Внутрирегиональные различия в обеспеченности бюджетных расходов условно-собственными доходами в 1998 г. составили от 3,4 раза в Псковской области до 4,3 в Республике Коми, соответственно в 2000 г. от 2,3 раза в Псковской области до 6,7 раза в Архангельской области. В 1998 г. в Республике Карелия в 26% муниципальных образований обеспеченность бюджетных расходов составила менее 50%, соответственно в Республике Коми в 50% муниципальных образований , в Архангельской области, в Новгородской области – в 59%, Псковской области – 38% и в Архангельской области всего лишь в 4% муниципальных образований. В 2000 г. ситуация изменилась. В Республике Карелия обеспеченность бюджетных расходов условно-собственными доходами на уровне ниже 50% была в 10% муниципальных образований, соответственно в Республике Коми – в 35%, в Архангельской области – в38,5%, в Новгородской области- в 54,5%, в Псковской области – в 42,3% муниципальных образований.
Общим для всех регионов, за исключением в 1998 г. Архангельской области и в 2000 г. для Республики Коми, является то, что во всех муниципальных образованиях бюджетные расходы превышают условно-собственные доходы.
В 2000 г. только в Республике Коми в двух и в Архангельской области в одном муниципальном образовании бюджетные расходы обеспечивались на уровне 100-104% услоно-собственными доходами, в остальных этих и других регионах бюджетные расходы превышали условно-собственные доходы.
В конечном счете бюджетные доходы муниципальных образований формируют еще одного источника – финансовой помощи республик (областей).
Обратимся к данным следующей таблицы.
Таблица 15
Внутрирегиональные различия в обеспеченности бюджетных расходов муниципальных образований доходами с учетом финансовой помощи в среднем по региону, в процентах
Регионы |
Муниципальные образования, имеющие: |
Различия (в разах) |
||||||
самый низкий показатель |
самый высоки показатель |
|||||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1998 г. |
2000 г. |
|
Республика Карелия |
45 |
76 |
80 |
98 |
108 |
105 |
2,2 |
1,3 |
Республика Коми |
79 |
78 |
91 |
96 |
103 |
108 |
1,2 |
1,19 |
Архангельская область |
88 |
94 |
71 |
102 |
100 |
101 |
1,16 |
1,4 |
Новгородская область |
99 |
90 |
88 |
105 |
105 |
107 |
1,06 |
1,2 |
Псковская область |
51 |
78 |
82 |
110 |
104 |
114 |
1,5 |
1,4 |
Из таблицы видно, что различия между самым низким и самым высоким показателями обеспеченности бюджетных расходов муниципальных образований, доходами с учетом финансовой помощи менее значимы по сравнению с обеспеченностью условно-собственными доходами.
В тоже время, проблема дефицитности бюджетов муниципальных образований остается. Об этом свидетельствуют следующие данные.
В 1998 г. в Республике Карелия бюджеты всех муниципальных образований были с дефицитом от 55% (г.Костомукша) до 2% (г. Кондопога), в Республике Коми – от 21% (Усть-Куломский район) до 4% (гУхта); в Архангельской области в 77%, псковской –96% муниципальных образований бюджеты были дефицитными. Исключением является Новгородская область, гда лишь в одном муниципальном образовании был дефицит в 1%, в 91% муниципальных образований бюджеты были с профицитом от 1% до 7%.
В 2000 г. число муниципальных образований с дефицитом в Республике Карелия уменьшилость в 1,7 раза, в Республике Коми в 2,5 раза; в псковской области в 1,8 раза; в Новгородской области – увеличилось в 7 раз.
Внутрирегиональные различия в обеспеченности расходов бюджетов муниципальных образований всеми доходами, условно-собственными доходами, доходами с финансовой помощью наглядно представлены в следующих диаграммах.
1 Проект Концепции формирования системы государственных минимальных социальных стандартов.
2 В.Христенко. Развитие Бюджетного Федерализма в России : от разделения денег к разделению полномочий. Российская газета ,17 февраля 2001 года.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.