Транзисторный инвертор: устройство и назначение. Аварийный сигнал АТ. Регулятор тока. Датчики тока

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Дроссели шунтированы цепочками К15, У25 и К16, УЗЗ соответственно, что обеспечивает неразрывность тока при коммутации силовых транзисторов.

Конденсатор С6 защищает транзисторы от перенапряжений. Управление работой силовых переключателей осуществляется схемами управления и1 и и,, включающими в себя встречно-параллельные оптронные развязки У6, компараторы D1 и усилители. Работой схем и1 и и 2 управляют сигналы КА1 и КА2 (фаза А), поступающие от регулятора тока (РТ8). Питание схем и1 и и 2 осуществляется от источника вторичного напряжения, преобразующего напряжение прямоугольной формы частотой f= 800 Гц в постоянное напряжение. Диод У13 замыкает отрицательную обратную связь по напряжению насыщения транзисторов, что обеспечивает их работу в активной зоне, увеличивая быстродействие и уменьшая тепловые потери. Амплитуда тока в фазе ограничена напряжением высоковольтного источника и индуктивностью рассеивания фазы двигателя.

Состояние силовых переключателей контролируется светодиодами. Предусмотрена защита инвертора от импульсных перегрузок и аварийных режимов. Защита по току выполнена путем измерения тока инвертора в цепях +540 В и -540 В и сравнения его с максимально допустимой величиной в блоке контроля токов КГ 7.

Аварийный сигнал АТ включает схему аварийного токоограничения в блоке регулятора тока РТ8. Формируется сигнал блокировки выходных импульсов управления инвертором (Б).

Регулятор тока (рис. 6.6) включает в себя аналоговую (датчики тока ДТ, фазовращатели ФВ и нуль-органы НО) и цифровую (схема выбора режимов, дешифратор кодов и формирователи) части и расположен в блоке РТ8.

Датчики тока (ТТ4) включены только в обмотках фаз А и В. Поэтому аналоговая часть фазы С состоит только из нуль-органа НОЗ, управляемого сигналами задания частоты фазных токов 3А, Т3В) и выходными сигналами фазовращателей (ТА', ТВ') каналов А и В.

Рассмотрим работу регулятора тока на примере канала фазы А.

Нуль-орган Н01 выделяет разность заданного 3А) и фактического (ТА') токов. В зависимости от знака этой разности Н01 формирует сигнал ПА, имеющий два значения – логическая «1» или логический «О».

Фазовращатель ФВ1 представляет собой фильтр второго порядка, настроенный на частоту 3 кГц. ФВ1 осуществляет формирование синусоидальной формы сигнала ТА', подавляя высокочастотные пульсации.

При этом он вносит фазовый сдвиг сигнала ТА' на 90 эл. градусов в сторону отставания по сравнению с сигналом ТА, поступающим непосредственно с датчика тока.

Датчик тока построен по принципу магнитного компаратора и конструктивно выполнен на ферритовом кольце. Магнитное поле, создаваемое фазным током двигателя (ампер-витки IaWн), компенсируется полем тока, протекающего по компенсационной обмотке Wк трансформатора тока ТТ4 (ампер-витки IkWk)- Поскольку число витков обмоток составляет Wн = 1 и Wк = 90, то обеспечивается масштабирование 1:90 по отношению к измеряемому току. Выходной сигнал датчика тока ТА снимается с измерительных резисторов R2, R6- Компенсационный ток /к формируется импульсным усилителем ИУ, управляемым компаратором О1. Переключение О Г осуществляется производной от ЭДС самоиндукции на обмотке Wк. ЭДС зависит от тока в обмотке WК и от индуктивности обмотки. Изменение индуктивности обмотки Wк в функции тока показано на рис. 6.7.

Знак тока Iк зависит от полярности напряжения ЕпAна выходе ИУ. Предположим, оно положительно, а намагничивание кольца идет в условно-положительном направлении. При достижении насыщения кольца дифференцирующая цепочка С1-RЗ вызовет переключение D1. Полярность напряжения ЕпА изменится, и начнется перемагничивание

Похожие материалы

Информация о работе