Подводя итог вышесказанному, хотелось бы отметить, что данный период в целом можно охарактеризовать повышением спроса на КИС, заметным ростом грамотности специалистов предприятий в области информационных технологий, заключением целого ряда серьезных договоров на приобретение и внедрение КИС, активизацию производителей КИС в плане доработки и адаптации предлагаемых ими продуктов.
Третий этап приходится на экономический кризис 1998 и длится до второй половины 2001 г. Очередной период передела собственности в российской экономике не мог не сказаться на развитии как рынка ИТ в целом, так и рынка КИС в частности. Первая половина данного периода характеризуется снижением интереса предприятий к решениям предлагаемым рынком КИС. Это связано с тем, что вложения в КИС это достаточно крупные и долгосрочные проекты, а осуществлять инвестиции в тот период нестабильности и трудно предсказуемого будущего решались немногие. Особенно это было видно в начале этого этапа. Где-то к концу 2000 года новые собственники уже окончательно укрепились на своих предприятиях, обстановка в целом более менее стабилизировалась.
Но кризис с другой стороны оказал, и положительное влияние на рынок КИС. Кризис как бы пробудил многих руководителей к активной деятельности по управлению предприятием. Многие стали понимать, что уже необходима не просто система учета, а система управления предприятием. И уже систему управления предприятием не отождествляли только с КИС. Под КИС стали понимать один из инструментов, один из кирпичиков эффективной системы управления. Руководители предприятия стали больше внимания уделять как процессу выбора, так и процессу внедрения систем. В результате чего изменились и методы выбора, которые уже не ограничивались только самостоятельным анализом рынка. К нему добавились еще поездки на предприятия, где уже был закончен или шел процесс внедрения какой-либо системы. Кроме того, одним из важнейших методов выбора становится тендер, проводимый среди поставщиков КИС. Да и сами критерии стали более конкретными и соответствующими потребностям предприятия, хотя среди них по прежнему в первых рядах такой критерий как стоимость системы. Уже в этот период некоторые предприятия предпринимают попытки перед выбором системы провести анализ существующего положения дел на предприятии.
Сроки выбора системы не уменьшились и остались на том же уровне, что и на прошлом этапе. Но это не удивительно, ведь предложение КИС не уменьшилось, а наоборот возросло и, несмотря на большую грамотность специалистов в этой области, необходимо было потратить достаточно времени, чтобы в результате анализа рекламных публикаций сделать тот или иной вывод о соответствии одной из множества систем потребностям предприятия.
Итак, после кризиса 1998 руководство столкнулось с необходимостью создания эффективной системы управления на своих предприятиях. И в качестве наиболее подходящих инструментов в создании и использовании такой системы управления виделись именно ИТ, в том числе КИС. Проблема выбора системы становится все острее, так как предложение на рынке КИС растет, причем достаточно большими темпами. Стали более активно использоваться такие механизмы выбора как тендеры, как открытые, так и закрытые.
Начало следующего - четвертого этапа приходится на вторую половину 2001. В этот период продолжается развитие рынка информационных технологий. Этот этап характерен следующими особенностями:
1. Ориентация производителей ПО на рынок средних предприятий; 2. Интеграция отечественных и зарубежных систем; 3. Растущая конкуренция между российскими разработчиками КИС 4. Растущая конкуренция в сегменте средних предприятий 5. Следование общемировым тенденциям развития рынка КИС 6. Переход систем российской разработки на уровень стандарта MRP II 7. Ориентация предприятий на формальное описание своей деятельности и на использование бизнес-модели в управлении предприятием.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.