Описание технологического процесса и основного оборудования. Основы процесса регенерации черного щелока в СРК, страница 3

В качестве вспомогательного топлива используется мазут марки М40 и М100.

Вспомогательное топливо используется для обеспечения  условий эффективной растопки, останова СРК и корректировки  процесса сжигания черного щелока, а также для обеспечения необходимой паропроизводительности и параметров пара в период недостатка  щелока или при работе только на мазуте.

СРК оборудован  баком - растворителем плава, в который плав стекает по леткам  с пода топки СРК. Для дробления плава используется пар, подводимый по паропроводу. Также в бак - растворитель плава подается  слабый белый щелок. Плав, растворенный в слабом белом щелоке, образует зеленый щелок, который из бака - растворителя плава насосом подается в цех каустизации. Также насосом производится циркуляция зеленого щелока из нижней части бака в верхнюю часть.

Летки плава охлаждаются химически очищенной водой, циркулирующей в замкнутом контуре.

     Технологическая схемаа тракта черного щелока.

Длясжигания в котле предназначен плотный черный щелок. Этот щелок от выпарной станции и концентраторов с содержанием 70% абсолютно сухих веществ при температуре 1150С подается по трубопроводу в бак-смеситель сульфата, в котором происходит перемешивание щелока с сульфатом натрия, подаваемым в бак-смеситель из бункера сульфата емкостью 20м3 с помощью шнекового питателя. Производительность питателя сульфата регулируется за счет изменения частоты вращения электродвигателя. Уровень в баке-смесителе регулируется с помощью клапана, установленного на трубопроводе подвода щелока к баку на отм. +7,4м. Бак-смеситель оборудован мешалкой. Из бака-смесителя черный щелок по трубопроводу поступает на всас насосов горелок, которыми подается в подогреватель смешивающего типа. В подогревателе температура щелока повышается до 117-1200С за счет тепла пара 13 ата. Регулирование температуры производится за счет изменения расхода пара на подогреватель при помощи клапана на линии пара. После подогревателя по трубопроводу черный щелок поступает в кольцевой трубопровод. На щелоковом кольце выполнено четыре врезки для подключения щелоковых форсунок. Щелоковые форсунки подключаются к кольцу гибкими бронированными шлангами. На каждую щелоковую форсунку установлено последовательно две шаровых арматуры и выполнена паровая врезка между ними для продувки. По обратной линии часть щелока возвращается в бак-смеситель сульфата. На обратной линии установлен рефрактометр (прибор для определения сухости черного щелока на форсунки) и клапан для регулирования давления в щелоковом кольце(перед форсунками). После арматуры на всасах насосов горелок имеются дренажи, заведенные в канализационный канал, для опорожнения насосов.

Таблица №3. Характеристики технологического процесса.