Регионы |
Превышение расходов |
|||||
Условно-собственными доходами |
Доходами с финансовой помощью |
|||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
|
Республика Карелия |
515 34 |
674 25,4 |
750 22 |
326 21,6 |
153 5,6 |
135 4 |
Республика Коми |
939 29,4 |
1085 33 |
1265 26,2 |
351 11 |
255 7,7 |
-39 -0,8 |
Архангельская область |
1114 80,8 |
472 15,9 |
684 21 |
23 1,7 |
33 1,4 |
117 3,6 |
Новгородская область |
704 39,8 |
508 22,8 |
1154 33,6 |
-28 -1,6 |
18 0,8 |
-2 |
Псковская область |
236 25,8 |
340 25 |
969 41,5 |
121 13,2 |
104 7,7 |
36 1,5 |
Динамика превышения душевых бюджетных расходов над условно – собственными бюджетными доходами к объему душевых доходов на среднем уровне регионов показывает о заметных межрегиональных различиях. В 1998 году различие между максимальным уровнем – (80,8%) в Архангельской области и минимальным уровнем (25,8%) в Псковской области составило 3,1 раза, соответственно в 2000 году между максимальным уровнем – 41,5% в псковской области и минимальным уровнем – 21% в Архангельской области – 21% разница составила – 1,98 раза. Таким образом, бюджеты муниципальных образований на среднем уровне регионов были дефицитными.
Различия в уровне дефицитности в значительной мере определялись маштабами влияния на формирование условно-собственных доходов регулирующих налогов.
В соотношении между душевыми бюджетными расходами и доходами с финансовой помощью логика бюджетных отношений между республиками (областями) и муниципальными образованиями не просматривается.
Для иллюстрации можно привести примеры. В 1998 г. в Новгородской области расходы превышали условно-собственные доходы на 39,8 %, а по доходам с финансовой помощью ситуация противоположная – доходы превышали расходы на 1,6 %. Другой пример. В 2000 году в Республике Коми расходы превышали условно-собственные доходов на 26,2%, а по доходам с финансовой помощью, доходы превышали расходы на 0,8%.
В 1998 году во всех регионах, за исключением Новгородской области, бюджеты муниципальных образований были дефицитными, расходы превышали доходы с учетом финансовой помощи, дифференциацией от 21,6% в Республике Карелия до 1,7% в Архангельской области. В 2000 г. ситуация изменилась. Во-первых, в двух регионах (Республика Коми и Новгородская область) бюджеты были с профицитом, в остальных заметно снизился уровень дефицита: максимальная величина составила 4% (Республика Карелия), минимальная – 1,5% (Псковская область). Различия между максимальной и минимальной величинами сократилось с 12,3 раз до 2,7 раза.
Обратимся к результатам анализа внутрирегиональных различий обеспеченности душевых бюджетных расходов условно-собственными доходами.
Таблица 14
Регионы |
Муниципальные образования, имеющие: |
Различия в разах |
||||||
Самый низкий показатель |
Самый высокий показатель |
|||||||
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1998 г. |
1999 г. |
2000 г. |
1998 г. |
2000 г. |
|
Республика Карелия |
25 |
29 |
29 |
97 |
104 |
92 |
4,2 |
3,2 |
Республика Коми |
21 |
19 |
16 |
91 |
94 |
104 |
4,3 |
6,5 |
Архангельская область |
25 |
28 |
15 |
100 |
115 |
101 |
4 |
6,7 |
Новгородская область |
23 |
23 |
18 |
84 |
97 |
89 |
3,6 |
4,9 |
Псковская область |
29 |
31 |
33 |
99 |
98 |
76 |
3,4 |
2,3 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.