Анаэробная хирургическая инфекция. Сибирская язва. Дифтерия ран. Возбудители, патогенез, классификация

Страницы работы

9 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Тема занятия: Анаэробная хирургическая инфекция. Сибирская язва. Дифтерия ран.

I. Введение.

Анаэробная инфекция на современном этапе как и раньше представляет собой одну из самых значительных проблем среди гнойно-воспалительных заболеваний. Это обусловлено крайне тяжелым течением, обширными некротическими изменениями и высокой летальностью при анаэробной клостридиальной инфекции (газовой гангрене). Гораздо чаще встречающиеся в мирное время заболевания, вызываемые патогенными для человека анаэробами, не образующими спор, подобно клостридиям могут либо характеризоваться преимущественно местными проявлениями и доброкачественным течением, либо крайне тяжелым процессом с неблагоприятным исходом.

Важной и постоянно актуальной проблемой не только военного, но и мирного времени является столбняк, о чем свидетельствует, например, то, что летальность при нем достигает 25-50% среди лиц молодого возраста и до 70-80% - среди пожилых больных.

Значительную опасность для жизни больного представляют, хотя и редко встречающиеся в настоящее время, кожная форма сибирской язвы и дифтерия ран, особенно при поздней диагностике и несвоевременном лечении.

II. Цель практического занятия.

На основании знаний этиопатогенеза, клиники, диагностики анаэробной клостридиальной инфекции мягких тканей, столбняка, кожной формы сибирской язвы, дифтерии ран УМЕТЬ:

1)  клинически обследовать больного с этой инфекцией;

2)  производить забор материала для исследования анаэробных микроорганизмов;

3)  производить экстренную неспецифическую и специфическую профилактику анаэробной неклостридиальной инфекции мягких тканей, газовой гангрены, сибирской язвы и дифтерии;

4)  определять лечебную тактику при вышеназванной инфекции.

III. Учебно-целевые задачи.

На основании приобретенных теоретических знаний задачей практического занятия является НАУЧИТЬСЯ:

1)  определять отек мягких тканей, газообразование в них;

2)  определять симптомы “лигатуры” (Мельникова);

3)  определять ранние симптомы столбняка (Лорина-Эпштейна), “засыпание”;

4)  вводить противогангренозную сыворотку, столбнячный анатоксин, противостолбнячную сыворотку;

5)  выполнять перевязки больных с анаэробной инфекцией.

IV. Самоподготовка к занятию.

4.1. Цели самоподготовки.

В результате самостоятельного изучения литературы и прослушав лекцию по теме занятия Вы должны ЗНАТЬ:

1)  этиологию, патогенез, классификацию, клинику, диагностику, профилактику и лечение больных газовой гангреной;

2)  этиологию, патогенез, клинику, методы диагностики, профилактики и лечения больных анаэробной неклостридиальной инфекцией мягких тканей;

3)  этиологию, патогенез, классификацию, клинику, методы экстренной профилактики и лечения больных столбняком;

4)  этиологию, клинические проявления и лечение больных кожной формой сибирской язвы и дифтерии ран.

4.2. Организация самоподготовки.

Самоподготовка к занятию - обязательное условие успешного достижения цели занятия, определяющее его эффективность.

Чтобы подготовиться к занятию:

1)  уясните цель самоподготовки к занятию;

2)  пользуясь конспектом, вспомните содержание лекции “Анаэробная

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Хирургия
Тип:
Конспекты лекций
Размер файла:
66 Kb
Скачали:
0