ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА
2.4 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
2.4.1 Виды и периодичность технического обслуживания. Стартер-генераторы осматривают и ремонтируют, как правило, при плановых осмотрах и ремонтах дизель-поездов. При этом рекомендуемыми являются:
1. технический осмотр ТО-2-1 раз через 48 часов;
2. техническое обслуживание ТО-3-через каждые 15 суток;
3. технический ремонт ТР-1-через каждые 60 суток;
4. технический ремонт ТР-3-через каждые 150 тыс. км. пробега;
5. капитальный ремонт КР-1-через 600 тыс. км. пробега;
6. капитальный ремонт КР-2-через 1800тыс. км. пробега;
2.4.2 Порядок технического обслуживания
2.4.2.1 При техническом осмотре ТО-2
Осмотреть стартер-генератор, очистить от пыли, грязи, убедиться в отсутствии следов кругового огня и других повреждений.
2.4.2.2 При техническом обслуживании ТО-3
Выполнить все работы, предусмотренные ТО-2 и, кроме того, выполнить следующее: Проверить состояние муфты привода стартер-генератора.
Осмотреть коллектор стартер-генератора, поверхность должна быть гладкой, полированной, без задиров и следов подгара. Цвет коллектора может быть с фиолетово-красным оттенком однако, этот цвет не следует смешивать с цветом побежалости, как следствие перегрева коллектора. Наличие на поверхности коллектора тонкой ровной пленки на беговой дорожке щеток говорит о его хорошем состоянии и об удовлетворительной коммутации стартер-генератора. Поэтому шлифовку без необходимости не производить. При наличии глубоких задиров коллектор проточить и прошлифовать. Запрещается очищать коллектор напильником или прижатием стеклянной шкурки рукой, что может привести к нарушению правильной формы коллектора. После очистки коллектора продуть сухим сжатым воздухом давлением не более 2 атм. Обратить особое внимание на чистоту и глубину канавок между коллекторными пластинами, при необходимости, очистить их от пыли жесткой волосяной щеткой. При наличии загрязнения коллектор протереть чистой безворсовой салфеткой, смоченной в бензине, денатурате, или спирте до полного удаления грязи. Удалить пыль с коллекторных манжет и изоляции бракетов. Проверить состояние бандажей, осмотреть все доступные части стартер-генератора, полюсы и соединения. Поверхность их должна быть чистой, без слоев масла и грязи, изоляция без повреждений, соединения тут затянутыми, Токопроводящие кабеля должны быть изолированными.
Проверить состояние и крепление щеткодержателей: отсутствие наплывов и подгаров меди, при наличии их зачистить.
Щетки должны перемещаться в своих гнездах свободно, но должен быть зазор между щеткой и щеткодержателем: по толщине 0,08-0,254 мм, на не более 0,5 мм;
по ширине 0,1-0,3 мм, на не более 0,8 мм.
Щетки имеющие сколы (более 10-15%) рабочей поверхности, трещины, повреждения арматуры и жгутиков, заменить новыми той же маркой с обязательной притиркой по коллектору.
Не допускать установку на одном коллекторе щеток разных марок.
Проверить наличие нажатия на щетки.
Проверить надежность крепления выводов.
Проверить зазор между щеткодержателем и коллектором(2-3 мм).
Продуть сухим сжатым воздухом внутреннюю часть стартер-генератора.
Проверить состояние и механическую целостность изоляции стартергенератора.
2.4.2.3 При техническом ремонте ТР-1 необходимо выполнить все работы, предусмотренные ТО-3 и кроме того выполнить следующее:
Проверить износ щеток и состояние их рабочей поверхности.
Проверить все механизмы щеткодержателей.
Убедиться в отсутствии повреждений изоляции катушек полюсом, соединения якоря и выводных кабелей стартер-генератора.
При обнаружении неустранимых повреждений стартер-генератор направить в ремонт.
Проверить все видимые и доступные контактные соединения стартер-генератора.
Добавить смазку в подшипниковые узлы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.