Совершенствование управления товарным ассортиментом ОАО "Жировой комбинат". Проблемы управления предметом исследования

Страницы работы

Содержание работы

РЕЦЕНЗИЯ

на курсовую работу

выполненную по дисциплине «Управление организацией», на тему «Совершенствование управления товарным ассортиментом ОАО «Гомельский жировой комбинат», студенткой группы МТ-41 ой ной Юрьевной

I.  Актуальность темы: тема актуальна

II.  Структура работы:

Наименование разделов

страниц

%

таблиц

рисунков

формул

Введение

1

2,8

Глава 1

9

25

1

1

3

Глава 2

19

52,7

12

7

Глава 3

6

16,7

2

1

Заключение

1

2,8

Приложения

III. Соответствие содержания курсовой работы заданию: частично

IV. Соответствие оформления курсовой работы требованиям нормоконтроля: частично

V.  Анализ положительных сторон и недостатков курсовой работы (по разделам и подразделам).

1.  Титульный лист и лист задания на курсовую работу.

Отсутствует титульный лист.

Отсутствует лист задания на курсовую работу.

2.  Введение.

Ни в цели, ни в задачах курсовой работы не определена необходимость разработки мероприятий по повышению эффективности управления товарным ассортиментом  предприятия.

3.  п.1.1.

К положительным сторонам, представленного на рецензию п. 1.1, относится наличие определений основных терминов, составляющих предметное поле исследования.

Отсутствует полноценная характеристика категориального аппарата исследования, даны определения основным понятиям, но не рассмотрена их экономическая сущность, а также их место в системе экономических законов и категорий, используемых для формирования теоретико-методологической базы управления ассортиментом предприятия. Отсутствует критический обзор подходов различных авторов к определению предметного поля исследования. Не выбрана и, соответственно, не определена методологическая база исследования (не определены категории «конкурентоспособность», «потребительские предпочтения», «потребительская стоимость)». Необходимо выбрать методологическую базу, на основании которой предмет исследования может быть рассмотрен как часть социально-экономической системы предприятия.

Недостаточно полный обзор литературы. Отсутствуют ссылки на источники литературы.

4.  п.1.2.

Представленный обзор отечественного и зарубежного опыта управления товарным ассортиментом может использоваться и при формировании отсутствующих классификаций. 

Отсутствует классификация направлений управления товарным ассортиментом по основным функциям управления. Отсутствует классификация направлений управления товарным ассортиментом по основным процедурам управления. Отсутствует классификация резервов совершенствования управления товарным ассортиментом.

В результате выполнения п.1.2 должна быть сформирована принципиальная теоретическая модель управляющих воздействий и резервов совершенствования системы управления товарным ассортиментом, которая является основой для формулировки предложений 3 главы. Представленный материал должен быть критическим обзором подходов отечественных и зарубежных ученых к проблемам управления товарным ассортиментом.

Отсутствуют ссылки на источники литературы.

5.  п.1.3.

При характеристике отраслевой принадлежности предприятия основное внимание необходимо уделять уровню концентрации, специализации в отрасли, а также особенностям конкуренции в контексте основных видов деятельности предприятия и продукции, производимой на предприятии. Особенности развития отрасли нас должны интересовать только с точки зрения возможности совершенствования управления товарным ассортиментом.

Не указано ни одной возможной технологической, организационной, финансовой, управленческой инновации, связанной с особенностями отрасли, внедрение которых на предприятии может привести к совершенствованию управления товарным ассортиментом.

Отсутствуют ссылки на источники литературы.

6.  п.2.1.

Соответствует требованиям. Далеко не все проблемы предприятия выявлены Вами в результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия.

7.  п.2.2.

Маргарины, растительные масла, мыло, майонезы занимают лидирующую позицию в товарном ассортименте предприятия и по ним приведена подробная характеристика ассортиментных позиций (с точки зрения их реализации), носящая справочный характер.

Не все основные проблемы состояния и динамики предмета исследования проанализированы. Не по всем структурным элементам предмета исследования проведен анализ. Анализ Вами понимается как описание, краткая характеристика предмета исследования Вы должны осуществлять анализ в контексте выявления, уточнения, всестороннего определения проблем, связанных с управлением товарным ассортиментом. У вас на 11 листов текста и таблиц по п.2.2  – нет сведений о выявленных проблемах.

Похожие материалы

Информация о работе