Проектирование ремонтного производства аккумуляторного участка. Разработка технологических документов по ремонту аккумуляторной батареи

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Выявление механизма износа и причин преждевремен- ного разрушения аккумуляторных пластин позволяет наметить мероприятия по снижению или устранению эксплуатационных дефектов.

2.1.1 Основные неисправности щелочной аккумуляторной батареи тепловоза и составление технологической схемы ремонта.

Основные неисправности щелочной аккумуляторной батареи типа ТПЖН-550, их причины и способы устранения представлены в таблице.

Таблица 5.- Неисправности щелочной аккумуляторной батареи, их                       

причины и способы устранения.

Виды неисправностей

Причины

Способ устранения

Сопротивление изоляции ниже нормы

1.Разрыв резинового чехла

2.Оседание конденсата

1.Заменить чехол

2. Очистить батарею

Низкий уровень электролита

1.”Выкипание” в процессе эксплуатации

1. Откорректировать уровень дистиллированной воды

Низкая плотность электролита

1. Разряженная батарея

2. Химико – временной фактор

1. Подзарядить батарею

2. Откорректировать плотность электролита

Продолжение таблицы5

1

2

3

Повышенное содержание карбонатов

1. Химическая реакция

1. Заменить электролит

Наличие выпуклости на стенках банки

1. Тепловые деформации

1.Заменить аккумуляторную банку

Течь банки

1. Разрушение сварных швов

1. Заварить сварные швы газовой сваркой

Изменение полярности (переполюсовка)

1. Большой саморазряд

2. Внутреннее короткое замыкание между пластинами

1. Заменить аккумуляторную батарею.

Внутреннее кроткое замыкание

1. Вымывание активной массы из электродов

2. Падение сопротивления изоляции

1. Заменить “больной” элемент

2. Промыть банку

Пониженная ёмкость

1. Низкая плотность электролита

2. Пассивация пластин

1. Откорректировать уровень и плотность электролита

2. Заменить “больной” элемент

Низкое напряжение батареи

1.Химико-временной фактор

2. Разряженная батарея

1. Подзарядить батарею

2. Заменить “больной” элемент

Технологическая схема ремонта аккумуляторной батареи представлена на листе 2 графической части проекта.

При разработке структурной схемы технологического процесса ремонта за основу берутся типовые технологические процессы с учётом достижений и передового опыта ремонтного производства. Особенность протекания технологического процесса ремонта сборочной единицы заключается в том, что последовательность данных операций никогда не нарушается.

2.1.2 Разработка технологических документов  по ремонту аккумуляторной батареи (маршрутной карты, технологических    инструкций, карты эскизов и др.)

Технологическая документация по ремонту секций акккумулятроной батареи  включает в себя оформление комплекта технологических документов: маршрутные карты (МК), технологические инструкции (ТИ) и карты эскизов (КЭ).

Маршрутная карта предназначена для описания технологического процесса ремонта аккумуляторной батареи, включая контроль и перемещение по всем операциям, различных технологических методов в технологической последовательности с указанием данных об оборудовании, технологической оснастки, материальных нормативах и трудовых затратах. Маршрутная карта заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 2 и 1б (ГОСТ 3.1118 - 82).

Технологическая инструкция предназначена для описания технологических процессов, методов и приёмов, повторяющихся при ремонте деталей сборочной единицы. Технологическая инструкция заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 5 и 5а (ГОСТ 3.1105 - 84).

Карта эскизов является графическим документом, содержащим эскизы, схемы и таблицы и предназначены для пояснения выполнения технологического процесса ремонта деталей сборочной единицы, включая контроль и перемещения. Карта эскизов заполняется в соответствии с требованиями ГОСТ 3.1105 – 84, на формах 7 и 7а (ГОСТ 3.1105-84).

        2.2 Проектирование специального оборудования для ремонта.

Ранее уровень электролита проверялся специальной стеклянной трубкой, в процессе доливки дистиллированной водой приходилось проверять уровень электролита несколько раз: проливка, доливка, проверка, доливка и т.д. до достижения нормального уровня. Так как перелив влечёт за собой разбрызгивание электролита через вентиляционные отверстия в пробках банок аккумуляторной батареи в процессе её работы и выхода батарей из строя. Предлагается использовать пистолет с индикатором.

2.2.1  Конструкция и разработка чертежей пистолета для  долива электролита.

Пистолет для долива электролита состоит из крана, на котором установлен клапан 8 с рычагом 9. С одной стороны на кран устанавливается штуцер 10, с другой – изогнутая трубка, на которой крепится патрон 6 с контрольной лампой 7. На патроне 6 и трубке закреплены клеммы 1,2 на аккумуляторную батарею.

2.2.2  Описание работы пистолета для долива электролита.

Данная технология требует замера уровня электролита только 1 раз. Если при опущенном сопле пистолета индикатор горит – уровень электролита в норме. Если индикатор не горит, до доливаем пистолетом дистиллированную воду до тех пор, пока не загорится индикатор, как только индикатор загорелся – уровень электролита в норме. Переходим к следующей банке аккумуляторной батареи.

Технология с использование пистолета позволяет повысить качество обслуживания аккумуляторных батарей и избежать ненужных затрат времени.

   3 Охрана труда    

3.1 Система охрана труда участка аккумуляторного отделения

Настоящая инструкция составлена в соответствии с требованиями Постановления Госкомтруда Республики Беларусь №82 от 14.07.94г. «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения инструкций по охране труда для слесарей по ремонту тягового подвижного состава» (приказ начальника Белорусской железной дороги № 122 Н от 11.05.2004 г.) и устанавливает основные положения по  обеспечению безопасных условий труда для аккумуляторщика в локомотивном депо.

Выполнение требований данной инструкции является служебной обязанностью, а их нарушение – нарушением трудовой дисциплины, что влечёт за собой, в зависимости от последствий, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

                                        Общие положения.

Все рабочие, занятые на ремонте, обязаны знать и выполнять правила внутреннего распорядка, установленного на предприятии по месту работы, инструкций по эксплуатации технологического оборудования, стендов, измерительных приборов, электрического инструмента, требований пожарной безопасности.

К выполнению обязанности аккумуляторщика допускаются лица

Похожие материалы

Информация о работе