Полученные с помощью водомерных графиков значения уровней ранжируются в убывающем порядке, и для каждого из них определяется эмпирическая вероятность превышения pэ по формуле:
.
Результаты вычислений сводят в таблицу
№ пп |
Порядковый номер года наблюдения УВВ |
Отметки УВВ - Ht |
Эмпирическая вероятность рэ,% |
1 |
5 |
166,20 |
5 |
2 |
9 |
166,00 |
10 |
3 |
4 |
165,80 |
14 |
4 |
2 |
165,60 |
19 |
5 |
10 |
165,60 |
24 |
6 |
14 |
165,10 |
29 |
7 |
3 |
164,90 |
33 |
8 |
20 |
164,90 |
38 |
9 |
6 |
164,80 |
43 |
10 |
15 |
164,80 |
48 |
11 |
12 |
164,70 |
52 |
12 |
11 |
164,60 |
57 |
13 |
13 |
164,60 |
62 |
14 |
17 |
164,60 |
67 |
15 |
18 |
164,60 |
71 |
16 |
19 |
164,40 |
76 |
17 |
16 |
164,30 |
81 |
18 |
8 |
164,10 |
86 |
19 |
1 |
164,00 |
90 |
20 |
7 |
163,70 |
95 |
По полученным значениям на клетчатке вероятностей строится эмпирическая кривая распределения вероятности превышения Нt (pэ.) Полученный график экстраполируется в область меньших вероятностей превышения, и с его помощью определяется значение отметки РСУ в зависимости от расчетной вероятности превышения рd которая принимается по данным табл. в зависимости от класса водного пути.
У нас рd = 5%, следовательно, РСУ= 166,2 м (см.табл).
Минимальная отметка проектной линии в пределах судоходных пролётов определяется по формуле:
Hmin(c)=РСУ + H + c - d,
где РСУ – отметка расчётного судоходного уровня; РСУ = 166,2
H – высота подмостового габарита, для реки 5 класса H= 10,5 м;
с – строительная высота наибольшего судоходного пролётного строения
моста, с=1,69 м;
d – расстояние, м, от бровки земляного полотна до подошвы рельса, d=0,75 м.
Тогда
Hmin(c )= 166,2 + 10,5 + 1,69 – 0,75 = 177,64 м.
На несудоходных и несплавных реках, а также на судоходных реках в пределах несудоходных пролетов моста в качестве минимально допустимой отметки принимают большее из значений, определенных по формулам
,
где – расчетный уровень горизонта высокой воды, м;
М – нормируемое возвышение низа пролетных строений над м,
М = 0,75 м;
с – строительная высота, м, несудоходного пролетного строения моста, отсчитываемая от низа конструкции в пролете до подошвы рельса, с = 1,43 м.
,
=0,25
где – наибольший уровень горизонта высокой воды, м; =168,3 м;
,
где уровень высокого ледохода, м, УВЛ = 166,7 м;
М– нормируемое возвышение низа пролетных строений над уровнем высокого ледохода (УВЛ), оно составляет 0,75 м.
Таким образом, минимально допустимая отметка проектной линии в пределах несудоходных пролетов, выбирается большее из следующих значений:
= 168,0 + 0,75 + 1,43– 0,75 = 169,43 м.
= 168,30 + 0,25 + 1,43 – 0,75 = 169,23 м;
= 166,7 + 0,75 + 1,43 – 0,75 = 168,13 м;
Анализ полученных результатов расчетов показывает, что минимально допустимая отметка проектной линии в пределах несудоходных пролетов моста составляет 169,43 м.
Для обеспечения сохранности моста при проходе высоких вод, кроме определения минимально допустимой отметки проектной линии в пределах несудоходных пролетов моста, необходимо производить проверку положения по высоте подферменной площадки опор:
,
.
Отметка уровня подферменной площадки определяется по формуле
(7.7)
где – большее из значений, определенных по формулам
с – строительная высота, м, несудоходных пролетов на опоре, отсчитываемая от низа конструкции до подошвы рельса, с = 1,43 м;
с – высота опорной части, м, с = 0,70 м.
В нашем случае отметка подферменной площадки опор должна удовлетворять следующим условиям:
169,43 + 0,75 – 1,43 – 0,70 = 168,05 ≥ 168,0 + 0,75 = 168,75 м
168,05 ≥ 166,7 + 0,75 = 167,45 м
Одно неравенство оказалось несправедливым, следовательно, отметку подферменной площадки необходимо увеличить до отметки 168,75 м
Увеличение минимально допустимой отметки уровня подферменной площадки приводит к необходимости увеличения значения отметки проектной линии в пределах мостового перехода до отметки 170,08 м.
Минимальная отметка проектной линии на пойме, т.е. минимальная отметка бровки пойменной насыпи на подходах к мосту в пределах разлива реки определяется по формуле:
Hmin(п)= НУВВР%+ ∆hн+ ∆hset,+ ∆hrun+ ∆
где ∆hн– максимальный подпор воды перед насыпью, м, вызванный стеснением
потока мостовым сооружением;
∆hset –высота нагона волны ветром, м.
∆hrun –высота наката ветровой волны, м, на откос сооружения.
∆ –технический запас, принимаемый 0,5 м, а при проектировании незатопляемых регуляционных сооружений и берм – 0,25м.
Максимальный подпор воды перед насыпью определяется по формуле:
∆hн= ∆Z + ∆hп+ I · X0,
где ∆Z - разность отметок водной поверхности на вертикалях в зоне подпора воды, м ;
∆Z=,
где ν – средняя скорость, м/с, по всему живому сечению нестеснённого потока
,
;
∆hп- предмостовой подпор воды, м, определяется по формуле:
∆hп=,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.