Курсовой проект 2
1116537
ТК34.1411.00.000.01 10101.ХХХ06
Проверка радиального зазора между лопотками колеса турбины и кожухом соплового аппарата
Отсоединить выпускную трубу от выхлопного корпуса турбокомпрессора; переместить ротор в сторону опорно-упорного подшипника до упора; через выпускное газовое отверстие выхлопного корпуса провеить щупом радиальный зазор между лопатками колеса турбины и кожухом соплового аппарата. Проверку повторить3 -4 раза при различных положениях рабочего колеса.
Зазор должен быть в пределах 0,75 - 0,85 мм.
Операция 025
Разборку турбокомпрессора производить на кантователе в приспособлении ПР2512.
Установить турбокомпрессор в кантователе так, чтобы ось ротора была горизонтальна.
Снять масляные трубы и масляный фильтр. Вывернуть штуцеры подвода масла к подшипникам. Отвернуть гайки и снять крышки подшипников. Навернуть на конец ротора со стороны турбины колпачок.
Повернуть турбокомпрессор в кантователе компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла вертикальное положение.
Отогнуть замочную пластину из паза гайки на конце ротора. С помощью торцевого ключа отвернуть гайку и снять шайбу. Отвернуть гайки крепления подшипника к корпусу компрессора, снять шайбы. С помощью приспособления выпрессовать подшипник из корпуса. Снять компенсатор, при этом компенсатор не должен быть обезличен, так как за счет его толщины при сборке регулируется осевой зазор между колесом компрессора и вставкой.
Снять с вала ротора пяту с помощью съемника пяты. Отвернуть гайки крепления корпуса компрессора к выхлопному корпусу. Снять кронштейн и проушину.
Отсоединить корпус компрессора от корпуса выхлопного с помощью отжимных болтов, вворачивая их в резьбовые отверстия во фланце выхлопного корпуса. Разъединение корпусов компрессора и выхлопного удобнее производить в горизонтальном положении, соответственно развернув турбокомпрессор в кантователе.
Повернуть турбокомпрессор в кантователе компрессором вверх так, чтобы ось ротора заняла вертикальное положение.
Курсовой проект 3
1116537
ТК34.1411.00.000.01 10101.ХХХ06
Снять корпус компрессора, перемещая его вдоль ротора без перекосов. Вынуть диффузор, вывернуть винты крепления лабиринта к выхлопному корпусу.
Навернуть на конец вала ротора рым и вынуть ротор вместе с лабиринтом и теплоизоляционным кожухом вверх. Уложить ротор в сборе на стеллаж.
Отвернуть болты крепления кожух соплового аппарата к газоприемному корпусу. Если болты пригорели и не отворачиваются, залить керосин в резьбу через прорези во фланце кожуха и выдержать в течение 10-15 минут.
Снять сопловой аппарат, используя при необходимости отжимные болты. Повернуть турбокомпрессор в кантователе газоприемным корпусом вверх. Выпрессовать опорный подшипник из газоприемного корпуса, отвернув предварительно гайки крепления подшипника к корпусу. Выпрессовку производить с помощью приспособления. Повернуть турбокомпрессор в кантователе в горизонтальное положение. Отвернуть гайки крепления газоприемного корпуса к выхлопному. Снять проушину. Используя отжимные болты отсоединить газоприемный корпус от выхлопного.
Вернуть турбокомпрессор в кантователе в вертикальное положение газоприемным корпусом вверх. Снять газоприемный корпус, перемещая его вдоль ротора без перекосов.
Снять с кантователя выхлопной корпус.
Операция 090
Отогнуть замочные пластины «елочного замка». Удалить поврежденные лопатки, приложив к хвостовику лопатки чекан с деревянной или медной прокладкой и сильными ударами молотка выдвинуть лопатку из паза.
Выдвижение лопаток производить в направлении турбина – компрессор.
Осмотреть «елочные» пазы диска в местах, где удалены лопатки, - забоины, задиры, вырывы, вмятины, трещины и острые кромки не допускаются.
При обнаружении указанных дефектов ротор заменить.
При замене лопаток новые лопатки с новыми замочными пластинами устанавливать в диаметрально противоположных плоскостях, разность веса этих лопаток не должна превышать 1 грамма, вес вновь устанавливаемых лопаток не должен отличаться от веса снятых более, чем на 3 грамма.
Забивать новые лопатки в пазы диска не разрешается.
Курсовой проект 4
1116537
ТК34.1411.00.000.01 10101.ХХХ06
Операция 100
Динамическую балансировку ротора производить на станеке ДБ-50. Остаточный небаланс – не более 2,5 гсм в каждой плоскости коррекции. Устранение небаланса производить за счет снятия металла с поверхностей подступичных частей колес компрессора (поверхность К) и турбинного (поверхность Н). На поверхности Н турбинного колеса снятие металла допускается на глубину не более 4 мм, а на поверхности К – не более 6 мм., при этом в местах снятия металла шероховатость поверхности должна быть не менее RZ20, места перехода должны быть скруглены радиусом не менее 5 мм.
В тех случаях, когда не удается устранить небаланс обработкой поверхностей К и Н допускается производить балансировку путем перемещением лопаток турбины по диску или спиловкой лопаток на затылочной поверхности. При этом резких переходов, вмятин и острых углов на поверхности лопаток не должно быть.
Операция 150
При реостатных операциях тепловоза должны быть проверены:
1 частота вращения ротора турбокомпрессора, которая должна быть в пределах 16300 – 17500 об/мин. Замеры производить электронного тахометра ТЭЗО-5Р;
2 давление воздуха в воздушном ресивере дизеля (давление наддува), которое должно быть 0,11 – 0,14 МПа;
3 температура газов в выхлопных патрубках (температура выпускных газов по цилиндрам), которая должна быть не выше 4200С., измерение температуры выпускных газов установкой, типа ТКД–50 с гальванометром;
4 давление масла после фильтра турбокомпрессора, то-есть перед подшиниками, давление должно быть стабильным по времени и на номинальном режиме работы дизеля не менее 0,25 МПа;
5 разрежение воздуха на входе в турбокомпрессор, которое не должно быть более 300 мм. вод. ст., определяется по U - образному водяному манометру;
6 проверить турбокомпрессор на выброс масла в надувочный воздух.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.