5. Уровень летней межени 151,40м
1.3. Назначение основных параметров моста.
Расчет отверстия моста ведется по расходу воды
Расчетный расход воды Q1% = 3040м3/с.
Lo<=Bуш
где Вр.б - ширина бытового русла в бровках реки ;
Qр.б –русловой бытовой расход воды при УВВ 1%
Отверстие моста принято Lo=365 м.
Так как река Чуна несудоходная и молевой сплав на реке отсутствует, то отметка низа конструкции моста (пролетного строения) определилась с учетом наивысшего уровня при заторах льда (выше, чем РУВВ 1% - 157,53м), равного 158,30м.
С учетом нормативного запаса на заторы в соответствии с СниП 2.05.03-84 табл.2 “Мосты и трубы” отметка низа конструкции определилась следующим образом :
Н.К.=МЗтУ1% +0,75 =158,30+0,75 =159,05 м
Отметка бровки бермы регуляционных сооружений при отсутствии подпора перед мостом и волны при ледоходе и заторах составляет :
Б.Б. = МЗтУ+0,25 = 158,30 + 0,25 =158,55 м.
Кроме того, в увязке с продольным профилем перспективных подходов к мосту с высокими отметками левого берега реки Чуны, а также для возможного пропуска скота под мостом на правом берегу реки и обеспечения продольного водоотвода с моста на уклоне 1 %, определены отметки по задним граням устоев моста. Эти отметки: 167,10 и 163,30 , соответственно, у начала и конца моста.
В плане мост пересекает реку Чуну под углом, близким к прямому, а трасса автодороги на подходах располагается на прямой, т. е. Без углов поворота.
Для плавного сопряжения в профиле с подходами вне границ проектирования использованы вогнутые кривые радиусом 5000 м по одному на левом и правом берегу. Мост располагается на одностороннем продольном уклоне, равном 1%.
Габариты автопроезда и пропуска пешеходов по мосту и категория автодороги определены заданием.
Для выбора варианта моста, т.е. его схемы разбивки на пролеты, конструктивных особенностей и материала пролетных строений и опор в разделе “Варианты”, рассмотрены 5 вариантов моста, различающиеся конструкциями опор и пролетных строений. Полная длина моста варьируется в пределах от 379,5 м до 391,3 м. При этом использованы для перекрытия русловой части реки сталежелезобетонные пролетные строения с пролетами 42м и 63м, а также типовые унифицированные железобетонные балки длиной 24м и 33м.
Все варианты моста удовлетворяют условиям расчетного отверстия моста.
2. Варианты моста
2.1. Вариант N 1
Схема моста 3х(3х42,0)м. Длина моста 389,6м. Пролетные строения 3х42,0м – сталежелезобетонные неразрезные сплошностенчатые с железобетонной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками. Расстояние между главными балками – 7600 мм, высота пролетного строения – 3180 мм. Опорные части – литые, катковые (подвижные) и секторного типа (неподвижные).
Железобетонная плита проезда состоит из сборных блоков весом до 5 т, омоноличиваемых продольным стыком (по оси моста над прогоном) и поперечными стыками по длине моста. Плита проезда включена в совместную работу с главными балками путем устройства шв окнах упоров. В приопорных участках плита имеет монолитную конструкцию для устройства в ней деформационных швов.
Материал основных несущих металлоконструкций пролетного строения – сталь 15ХСНД-2 (северное исполнение),
Промежуточные опоры моста – сборно-монолитной конструкции, массивные из контурных блоков, заполняемых монолитным бетоном и фундаментами на буронабивных сваях диаметром 1,5м, сооружаемых агрегатом “Като”.
Устои моста – монолитной конструкции, обсыпные, с фундаментами на буронабивных сваях диаметром 1,5м, сооружаемых агрегатом “Като”.
Фундаменты опор сооружаются в шпунтовом ограждении с применением плавсредств и устройством в крайних пролетах временных рабочих площадок и мостиков.
Таблица 1.1
Наименование Работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы |
Полная стоимость |
Тело опоры Сборный ж.б. Монолитный |
1м3 |
224 328 |
250 140 |
56 45 |
Фундамент опор монолитный Сваи 1,5 м |
1м3 |
736 2464 |
140 190 |
103 468 |
Всего ж.б. |
1м3 |
5120 |
||
Пролетные стр. Металл Железобетон |
1т 1м3 |
653 766 |
860 370 |
562 283 |
Всего ж.б. |
1м3 |
1419 |
||
Итого |
1515 |
2.2. Вариант N 2
Схема моста 6х63,0м. Полная длина моста 389,6м. Пролетное строение по схеме 6х63,0м – сталежелезобетонное неразрезное сплошностенчатое с железобетонной плитой проезжей части, включенной в совместную работу с главными балками, индивидуальной проектировки. Расстояние между главными балками -7600 мм, высота пролетного строения -3880 мм.
Опорные части применяются аналогично принятым по варианту №1.
Конструкция промежуточных опор и устоев аналогична конструкции опор моста по варианту 1.
Сооружение опор аналогично варианту 1.
Таблица 1.2
Наименование Работ |
Единица измерения |
Количество |
Стоимость единицы |
Полная стоимость |
Тело опоры Сборный ж.б. Монолитный |
1м3 |
720 480 |
250 140 |
180 67 |
Фундамент опор монолитный Сваи 1,5 м |
1м3 |
460 1540 |
140 190 |
64 293 |
Всего ж.б. |
1м3 |
3200 |
||
Пролетные стр. Металл Железобетон |
1т 1м3 |
968 778 |
860 370 |
832 288 |
Всего ж.б. |
1м3 |
1746 |
||
Итого |
1724 |
2.3. Вариант N 3
Схема моста 24,0+24,0+(4х63,00)+24,0+24,0м. Полная длина мост379,45м.
Русловое (центральная часть моста) пролетное строение по схеме 4х63,0м-
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.