Вентильные преобразователи тока типового ряда 540. Описание и техническая характеристика. Монтаж и ввод в эксплуатацию, страница 2

Мощностная часть располагается в нижней  (задней)1 части приборов. В этой части прибора,  которая закрывается платой регулирования и расположенными перед ней. защитными крышками,  большинство компонентов проводят напряжение сети.  В мощностную часть попадают блок питания от сети для электроники,  вспомогательное реле для запуска контактора сети с монтажной проводкой,   все предохранители (в особенности полупроводниковые предохранители для якорей и поля),  ряд элементов защиты,  включительно металлооксидного варистора,  пусковые трансформаторы,  а также мощностные полупроводники для снабжения питанием якорей и поля включительно трансформаторов тока для  контроля тока возбуждения поля.  Основу конструкции  образует корпус с ребрами охлаждения для залитых тиристорных модулей,   который следует заземлять.  Силовые подключения снабжения питанием якорей представляют собой,  как на стороне трехфазного тока,  так и на стороне постоянного тока,   солидные шинопроводы с защищенным винтовым присоединением.  Остальные подсоединения мощностной части представляют собой клеммный блок   D.

Снабжение полей возбуждения всех приборов током  состоит из двух-полупериодного  выпрямителя по мостовой схеме,   на который может подаваться напряжение,  как от внутреннего,   так  и от наружного источника питания. Переключение можно производить в любой момент с помощью предусмотренных для этого штырьевых штифтов.  При внутреннем  подключении это может происходить однофазно между фазой и   N    или  между двумя фазами,   откуда при  подсоединении  к 220 В или 380 В автоматически получаются 198 В или 342 Б  (исключение: однофазные приборы могут,  само собой разумеется,   при подключении к 220 Вольтам поставлять только поле возбуждения  с  198 Б).  Для получения специальных напряжений,   торможения с помощью реостатных тормозов и т.д.   может быть  выбран наружный источник  снабжения   поля  возбуждения питанием,   который может  свободно  выбираться в рамках того или иного подводимого  к  прибору  напряжение до его  максимальной  границы  (480 В).

Тиристорная схема цепи якоря является всегда полностью управляемой мостовой схемой  (у приборов 540/541 - однофазная мостовая схема,  у всех остальных - трехфазная мостовая схема). Приборы для четырехквадрантной работы  (540/545/547)  имеют по две антипараллельные мостовые схемы.  Запуск производится без уравнительного тока,  однако,   вследствие экстремально короткого времени переключения в связи с адаптивным регулированием тока,  достигается регулировочная характеристика,   которая очень близка работе с  уравниванием тока.                                                                                                                                    

Электронная схема для приборов типового ряда 540 состоит,  как это вообще обычно для преобразователей тока,  из гетеродинированной системы регулирования числа оборотов и всегда находящейся в задействованном состоянии поднесущей системы регулирования тока и вращающего момента.  Если контур регулирования тока не находится в предельном состоянии,  то главным контуром регулирования является контур регулирования числа оборотов. Поэтому контур регулирования числа оборотов представляет собой относительно большую составную часть электроники.  Кроме последующего контура регулирования тока, еще наряду с основными функциями,  как тиристорное управление и т.д.,   весьма объемистыми являются функции контроля и•сигнализации.  Все  эти контуры находятся на электронной плате,   расположенной перед мощностной частью.  Все сигналы на этой плате не имеют потенциала,   так что  при случайном прикосновении опасности несчастного  случая нет.  Все  сигналы.,   которые имеют значение для- качества работы привода,  нормированы;  все специфичные для приводов потенциометры располагаются на особой штекерной потенциометрической карте или колодке  ("идентификационной жарте"). Также и нормирующие сопротивления для тока якоря и числа оборотов,  которые также являются специфичными для привода,  располагаются на "эталонной карте". Эти две карты находятся друг под другом на левой стороне электронной платы и после снятия  защитной крышки они  видны и доступны для вытаскивания.  Этим самым  внутри одной  группы приборов  (D40/541  или 545/546/547/548)   карты регулирования абсолютно  одинаково юстированы и могут быть легко  заменены без каких-либо котировочных или настроечных работ.