Совершенствование управления затратами на производство и реализацию метизной продукции на предприятии на примере ОАО "БМЗ"

Страницы работы

51 страница (Word-файл)

Фрагмент текста работы

коэффициент оборачиваемости активов уменьшается, то это означает замедление их кругооборота.

2)Коэффициент оборачиваемости оборотных активов предприятия(КОоа):

КОоа = ОР/ОАср    ,где

ОАср – средняя стоимость оборотных активов.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

 

Общий объём реализации продукции в рассматриваемом периоде(ОР)

млн. руб.

4027183

3004925

4027183

 

Средняя стоимость оборотных активов(АОср)

млн.руб.

1000358

1201146

1414696,5

 

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов предприятия(КОоа)

Коэф.

4,0

2,5

2,8

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов характеризует эффективность использования (скорость оборота) оборотных активов. Он показывает сколько раз за период (за год) оборачиваются оборотные активы. Чем выше этот коэффициент, тем лучше. За анализируемый период показатели высокие, но имеют тенденцию снижения.

3)Период оборота оборотных активов в днях(ПОоа):

ПОоа=Д/КОоа    ,где

Д – число дней в рассматриваемом периоде.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

 

Число дней в рассматриваемом периоде(Д)

млн. руб.

365

365

365

 

Коэффициент оборачиваемости оборотных активов предприятия(КОоа)

млн.руб.

4

2,5

2,8

 

Период оборота оборотных активов в днях(ПОоа)

Коэф.

91,2

146

130,4

Рост коэффициента оборачиваемости в динамике свидетельствует о повышении эффективности использования имущества с точки зрения извлечения дохода (прибыли).

      4.Коэффициенты оценки рентабельности характеризуют способность предприятия генерировать необходимую прибыль в процессе своей хозяйственной деятельности и определяют общую эффективность использования активов и вложенного капитала. Для проведения такой оценки используются следующие показатели:

1)Коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент экономической рентабельности(Ра):

Ра = ЧПо/Аср     ,где

ЧПо – общая сумма чистой прибыли предприятия, полученная от всех видов хозяйственной деятельности.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

 

Общая сумма чистой прибыли предприятия,полученная от всех видов хозяйственной деятельности(ЧПо)

млн. руб.

351925

7208

58320

 

Средняя стоимость всех используемых активов предприятия(Аср)

млн.руб.

3161461

3657523

4343955.5

 

Коэффициент рентабельности всех используемых активов или коэффициент экономической рентабельности(Ра)

%

11.1

0.1

1.3

Этот коэффициент характеризует уровень чистой прибыли, генерируемой всеми активами предприятия, находящимися в его использовании по балансу.

2)Коэффициент рентабельности собственного капитала (Рск) или коэффициент финансовой рентабельности:

Рск = ЧПо/СКср    ,где

СКср – средняя сумма собственного капитала предприятия.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

 

Общая сумма чистой прибыли предприятия,полученная от всех видов хозяйственной деятельности(ЧПо)

млн. руб.

351925

7208

58320

 

Средняя сумма собственного капитала предприятия(СКср)

млн.руб.

2016314

2073478

2365898

 

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Рск)

%

17.5

0.3

2.5

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Рск) или коэффициент финансовой рентабельности характеризует уровень прибыльности собственного капитала, вложенного в предприятие.

3)Коэффициент рентабельности реализации продукции или коэффициент коммерческой рентабельности (Ррп):

Ррп = ЧРрп/ОР    ,где

ЧРрп – сумма чистой прибыли ,полученной от операционной деятельности.

Показатели

Ед. изм.

2008

2009

2010

А

1

2

3

4

 

Сумма чистой прибыли,полученной от операционной деятельности(ЧРрп)

млн. руб.

5975

-37496

-107120

Общий объём реализации продукции в рассматриваемом периоде(ОР)

млн.руб.

4027183

3004925

4027183

 

Коэффициент рентабельности собственного капитала (Рск)

%

0.14

0

0

Показатель рентабельности капитала или его частей позволяют судить об эффективности вложений в ту или иную деятельность.

2.2. Анализ управления затрат предприятия.

Для выявления факторов, влияющих на затраты на производство и реализацию продукции я проведу корреляционно-регрессионный анализ состава затрат на производство и реализацию продукции.

1) Выдвигаем гипотезы о направлении влияния факторов:

1.Материальные затраты оказывают большое влияние и занимают большую часть затрат на производство и реализации продукции. Предполагается, что чем больше материальные затраты, тем не эффективнее они используются или по причине их удорожания.

2. Предполагается, что чем больше стоимость покупаемых материалов ,полуфабрикатов, топлива, инструментов и прочих ценностей, получаемых предприятием для нужд производства, тем больше сумма материальных затрат.

3.Предполагается, что чем больше объём производства, тем больше

Похожие материалы

Информация о работе