Обеспеченность бюджетных расходов муниципальных образований всеми доходами в расчете на одного жителя, страница 4

Внутрирегиональные различия в обеспеченности бюджетных расходов условно-собственными доходами в 1998 г. составили от 3,4 раза в Псковской области до 4,3 в Республике Коми, соответственно в 2000 г. от 2,3 раза в Псковской области до 6,7 раза в Архангельской области. В 1998 г. в Республике Карелия  в 26% муниципальных образований обеспеченность бюджетных расходов составила менее 50%, соответственно в Республике Коми в 50% муниципальных образований , в Архангельской области, в Новгородской области – в 59%, Псковской области – 38% и в Архангельской области всего лишь в 4% муниципальных образований. В 2000 г. ситуация изменилась. В Республике Карелия обеспеченность бюджетных расходов условно-собственными доходами на уровне ниже 50% была в 10% муниципальных образований, соответственно в Республике Коми – в 35%, в Архангельской области – в38,5%, в Новгородской области- в 54,5%, в Псковской области – в 42,3% муниципальных образований.

Общим для всех регионов, за исключением в 1998 г. Архангельской области и в 2000 г. для Республики Коми, является то, что во всех муниципальных образованиях бюджетные расходы превышают условно-собственные доходы.

В 2000 г. только в Республике Коми в двух и в Архангельской области в одном муниципальном образовании бюджетные расходы обеспечивались на уровне 100-104% услоно-собственными доходами, в остальных этих и других регионах бюджетные расходы превышали условно-собственные доходы.

В конечном счете бюджетные доходы муниципальных образований формируют еще одного источника – финансовой помощи республик (областей).

Обратимся к данным следующей таблицы.

Таблица 15

Внутрирегиональные различия в обеспеченности бюджетных расходов муниципальных образований доходами с учетом финансовой помощи в среднем по региону, в процентах

Регионы

Муниципальные образования, имеющие:

Различия (в разах)

самый низкий показатель

самый высоки показатель

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1998 г.

1999 г.

2000 г.

1998 г.

2000 г.

Республика Карелия

45

76

80

98

108

105

2,2

1,3

Республика Коми

79

78

91

96

103

108

1,2

1,19

Архангельская область

88

94

71

102

100

101

1,16

1,4

Новгородская область

99

90

88

105

105

107

1,06

1,2

Псковская область

51

78

82

110

104

114

1,5

1,4

Из таблицы видно, что различия между самым низким и самым высоким показателями обеспеченности бюджетных расходов муниципальных образований, доходами с учетом финансовой помощи менее значимы по сравнению с обеспеченностью условно-собственными доходами.

В тоже время, проблема дефицитности бюджетов муниципальных образований остается. Об этом свидетельствуют следующие данные.

В 1998 г. в Республике Карелия бюджеты всех муниципальных образований были с дефицитом от 55% (г.Костомукша) до 2% (г. Кондопога), в Республике Коми – от 21% (Усть-Куломский район) до 4% (гУхта); в Архангельской области в 77%, псковской –96% муниципальных образований бюджеты были дефицитными. Исключением является Новгородская область, гда лишь в одном муниципальном образовании был дефицит в 1%, в 91% муниципальных образований бюджеты были с профицитом от 1% до 7%.

В 2000 г. число муниципальных образований с дефицитом в Республике Карелия уменьшилость в 1,7 раза, в Республике Коми в 2,5 раза; в псковской области в 1,8 раза; в Новгородской области – увеличилось в 7 раз.

Внутрирегиональные различия в обеспеченности расходов бюджетов муниципальных образований всеми доходами, условно-собственными доходами, доходами с финансовой помощью наглядно представлены в следующих диаграммах.



1 Проект Концепции формирования системы государственных минимальных социальных стандартов.

2 В.Христенко. Развитие Бюджетного Федерализма в России : от разделения денег к разделению полномочий. Российская газета ,17 февраля 2001 года.