Расходы муниципальных образований.
Рассмотрим межрегиональные значения расходов муниципальных образований в расчете на одного жителя.
Таблица 9
Расходы муниципальных образований в расчете на одного жителя в среднем по региону, рублей.
| 
   Регионы  | 
  
   1998г.  | 
  
   1999г.  | 
  
   2000г.  | 
 
| 
   Республика Карелия  | 
  
   1509  | 
  
   2649  | 
  
   3399  | 
 
| 
   Республика Коми  | 
  
   3196  | 
  
   3290  | 
  
   4827  | 
 
| 
   Архангельская область  | 
  
   1378  | 
  
   2368  | 
  
   3243  | 
 
| 
   Новгородская область  | 
  
   1767  | 
  
   2224  | 
  
   3435  | 
 
| 
   Псковская область  | 
  
   916  | 
  
   1356  | 
  
   2337  | 
 
Данные таблицы показывают, что между регионами в 1998 году в расходах муниципальных образований в расчете на одного жителя был значительный разрыв. Разница между максимальной и минимальной величинами составила 2280,0 рублей или 3,5 раза. В 2000 году эта разница составила 2490,0 рублей или 2,1 раза. Обращает на себя внимание , что в двух Северных регионах в 1998 года расходы были ниже, чем в Новгородской области - региона Северо-Запада, и в 2000 году в Республике Карелия ниже, а в Архангельской области разница по сравнению с Новгородской областью составила всего 192 рубля.
Существенны межрегиональные различия между максимальной и минимальной величинами расходов.
Так, в 1998 году максимальная величина расходов (Республика Карелия) была больше максимальной (Псковская область) на 2949,0 рублей или в 3 раза.
В 2000 году межрегиональный разрыв максимальной величины составил 6148,0 рубля или 2,8 раза. В 2000 году по сравнению с 1998 годом сократился межрегиональный разрыв минимальной величины расходов с 3,8 раз до 1,7 раза.
Внутрирегиональные различия между максимальной и минимальной величиной расходов представлены в следующей таблице.
Таблица 10
Разница между максимальной и минимальной величиной расходов муниципальных образований в расчете на одного жителя.

В 1998 разница между регионами по максимальной величинам составила 2949,0 рублей или 3 раза, в 2000 году 6148,0 рублей или 2,8 раза. По минимальному значению расходов разрыв составлял в 1998 году – 1432,0 рублей или 4 раза и в 2000 году – 1367,0 рублей или 1,7 раза. Таким образом, региональные различия по максимальной, особенно, минимальной величинами сократились.
Структура расходов муниципальных образований.
Рассмотрим структуру расходов муниципальных образований, представленной в следующей таблице.
Таблица 11
Структура расходов муниципальных образований ( в
среднем по республике (области)), в процентах 
Из таблицы видно, что по всем статьям расходов муниципальных образований имеет место межрегиональные различия. Они составили по расходам на госуправление: в 1998 году от 9% (Псковская область) до 3% (Республика Коми), в 2000 году от 8% (Псковкая область) до 5 % (Республика Карелия, Республика Коми); по расходам на ЖКХ в 1998 году от 37% (Новгородская область) до 25% (Архангельская область), в 2000 году от 35% (Республика Коми) до 29% (Архангельская область); по расходам на образование: в 1998 году от 37% (Республика Карелия) до 26 % (Новгородская область) . в 2000 году от 37% (Республика Карелия) до 30% (Псковская область); по расходам на культуру в 1998 год от 3% до 2%, в 2000 году от 4 до 2 %; по расходам на социальную политику в 1998 году от 9 % (Новгородская область) до 3 % (Республика Карелия, Псковская область), в 2000 году от 8% (Республика Коми) до 2 % (Псковская область, Республика Карелия); по прочим расходам в 1998 году от 12% (Новгородская область) до 4% (Псковская область), в 2000 году от 15 % (Новгородская область) до 5 % (Республика Коми, Псковская область). В 2000 году по сравнению с 1998 годом по расходам на госуправление, ЖКХ, образование разрыв между регионами с максимальными и минимальными значениями сократился.
Анализ данных таблиц 6 Приложения показывает о значительных внутрирегиональных различиях в структуре расходов бюджетов муниципальных образований.
Разрыв между максимальной и минимальной величинами составил ( в числителе – 1998 год, в знаменателе – 2000 год, в разах)
по расходам на госуправление:
4 5,5 3,4 в Республике Карелия -------; Республике Коми ------; Архангельской области-------;
3,2 4 6
5 4,7
Новгородской области -------- ; Псковской области -------;
6,7 6,7
по расходам на ЖКХ:
2,7 8,2 5,1 в Республике Карелия -------, Республике Коми ------, Архангельской области-------,
3 4,8 5
3,3 7,2
Новгородской области -------- , Псковской области ------3,2 6,6 ;
по расходам на образование:
1,5 2,1 2,1 в Республике Карелия -------, Республике Коми -------, Архангельской области------3,1 1,96 2
2 2
Новгородской области -------- , Псковской области -------;
1,9 2
по расходам на здравоохранение:
5,9 8 3 в Республике Карелия -------, Республике Коми -------, Архангельской области------6,3 5,2 3,8
2,6 4,8
Новгородской области -------- , Псковской области -------;
4 2,2
по расходам на культуру:
5 6 6 в Республике Карелия -------, Республике Коми -----, Архангельской области------8 7 6
5 2,8
Новгородской области ------- , Псковской области -------;
6 8
по расходам на социальную политику:
2 6 10
в Республике Карелия -------, Республике Коми -----, Архангельской области------8 3,2 4
3 6
Новгородской области ------- , Псковской области ------;
4 6
по остальным расходам:
7 3,8 22 в Республике Карелия ------, Республике Коми ------, Архангельской области------17 27 2
2,4 18
Новгородской области ------- , Псковской области ------;
4 4
В 1998 году наибольший разрыв между максимальной и минимальной
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.