ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА ТИПА 4ПСГУ2
1. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ
1.1. НАЗНАЧЕНИЕ
1.1.1. Стартер-генератор типа 4ПСГУ2 предназначен для работы в двух режимах: стартерном – для запуска дизеля и в генераторном – в качестве вспомогательного генератора дизель-поезда.
1.1.2. Стартер-генератор должен работать на суше в климатических условиях всех железных дорог, на которых эксплуатируются дизель-поезда, и соответствовать климатическому исполнению “У” при температуре воздуха от минус 50 до плюс 60 оС.
1.2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ
1.2.1. Параметры в стандартном режиме:
- в режиме прокрутки при 330 об/мин ток не более 800 А;
- момент прокрутки не менее 843 Н·м (86 кгс·м);
- в режиме прокрутки потребляемая мощность не более 50 кВт;
- в режиме трогания пиковое значение тока не более 1600 А;
- момент трогания не менее 1490 Н·м (152 кгс·м).
1.2.2. Параметры в генераторном режиме:
- мощность 41 кВт при напряжении 110 В и токе не более 372 А;
- частота вращения 850/2300 об/мин.
1.2.3. Изоляция стартер-генератора: якоря – класса “F”, статора – класса “H”.
1.2.4. Предельно допускаемые превышения температуры обмоток возбуждения – 180 оС; обмотки якоря – 140 оС; коллектора – 95 оС.
1.2.5. Марка щетки ЭГ-14. Размер щетки (2x12,5)x32x57. Нажатие на щетку 18±2Н. Разница давлений между щетками не должна превышать ± 10% среднего значения.
1.2.6. Масса не более 800 кг.
1.3. УСТРОЙСТВО И РАБОТА СТАРТЕР-ГЕНЕРАТОРА
1.3.1. Стартер-генератор – электрическая машина постоянного тока, используемая в качестве электродвигателя постоянного тока последовательного возбуждения и питанием от аккумуляторной батареи при запуске дизеля и в качестве вспомогательного генератора с независимым возбуждением при работе дизеля.
1.3.2. Исполнение стартер-генератора горизонтальное, защищенное, с самовентиляцией. Форма исполнения – JM 1003.
1.4. РАЗМЕЩЕНИЕ И МОНТАЖ
1.4.1. Присоединение питающих и других проводов к стартер-генератору должно производиться в соответствии с маркировкой выходных болтов и по схеме соединений, прилагаемой к каждому стартер-генератору.
2. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
2.1. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ
2.1.1. Эксплуатация стартер-генератора должна проводиться в соответствии с требованиями “Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей” и “Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей”.
2.1.2. Осматривать и ремонтировать стартер-генератор можно только при неработающем дизеле. Кроме того, со стартер-генератора должно быть снято питание и возбуждение.
2.1.3. Лица, производящие продувку стартер-генератора сжатым воздухом, должны быть в защитных очках.
2.1.4. Во время стендовых испытаний стартер-генератора необходимо пользоваться защитными средствами. При этом следует строго соблюдать инструктивные указания, которые должны быть вывешены у каждого стенда.
2.2. ПОРЯДОК РАБОТЫ
2.2.1. Режим работы стартером – кратковременный, при этом:
- время нормального пуска – до 12 с;
- число повторных попыток пуска – 3;
- интервал между попытками 20÷40 с;
- перерыв между трехкратными попытками пуска – 10 мин;
- общее количество одноразовых попыток пуска не более 10.
2.2.2. При наличии автоматической защиты допускается стоповый режим. Стоповый режим – кратковременный, при этом:
- время стопового режима до 3 с;
- число попыток при невращающемся вале – 2;
- перерыв между двукратными попытками пуска – 10 мин;
- общее количество одноразовых попыток пуска – не более 6.
2.2.3. Режим работы генератора – длительный.
2.3 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ
Возможные неисправности и способы их устранения сведены в таблицу 1.
Таблица 1
Наименование неисправности, внешнее проявление и дополнительные признаки |
Возможная причина |
Способ устранения |
Подгар одной коллекторной пластины, из групп пластин, приходящихся на один паз якоря |
Расстройство коммутации из-за применения щеток различных марок, нарушения цепей добавочных полюсов, неправильной шлифовки рабочей поверхности и т. д. |
Заменить щетки, проверить и подтянуть соединения добавочных полюсов, прошлифовать коллектор |
Подгар групп коллекторных пластин, расположенных равномерно по окружности коллектора |
Не действует автоматическая защита от стоповых режимов и от длительных токов трогания |
Наладить автоматическую защиту от стоповых режимов и от длительных токов трогания до 3 с. |
Не действует защита по времени нормального пуска |
Наладить защиту по времени нормального пуска |
|
Местное выступание пластин коллектора, вызываемое преимущественно стоянкой машины под током (при стоповых режимах) |
Подтянуть гайку коллектора и прошлифовать его рабочую поверхность, произвести продрожу коллектора |
|
Перегрев и распайка коллектора |
Не действует автоматическая защита от стоповых режимов и от длительных токов трогания |
Наладить автоматическую защиту от стоповых режимов и от длительных токов трогания до 3 с |
Не действует защита по времени нормального пуска |
Наладить защиту по времени нормального пуска |
|
Нарушение вентиляции стартер-генератора, применение щеток, имеющих повышенный коэффициент трения |
Очистить вентиляционные сетки, заменить щетки |
|
Нарушение электрических цепей магнитной системы |
Устранить неисправность |
|
Сильное искрение под щетками без подгара пластин коллектора |
Неудовлетворительная коммутация, в основном по изложенным выше причинам |
Очистить коллектор, проверить состояние электрических цепей обмоток и пайки обмотки якоря в петушках |
Повышение сопротивления изоляции |
Попадание в стартер-генератор влаги или масла. Загрязненность или замасливание поверхностей изоляционных элементов стартер-генераторов |
Произвести очистку от влаги, масла и пыли, при необходимости – просушить |
Повышенный нагрев подшипника |
Недостаток или избыток смазки, повреждение подшипника, смешивание различных марок смазки |
Выяснить и устранить дефект |
Ослабление проволочного бандажа якоря |
Усадка и усушка изоляции обмотки и подбандажной изоляции |
Сменить бандаж |
Повышенная вибрация |
Некачественная центровка стартер-генератора при сочленении его с дизелем |
Выяснить причину и устранить, при этом смещение осей не должно быть более 0,1 мм, излом осей валов не более 0,3 мм на 1 м |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.