Тема занятия: Анаэробная хирургическая инфекция. Сибирская язва. Дифтерия ран.
I. Введение.
Анаэробная инфекция на современном этапе как и раньше представляет собой одну из самых значительных проблем среди гнойно-воспалительных заболеваний. Это обусловлено крайне тяжелым течением, обширными некротическими изменениями и высокой летальностью при анаэробной клостридиальной инфекции (газовой гангрене). Гораздо чаще встречающиеся в мирное время заболевания, вызываемые патогенными для человека анаэробами, не образующими спор, подобно клостридиям могут либо характеризоваться преимущественно местными проявлениями и доброкачественным течением, либо крайне тяжелым процессом с неблагоприятным исходом.
Важной и постоянно актуальной проблемой не только военного, но и мирного времени является столбняк, о чем свидетельствует, например, то, что летальность при нем достигает 25-50% среди лиц молодого возраста и до 70-80% - среди пожилых больных.
Значительную опасность для жизни больного представляют, хотя и редко встречающиеся в настоящее время, кожная форма сибирской язвы и дифтерия ран, особенно при поздней диагностике и несвоевременном лечении.
II. Цель практического занятия.
На основании знаний этиопатогенеза, клиники, диагностики анаэробной клостридиальной инфекции мягких тканей, столбняка, кожной формы сибирской язвы, дифтерии ран УМЕТЬ:
1) клинически обследовать больного с этой инфекцией;
2) производить забор материала для исследования анаэробных микроорганизмов;
3) производить экстренную неспецифическую и специфическую профилактику анаэробной неклостридиальной инфекции мягких тканей, газовой гангрены, сибирской язвы и дифтерии;
4) определять лечебную тактику при вышеназванной инфекции.
III. Учебно-целевые задачи.
На основании приобретенных теоретических знаний задачей практического занятия является НАУЧИТЬСЯ:
1) определять отек мягких тканей, газообразование в них;
2) определять симптомы “лигатуры” (Мельникова);
3) определять ранние симптомы столбняка (Лорина-Эпштейна), “засыпание”;
4) вводить противогангренозную сыворотку, столбнячный анатоксин, противостолбнячную сыворотку;
5) выполнять перевязки больных с анаэробной инфекцией.
IV. Самоподготовка к занятию.
4.1. Цели самоподготовки.
В результате самостоятельного изучения литературы и прослушав лекцию по теме занятия Вы должны ЗНАТЬ:
1) этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику, профилактику и лечение больных газовой гангреной;
2) этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики, профилактики и лечения больных анаэробной неклостридиальной инфекцией мягких тканей;
3) этиологию, патогенез, классификацию, клинику, методы экстренной профилактики и лечения больных столбняком;
4) этиологию, клинические проявления и лечение больных кожной формой сибирской язвы и дифтерии ран.
4.2. Организация самоподготовки.
Самоподготовка к занятию - обязательное условие успешного достижения цели занятия, определяющее его эффективность.
Чтобы подготовиться к занятию:
1) уясните цель самоподготовки к занятию;
2) пользуясь конспектом, вспомните содержание лекции “Анаэробная
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.