16. Теория маржинальной прибыли.
Маржинальн прибыль-превышение выручки над величиной переменных затрат на пр-во и реализацию продукции. Этот подход лежит в основе управленч решений связан с ассортиментной политикой, с продвижением продукции на рынке, ценообразовании. Доля маржинальн прибыли в цене еденицы продукции явл-ся постоянной величиной и предпочтение отдается тому виду продукции кто обеспечивает наибольшее значение марж прибыли. Снижение показателя марж прибыли вызывает необходимость дополнит пр-ва и реализации продукции или пересмотра ассортимента. Коэффициент определ как отношение марж прибыли к выручке от реализации. Он показывает какая доля выручки исп-ся на покрытие постоян затрат и формирование прибыли.
3. Состав и структура оборотных средств.
Оборотн средства- это фонд денежн средств сформирован за его счет оборотн активы, предназнач для обеспечения планомерного непрерывного и расширенного пр-ва и обращения и авансируемый с одной стороны в сферу пр-ва и обращения, а с др в материальн и нематериальн активы. Оборотн ср-ва:1)оборотно-производсв фонды(-производствен запвсы,-незаверш пр-во,-расходы будущих периодов)2)фонды обращения(-ГП на складе,-продукция отгруженная,-ден ср-ва в банке и кассе,-дебиторск задолж). Производственые фонды и часть фондов обращения в виде ГП на складах представл собой нормированные средства,остальная часть-ненормированная. Оборотн средства находятся в постоянном движении. На протяжении 1 производств цикла она совершают кругооборот состоящий из 3 стадий: 1)фирма затрачивает денежн средства на оплату счетов за поставленные предметы труда 2)производственная стадия(производ запасы, незаверш пр-во) 3) готовая продукция реализуется,в рез-те чего оборотн фонды из сферы пр-ва приходят в сферу обращения и принимают денежн форму. По периоду функционирования в составе оборотн ср выдел в 1)постоянную часть об активов-минимально допустимая величина оборотн ср необходимая для осущ операцион деят-ти.2)переменная часть об активов-варьирующая часть об средств,величина кот зависит от сезонных изменений пр-ва и реализации продукции.Пказатели ликвидности,показ-ли обарачиваемости,показатели достаточности собственных источников.
34. Средневзвешенная цена капитала.
Ст-тью капитала наз-ся общая сумма средств, кот нужно уплатить за использование определенного объема финанс ресурсов выраженная в %-ах к этому объему. Современная финансовая теория выделяет след-шие компоненты капитала привлечение кот связано с различными затратами:1)заёмн капитал-долгосрочн банковские займы.2)собственный- привилигиров акции,обыкновен акции и нерапределен прибыль. При определении компонентов капитала следует найти удельный вес кажд компонента в общей совокупностиНаиболее простой способ определения доли кажд компонента основан на балансовых данных. Удельн вес в %-ах=деление ст-ти соответствующей статьи на итог баланса. Средневзвешенная цена капитала определяется:цена каждого источника капитала(r)*удельный вес источника в общей структуре капитала. Способы определения цены капитала:1)аудиторская проверка,2)на основе ориентировочн рыночн оценок активов,3)определение цены предприятия через оценку его доходности,т.к цена любого актива представл собой дисконтированную величину будущих доходов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.