Снижениеводопотребления, выбросов в атмосферу, образующихся загрязнённых стоков и увеличение выработки электроэнергии на ОАО, страница 6

9.1.4. Использовать для подогрева воздуха скрубберной установки тепло конденсата после эжекторов турбин.

9.1.5. Произвести модернизацию турбоагрегата ПР-6-35/15/5 ст.№4.

По снижению потерь воды.

9.1.6. Установить расходомер на трубопроводе производственной воды собственных нужд скрубберной установки.

9.1.7. Установить ротаметры на насосах скрубберной установки.

9.1.8. Установить приёмный бак для сбора условно чистой воды и откачивать в производство.

9.1.9. Установить пробковые нержавеющие краны на пробоотборниках скрубберной установки.

9.1.10. Установить приямок для сбора промводы и откачивать  в циркуляционный бак скрубберной установки.

9.1.11. Установить в турбинном цехе пробоотборники новой конструкции и на выходе пробы установить карман под термометр.

9.1.12. Разработать инструкцию по отключению пробоотборников в турбинном цехе по охлаждающей воде и анализируемой воде.

9.1.13. Установить термопару на маслопроводе выход масла из маслоохладителей турбоагрегатов.

9.1.14. Установить расходомер на первом вводе производственной воды собственных нужд котельного цеха.

9.1.15. Произвести дополнительную врезку в приёмный бак для возврата условно чистой воды в производство после использования в воздухо- и маслоохладителях турбогенераторов.

По снижению потерь выбросов в атмосферу.

9.1.16. Произвести замену вспрысков второй ступени скрубберной установки.

9.1.17. Установить насосы с механическими уплотнениями на скрубберной установке.

9.1.18. Произвести замену задвижек на насосах скрубберной установки.

9.1.19. Установить регулирующие клапана на вспрысках 1-ой и 2-ой ступени скрубберной   установки.

9.1.20. Смонтировать трубопровод промводы на всас насосов, откачивающие промводу в растворитель плава СРК до теплообменников скрубберной установки.

9.2. Оценка идей и выбор проектов для реализации.

После обсуждения и оценки идей в составе рабочей группы, консультаций со специалистами предприятия, проведения необходимых теплотехнических расчётов были выделены следующие идеи-9.1.5.; 9.1.10.; 9.1.13.; 9.1.15.; 9.1.16.; 9.1.18.; 9.1.19.; 9.1.20.

10.  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ И ДАЛЬНЕЙШАЯ РАБОТА.

  10.1. Установить термопару на маслопроводе выход масла из маслоохладителей турбоагрегатовР-12-35/5М и ПР-6-35/15/5 (проект А-1).

Установка термопары позволит контролировать температуру масла подаваемого на подшипники турбоагрегата и держать её в пределах 40-45  С (лучшая вязкость масла) и снизить расход охлаждающей производственной воды на маслоохладитель. Данная работа была проведена силами  бригады ЦКРЭО в период капитального ремонта турбины Р-12-35/5М ст.№5; в дальнейшем планируется произвести капитальный ремонт турбины ПР-6-35/15/5.

10.2. Произвести дополнительную врезку в приёмный бак для возврата воды в производство после использования в воздухо- и маслоохладителях (проект А-2).

При работе насоса, откачивающего воду в производство, происходит выхватывание воды из приямка, так как труба, заполняющая приямок, не справляется и приходится регулировать расход, сливая воду в канализацию. Данная  работа будет выполнена в останов комбината в 2002году силами механической службы -2.

  10.3. Произвести модернизацию турбоагрегата ПР-6-35/15/5.(проект В-1).

Основным «источником» потерь электроэнергии является редуцирование пара до 15 кгс/см2 на редукционно-охладительных установках. Проведённые теплотехнические расчёты показали, что при пуске турбоагрегата ПР-6-35/15/5 отбор выработка электроэнергии увеличивается на 8546 Мвтчас/г.

Была выдвинута идея  - 8.1.5.

Модернизация турбины включает в себя:

- Модернизация парораспределения с переводом на разрезную траверсу.

- Модернизация концевых и диафрагменных уплотнений с установкой цилиндрических пружин.

- Установка защиты турбины по осевому сдвигу электронного типа.

- Замена пускового турбомасляного насоса на пусковой электромасляный насос.

- Подвод смазки от аварийно-маслянного насоса к переднему подшипнику.

- Введение в блок регулирования реле закрытия регулирующих клапанов.