Основные показатели бюджетной обеспеченности муниципальных образований административных центров
В системе муниципальных образований регионов особое место занимают муниципалитеты административных центров, которые выполняют наряду с функциями сугубо муниципальных образований и определенные функции общереспубликанские (областные). В этой связи есть необходимость рассмотреть основные показатели их бюджетной обеспеченности.
В следующей таблице представлены данные о среднедушевых доходах и расходах бюджетов административных центров республик (областей).
Таблица 16
Среднедушевые доходы и расходы бюджетов административных центров республик (областей), рублей.
Из данных таблиц видно, что в 1998 году разница в среднедушевых условно-собственных доходах между максимальной (г.Сыктывкар) и минимальной (г.Петрозаводск) величинами составляла 1491,0 рублей (2,5 раза), среднедушевых доходов с финансовой помощью – 1730,0 рублей (2,7 раза).
В 2000 году различия между максимальной и минимальной величинами среднедушевых условно-собственных доходов уменьшились и составили 1,6 раза (максимум г. Архангельск, минимум г.Псков), среднедушевых доходов с финансовой помощью -1,7 раза (максимум г.Новгород, минимум г.Петрозаводск).
Аналогичная ситуация со среднедушевыми расходами. В 1998 году различия между максимальным (г.Сыктывкар) и минимальным (г.Петрозаводск) значениями составили – 2,9 раза, в 2000 году – 1,6 раза ( максимум - г.Новгород, минимум - г.Петрозаводск).
Сравнение среднедушевых доходов административных центров со средним уровнем по республикам (областям) показывает, что в 1998 году (числитель), 2000 году (знаменатель) среднедушевые условно-собственные доходы в процентах к среднереспубликанскому (областному) уровню составили:
г.Петрозаводск - |
101 88 |
г.Сыктывкар - |
110,6 76,2 |
г.Архангельск - |
133 139,7 |
г.Новгород - |
146,4 143,5 |
г.Псков - |
163,7 156,5 |
Среднедушевые условно-собственные доходы с финансовой помощью:
г.Петрозаводск - |
87,7 77 |
г.Сыктывкар - |
97,3 118,7 |
г.Архангельск - |
124,4 116 |
г.Новгород - |
116,3 124,2 |
г.Псков - |
140 125 |
Среднедушевые расходы:
г.Петрозаводск - |
71 78,6 |
г.Сыктывкар - |
96,2 77,5 |
г.Архангельск - |
120,8 115,4 |
г.Новгород - |
117,8 123,3 |
г.Псков - |
123,3 120 |
Заметные различия между административными центрами регионов по структуре доходов бюджетов. Так, в 1998 году разница между максимальным (г.Псков) и минимальным (г.Новгород) значениями условно-собственных доходов составила 22 процентных пункта, в 2000 году ( максимум г.Петрозаводск, минимум г.Архангельск) – 21 процентных пункта. Соотношение условно-собственных доходов административных центров в структуре доходов со среднереспубликанским (областным) уровнем составила в процентных пунктах (числитель – 1998 год, знаменатель – 2000 год):
г.Петрозаводск - |
29 23,5 |
г.Сыктывкар - |
14 0 |
г.Архангельск - |
7 -7 |
г.Новгород - |
16 11 |
г.Псков - |
12 16 |
Данные о структуре основных источников условно-собственных доходах представлены в следующей таблице
Таблица №17
Структура основных источников условно-собственных доходов бюджетов административных центров республик (областей), в процентах.
Из таблицы видно, что в каждом административном центре в динамике структура основных источников условно-собственных доходов существенно различается.
Значительные различия между максимальным и минимальным значениями в структуре и между административными центрами. Они составили (в числителе - 1998 год, в знаменателе – 2000 год) в разах по:
Налогу на прибыль - |
2,9 3 |
Подоходному налогу - |
3 34 |
НДС - |
1,7 10 |
Налогу на имущество - |
2,4 3,8 |
Прочим налоговым доходам - |
1,3 2,7 |
Распределение налогов, собираемых на территории муниципального образования и зачисленных в консолидированный бюджет республики (области).
Распределение налогов, собираемых на территории муниципального образования и зачисленных в консолидированный бюджет республики(области) на среднем уровне по региону характеризуется следующими данными.
Таблица № 18
Процент зачисления налогов в местные бюджеты от общего объема доходов, собираемых на территориях муниципальных образований регионов, зачисленных в консолидированные бюджеты республик (областей), в среднем по региону.
Регионы |
1998 год |
1999 год |
2000 год |
Республика Карелия |
53 |
56 |
58 |
Республика Коми |
65 |
41 |
46 |
Архангельская область |
76 |
72 |
73 |
Новгородская область |
74 |
71 |
72 |
Мурманская область |
55 |
58 |
55 |
В динамике в каждом регионе, за исключением Республики Коми, различия в рассматриваемом показателе незначительны. В то же время межрегиональные различия существенны: в 1998 году от 55-53% до 76-74% и в 2000 году от 46% до 73-72%.
Данные о внутрирегиональном проценте зачисления в местные бюджеты от общего объема доходов, собираемых на территории муниципального образования и зачисленные в консолидируемые бюджеты республик (областей), приведенные в таблице 8 приложения показывают, что дифференциация по этому показателю составила в 1998 году в Республике Карелия от 68% до 28%, в Республике Коми от 99% до 45%, в Архангельской области от 280% до 55%, Мурманской области от 93% до 33 %, в Новгородской области от 105% до 62%.
Соответственно в 2000 году: от 69% до 48%, от 99% до 29%, от 100% до 46%, от 87% до 30%, от 93% до 61%.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.