Обеспеченность бюджетных расходов муниципальных образований всеми доходами в расчете на одного жителя

Страницы работы

Содержание работы

Обеспеченность расходов бюджетов муниципальных образований доходами

Конечной целью межбюджетных отношений является создание необходимых исходных условий по сбалансированию региональными и местными органами власти доходной и расходной частями бюджетов, обеспечивающего реализацию полномочий, возложенных на каждый уровень власти, предоставления равных возможностей на всей территории страны в получении бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже государственных минимальных социальных стандартов. «Под государственными минимальными социальными стандартами пгонимаются единые на всей территории Российской Федерации требования к объему и качеству предоставления определенного вида бесплатных социальных услуг государственными муниципальными учреждениями гражданам Российской Федерации на определенном минимально – допустимом уровне для обеспечения реализации установленных Конституцией Российской Федерации социальных гарантий, финансируемых из бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и государственных внебюджетных фондов».1

В Программе развития Бюджетного Федерализма в России на период до 2005 года определена необходимость разграничения расходных и доходных полномочий, а также доходных источников по вертикали бюджетной системы. «Конечным результатом реформы должен стать полный отказ от разделения налогов и неналоговых поступлений на «собственные», «закрепленные» и «регулирующие». Все налоги и поступления по ним должны быть только собственными»2.

Главный принцип бюджетного федерализма состоит именно в том, что каждый уровень власти должен иметь собственные источники доходов для финансирования своих расходных обязательств.

В настоящее время, как отмечено выше, на территории муниципальных образований формируются три вида доходов : «все доходы», «условно-собственные», включающие собственные и регулирующие, и  «доходы с учетом финансовой помощи республик (областей)».

В начале рассмотрим соотношение между расходами бюджетов муниципальных образований и всеми доходами (контингентом), представляющим бюджетный потенциал территории.

Таблица 12

Обеспеченность бюджетных расходов муниципальных образований всеми доходами в расчете на одного жителя (в среднем по региону)

Регионы

Превышение доходов над расходами

1998 г.

1999 г.

2000 г.

в руб

в %

в руб

в %

в руб

в %

Республика Карелия

351

23

897

34

1327

33

Республика Коми

257

8

1851

56

2835

59

Архангельская область

274

20

275

12

276

9

Новгородская область

-337

-19

199

9

-256

-7

Во всех регионах, за исключением Новгородской области в 1998 и 2000 г.г. бюджетный потенциал территорий муниципальных образований в среднем по региону превышал расходы бюджетов. В 1998 году различия в величине такого превышения составили от 351 рубля (23%)  в Республике Карелия, до 257 рублей (8%) в Республике Коми. Разница между максимальной и минимальной величинами  составила 2,9 раза.

В 2000 году максимальное превышение было в Республике Коми (2835 руб., 59%), минимальное – в Архангельской области (276 руб., 9%). Разрыв между максимальной и минимальной величинами составил – 6,6 раза. В Новгородской области в 1998 году и 2000 г. расходы превышали бюджетный потенциал.

Существенные внутрирегиональные различия в обеспеченности бюджетных расходов муниципальных образований бюджетным потенциалом  территории.

Превышение всех доходов над расходами составило в Республике Карелия от 1233 рублей (94%) в г.Кондопоге,  до 80 рублей (4%) в г.Сегеже. Только в 6 муниципальных образованиях (31,5%) бюджетный потенциал превышал расходы. В остальных – расходы превышали все доходы от 1162 рублей (261%) в Вепсской волости до 170 рублей (8%) в Муезерском районе.

В Республике Коми в 25 % муниципальных образований бюджетный потенциал превышал бюджетные доходы : от 3983 рублей (201%) в г. Усинске до 621 рубля (23%) в г.Сосногорске, разница между максимальной и минимальной величинами составила 8,7 раза. В остальных муниципальных образованиях бюджетные расходы превышали все доходы : от 2780 рублей (4,5 раза) в Усть-Цилемском и Ижемском районах, до 42 рублей (1,6%) в г.Печора.

Похожие материалы

Информация о работе