбы. Ни больше, ни меньше. Спрашивается, мозги, что ли, собираются оперировать учителям Бородина с Кузнецовым? Может, на них сильное впечатление произвел Горбачев с его призывов «прививать новое мышление»? Разве неясно, что материальной основой классового сознания рабочих является промышленность, и если она развалена, то сколько бы ни орали «марксисткие» проповедники, никакого классового сознания у наемных работников не появится! Разве неизвестно, как формулировала РСДРП свою основную задачу? – Помогать рабочим в их самоорганизации. Неужели это неизвестно, нельзя же участвовать в движении и быть настолько безграмотными!
ОПОРа начинало вместе с МРП, в начале 80-х. Все, что я здесь написал, я неоднократно в других работах присылал Байбородовой и другим членам МРП и по обычной, и по электронной почте, в том числе статью «Класс и партия», написанную в качестве полемики со статьей троцкиста Эрнста Манделя «Партия и класс». 20 лет прошло, можно было бы участникам «Стачки» и поумнеть, и почитать хоть что-нибудь. Что за безграмотность! И при такой безграмотности авторы «Стачки» будут «обучать и воспитывать»? Лучшее, что могут сделать рабочие активисты в плане своего самообразования, это выбросить газету «Стачка» в мусорное ведро, начать самостоятельно и серьезно изучать историю, политэкономию, филлосфию, Маркса, Ленина, Ильенкова, Батищева и других неглупых людей, которые не приписывали себе исключительную полезную роль в истории, крикливо называя себя «марксистами-революционерами».
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.